|
|
|
|
|
|
| Автопортрет, 1858 |
Купальщица, изображённая по пояс, 1807 |
| 64*53 см. |
51*42 см. |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
Музей Бонна,
Байонн, Франция |
| 819*1000
px |
817*1000
px |
| |
|
| Большая одалиска, 1814 |
Большая одалиска (фрагмент), 1814 |
| 91*162 см. |
91*162 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
| 1000*561
px |
823*1000
px |
| "Господин Энгр, по-видимому,
бывает особенно счастлив, когда его талант может бросить вызов
красоте молодости. Выпуклость мышц, бугорки и впадинки, ямочки
и изгибы - всё здесь совершенно!" (Шарль Бодлер, 1821-1867) |
| |
|
| Источник, 1820-1856 |
Рождение Венеры, 1848 |
| 163*80 см. |
164*82 см.; холст, масло |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
Музей Конде,
Шантийи, Франция |
| 497*1000
px |
589*1000
px |
|
|
| Сидящая купальщица (Купальщица Вальпинсона),
1808 |
Одалиска с рабыней, 1842 |
| 146*97,5 см. |
76*105 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Художественная галерея Уолтерс,
Балтимор, США |
| 648*1000
px |
1000*714
px |
|
|
| Турецкая баня, 1862 |
Портрет Луи-Франсуа Бертена Старшего, 1832 |
| 110 см. в диаметре; холст на доске, масло |
116*95 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
| 966*1000
px |
814*1000
px |
|
|
| Сон Оссиана, 1813 |
Портрет мадам Moitessier, 1856 |
| 348*275 см. |
120*92 см.; холст, масло |
Музей Энгра,
Монтобан, Франция |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
| 775*1000
px |
763*1000
px |
| "Сон Оссиана" - обращение
к эпическим поэмам, якобы написанным легендарным кельтским бардом
и воином III века н.э. по имени Оссиан. Эти поэмы, пользовавшиеся
большой популярностью а начале XIX века среди неоклассических
художников, в действительности были написаны в XVIII веке шотландским
писателем Джеймсом Макферсоном (1736-1796). |
|
|
| Портрет принцессы Альберты, 1853 |
Портрет Луиджи Керубини, 1841 |
| 121,3*90,8 см.; холст, масло |
81,3*71 см.; холст, масло |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Художественный музей,
Цинцинатти, США |
| 741*1000
px |
841*1000
px |
|
|
| Мадам де Сенонн, 1814-1816 |
Портрет графа Н.Д.Гурьева, 1821 |
| 106*84 см. |
107*86 см.; холст, масло |
Музей изящных искусств,
Нант, Франция |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
| 794*1000
px |
778*1000
px |
|
|
| Портрет Жозефа Антуана Молтедо |
Рафаэль и Форнарина, 1813 |
| 75,3*58,1 см.; холст, масло |
35*27 см. |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Галерея изящных искусств,
Колумбус, США |
| 746*1000
px |
814*1000
px |
|
|
| Роже, освобождающий Анжелику, 1819 |
Мадам Виктор Балтард и её дочь Полина, 1836 |
| 147*199 см. |
30,1*22,3 см.; бумага, карандаш |
Лувр,
Париж, Франция |
|
| 1000*772
px |
724*1000
px |
Лудовико
Ариосто "Неистовый Роланд"
(перевод А.Курошевой) Песнь VIII
45 Отшельник видел, стоя на вершине
Скалы, ввысь поднимавшейся, крутой,
Анджелику, в испуге и в кручине
Достигшую долины под скалой.
Уже шесть дней он пребывал в пустыне :
Не торной бес его принёс тропой.
И к ней сошёл, святых, казалось, правил
Держась, как встарь Илларион и Павел.
46
Лишь старика завидела она,
В неведеньи утешилась немного,
И, хоть была ещё лицом бледна,
В ней постепенно улеглась тревога.
И молвит : "Отче, я в беде, одна.
О, сжалься надо мною, ради бога!"
И повесть, всхипывая, повела,
Что новостью для старца не была.
