Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 16  
Пюви де Шаванн

14 декабря 1824
(Лион, Франция) -
24 октября 1898
(Париж, Франция)

Пюви де Шаванн стал всемирно известным благодаря декоративной росписи парижского Пантеона. С другой стороны, художнику принесла известность, как это ни странно, критика в адрес его станковой живописи, а также его ученики - великий скульптор Огюст Роден (1840-1917) и художник-символист Одилон Редон (1840-1916).

Писатель Гюисманс считал де Шаванна - в сравнении с академическими творцами - "удивительным" художников, а вот столь распространённые в критических статьях сравнения его творчества с творчеством Моро кажутся Гюисмансу "... ересью, поскольку господин Гюстав Моро омолодил старую тематику, благодаря своему утончённому и великому таланту". Гюисманс не слишком справедлив к Пюви де Шаванну : этот художник создал свою собственную, самобытную манеру, которая отличается от других изысканной палитрой и таинственным колоритом.

Пюви де Шаванн происходит из семьи типичного лионского буржуа, который меньше всего хотел видеть своего сына художником. Однако с детских лет Пюви проявил себя именно как живописец, поскольку, путешествуя с родителями по Италии, он не выпускал из рук кисти. В итоге, сломив сопротивление отца, молодой человек получает академическое образование, а в 1850 году впервые выставляет свои работы на Салоне.
В своих фресках и картинах Пюви де Шаванн предпочитает аллегорию мифологическим сюжетам. Его любимая тема - Аркадия, страна фантазий, в которой господствует умиротворение, граничащее со светлой печалью.

Памятник Пюви де Шаванну в Париже.

Название картины "Сон" говорит само за себя : молодой мужчина, прикрывшись чёрной накидкой (символ мудрости), крепко спит. Во сне ему являются 3 небесных создания, напоминающие муз, и осыпают его цветами. Смысл аллегории прозрачен : юноша - художник (или поэт, или музыкант), а с неба - в виде цветов - на него нисходит вдохновение. Есть и другое толкование картины : небесная троица представляет собой союз Амура, бросающего цветы радости, Славы, несущей лавровый венок, и Фортуны, осыпающей спящего золотыми монетами.

Классическое проявление символизма : вдохновение, признание и, как следствие, богатство - всё это происходит во сне!
Лёгкий, размытый рисунок 3 фигур разительно отличается от способа передачи могучего телосложения спящего мужчины.
Творчество Пюви де Шаванна неожиданным эхом отозвалось и в России. Здесь большим его поклонником стал Сергей Дягилев, что, в свою очередь, сказалось и на развитии художественной группы «Мир искусства».

16 работ

Пюви де Шаванн (380*375)
Пюви де Шаванн, Надежда (380*305)
  Надежда, 1872
  54*73 см.
  Художественный музей Уолтерса,
Балтимор, США
1000*986 px 1000*803 px
Пюви де Шаванн, Белые камни (380*316)
Пюви де Шаванн, Сон (380*304)
Белые камни, 1869-1872 Сон, 1883
72,5*60 см.; холст, масло 82*102 см.
Коллекция сэра Артура Брайта,
Блессингтон, Ирландия
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция
1000*831 px 1000*801 px
Пюви де Шаванн, Усекновение главы Иоанна Крестителя (380*286)
Пюви де Шаванн, Девушки на берегу моря (380*504)
Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1869 Девушки на берегу моря, 1879
  46*61 см.
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция
1000*753 px 754*1000 px
Пюви де Шаванн, За туалетом (380*457)
Пюви де Шаванн, Смерть девушки (380*529)
За туалетом, 1883 Смерть девушки, 1872
   
   
831*1000 px 719*1000 px
Пюви де Шаванн (380*271)
Пюви де Шаванн (380*497)
   
   
   
1000*714 px 765*1000 px
Пюви де Шаванн (380*184)
Пюви де Шаванн, Мария Магдалена в пустыне (380*505)
  Мария Магдалена в пустыне, 1869
   
   
1000*483 px 753*1000 px
Пюви де Шаванн (380*354)
Пюви де Шаванн (380*165)
   
   
   
1000*931 px 660*287 px
Пюви де Шаванн (380*225)
Пюви де Шаванн (380*271)
   
   
   
1000*592 px 1000*713 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Республика Крым, Россия, 299011
(0692) 54-60-75, 066-54-59-760 leosart@bk.ru