|
|
|
|
Женщина I, 1950-1952 |
|
193*147 см. |
|
Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США |
|
766*1000
px |
783*1000
px |
"В первых числах июня 1950
года Виллем де Кунинг натянул на деревянную доску почти 2-метровое
полотно и начал самозабвенно работать над сидящей фигурой "Женщины
I". Эта тема волновала его уже более 20 лет. Художник решил
полностью посвятить себя ей вплоть до момента, когда почувствует
полное удовлетворение. На протяжении нескольких последующих
месяцев картина пару раз казалась оконченной, достигая уровня,
соответствующего задумке де Кунинга, но не удовлетворяя его
целиком. И только через полтора года беспощадной борьбы картина
была почти завершена. После этого де Кунинга охватил внезапный
многочасовой упадок духа, и он сорвал полотно, чтобы бросить
его в угол. Через несколько месяцев критик Мейер Шапиро попросил
де Кунинга, чтобы он показал ему покинутую картину. Художник
вытащил её и внимательно к ней присмотрелся. Он снова повесил
её и после внесения нескольких изменений сказал, что картина
окончена, то есть "не на выброс". Это происходило
в середине июня 1952 года" (из статьи критика Томаса Хесса). |
|
|
Мэрилин Монро, 1954 |
Женщина III, 1951-1953 |
127*76,2 см. |
172,7*123,2 см. |
Коллекция Ньюбергер, Музей Арт Парчез Колледж,
Нью-Йорк, США |
Частная коллекция Стивена Коэна |
595*1000
px |
706*1000
px |
|
|
|
Композиция, 1955 |
|
|
|
Музей Геггенхайма,
Нью-Йорк, США |
771*1000
px |
875*1000
px |
|
|
Женщина V, 1952-1953 |
|
|
|
Национальная галерея Австралии, Канберра,
Австралия |
|
734*1000
px |
1000*872
px |
|
|
|
|
|
|
|
|
878*1000
px |
1000*748
px |
|
|
|
|
|
|
|
|
1000*734
px |
873*1000
px |
|
|
Стоящая фигура |
Сидящая женщина |
|
|
Роттердам, Голландия |
Роттердам, Голландия |
1000*761
px |
1000*761
px |
|