47
Благочестивым словом и умелым
Отшельник деве утешенья лил;
То влажных щёк, то персей между делом
Касаясь дерзко, он своё твердил;
Вот обнимает, становяся смелым.
Полна негодованья, из всех сил
Монаха в грудь отталкивает дева,
Вся зарумянясь от стыда и гнева.
48
Тогда раскрыл отшельник свой мешок
И вынул фляжку с жидкостью оттуда;
И в очи дивные, - в чьём взоре жёг
Амура яркий факел, - из сосуда
Он брызнул зельем тем, которым мог
Свершить над нею усыпленья чудо.
Вот навзничь уж в песке лежит она,
Желаньям хищным старца предана.
62
Для низких и безжалостных людей -
Добыча слишком ценная святая!
Кто дал тебе, Фортуна, власть над ней,
Дела людские всё тебе вверяя?
В пасть обрекла ты зверю из зверей
Красу, из-за которой, в край Катая
От дальних врат Кавказа к ней прибыв,
Пал Агрикан и не один с ним скиф.
63
Краса, которая для сакрипанта
Ценней, чем трон и честь его была,
Которая властителю Англанта
На славу светлую пятном легла;
Краса, которая царей Леванта
Всех друг на друга властно подняла, -
Теперь, средь одиночества такого,
Не слышит ободряющего слова.
64
Красавицу, что в сон погружена, -
Не дав очнуться ей, цепь оковала.
С ней взяли и монаха-колдуна
На тот корабль, где много жён рыдало.
И всех их, парусом окрылена,
На остров гибельный ладья помчала,
Где в башню деву заперли, храня
До рокового для пленённой дня.
65
Но красотою, над сердцами властной,
Она разжалобила злых людей,
И смерти медлили предать ужасной,
Щадя её, в теченье многих дней.
Когда ж не стало ни одной несчастной,
Чья гибель смерть отсрочила бы ей, -
К чудовищу была она однажды
Отведена, и вслед ей плакал каждый.
66
Кто описал бы плач, тоску, испуг
И к небу возносившиеся пени?
Дивлюсь, как берег не разверзся вдруг,
Когда осталась на скале без тени
Ждать гнусной смерти средь ужасных мук,
В цепях, без помощи, без утешений...
Я промолчу о том : велит печать
Стихи направить мне в иную даль. |
|
|
| Штудия обнажённого мужчины, 1801 |
Наполеон на троне императора, 1806 |
| |
260*163 см.; холст, масло |
| |
Музей де Л'Арни,
Париж, Франция |
| 810*1000
px |
617*1000
px |
|
|
| Первый консул (Портрет Наполеона Бонапарта),
1803-1804 |
Мадам Ривьер, 1805 |
| 226*144 см.; холст, масло |
116,5*81,7 см. |
| |
Лувр,
Париж, Франция |
| 646*1000
px |
752*1000
px |
|
|
| |
Мадемуазель Ривьер, 1806 |
| |
100*70 см. |
| |
Лувр,
Париж, Франция |
| 740*1000
px |
682*1000
px |
|
|
| Апофеоз Гомера, 1827 |
Филибер Ривьер, 1804-1805 |
| 386*515 см. |
116*89 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
| 1000*768
px |
740*1000
px |
| В "Апофеозе Гомера"
Энгр на ступенях храма собрал великих художников, писателей,
поэтов, скульпторов, композиторов и государственных деятелей,
в чьих произведениях и делах, по мнению автора, отражается духовная
сущность Гомера. Среди них : Рафаэль (1483-1520) - слева, в
чёрной одежде; Николя Пуссен (1594-1665) - здесь же, на переднем
плане, с вытянутой в сторону олицетворяющей Античность фигуры
рукой; обращённый к зрителю Мольер (1622-1673), который держит
в руках театральную маску; Александр Великий в шлеме и многие
другие. |
|
|
| Смерть Леонардо да Винчи, 1818 |
Эдип и Сфинкс,
1808 |
| |
|
| |
|
| 1000*784
px |
759*1000
px |
|