|
|
|
|
Автопортрет |
Рождение Венеры, 1912 |
|
|
|
|
381*555
px |
428*1000
px |
|
|
Бирюзовая ваза, 1911 |
Леди цветов, 1890-1895 |
65*50 см. |
холст, масло |
Коллекция доктора Ганса Ханлозера, Берн,
Швейцария |
Академия искусств, Гонолулу,
Гавайи, США |
778*1000
px |
661*1000
px |
"Она
играла с кошкой. Странно,
В тени, сгущавшейся вокруг,
Вдруг очерк выступал нежданно
То белых лап, то белых рук.
Одна из них, сердясь украдкой,
Ласкалась к госпоже своей,
Тая под шёлковой перчаткой
Агат безжалостных когтей.
Другая тоже злость таила
И зверю улыбалась мило...
Но Дьявол здесь был, их храня.
И в спальне тёмной, на постели,
Под звонкий женский смех, горели
Четыре фосфорных огня. (Поль Верлен «Женщина и кошка», перевод
В. Брюсова) |
|
|
Химера, 1883 |
Колесница Аполлона,
1905-1914 |
50,4*34 см.; бумага, мел, уголь |
89*70 см.; холст, масло, пастель |
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
671*1000
px |
785*1000
px |
|
|
Красный мак, после 1895 |
Офелия |
27*19 см.; холст, масло |
|
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
|
692*1000
px |
1000*732
px |
"Ценя слова как можно строже,
Люби в них странные черты.
Ах, песни пьяной, что дороже,
Где точность с зыбкостью слиты!" (Поль Верлен «Поэтическое
искусство», перевод В. Брюсова) |
|
|
Голова Орфея в воде, 1881 |
Муза на Пегасе, 1900 |
41*34,6 см.; бумага, мел, уголь |
73*54 см.; масло |
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия |
Частная коллекция,
Париж, Франция |
822*1000
px |
779*1000
px |
|
|
Портрет Виолетты Хейманн, 1910 |
Офелия среди цветов,
1905-1908 |
72*92 см.; пастель |
64*91 см.; бумага, пастель |
Музей искусств, Кливленд,
Огайо, США |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
1000*766
px |
1000*718
px |
|
|
Человек-кактус, 1881 |
Человек-паук, 1881 |
|
|
|
|
654*1000
px |
753*1000
px |
В начале своей карьеры Одилон
Редон отдаёт предпочтение графике. Он создаёт большое количество
литографий, иллюстрирует рассказы американского писателя Эдгара
Аллана По (1809-1849), придумывает ужасных персонажей, циклопов,
страшных пауков. Уже во второй половине жизни художник посвящает
себя поискам цвета. |
|
|
Мистерия |
Будда, 1906-1907 |
|
90*73 см.; пастель |
|
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
740*1000
px |
739*1000
px |
"Луна на стены налагала пятна
Углом тупым.
Как цифра пять, согнутая обратно,
Вставал над острой крышей чёрный дым.
Томился ветер, словно стон фагота.
Был небосвод
Бесцветно сер. На крыше звал кого-то,
Мяуча жалобно, иззябший кот.
А я, – я шёл, мечтая о Платоне,
В вечерний час,
О Саламине и о Марафоне...
И синим трепетом мигал мне газ".
(Поль Верлен «Парижский набросок»,
перевод В. Брюсова) |
|
|
Ракушка, 1912 |
Цветочные облака. 1903 |
|
44,5*54 см.; пастель |
|
Институт искусств,
Чикаго, США |
1000*835
px |
1000*839
px |
|
|
Цветы, 1903 |
Роджер и Анжелика |
|
92,7*73 см.; пастель |
|
|
828*1000
px |
784*1000
px |
|