Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 44  
Альбрехт Дюрер

21 мая 1471
(Нюрнберг, Германия) -
6 апреля 1528
(Нюрнберг, Германия)

Дюрер добился европейской славы в возрасте около 30 лет, и с того времени его искусство неизменно вызывает восхищение. На сегодняшний день существует более 10 с половиной тысяч книг - как научных исследований, так и беллетристики, посвящённых его жизни и творчеству.
Альбрехт Дюрер появился на свет 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Именно сюда в начале 40-х годов его отец приехал учиться серебряному делу из Венгрии, а затем открыл собственную мастерскую, со временем обзавёлся постоянной клиентурой, стал неплохо зарабатывать и, в конце концов, женился на дочери добропорядочного бюргера, которая после Альбрехта, ставшим 3-им ребёнком в семействе Дюреров, родит ещё 15 детей! Очевидное, документально подтверждённое, венгерское происхождение Дюрера-отца в истории искусства будет опротестовано лишь однажды : в 30-ые годы XX века нацисты Германии сломали немало копий, чтобы доказать стопроцентную "немецкость" великого художника Альбрехта Дюрера. В этом стремлении они не останавливались ни перед чем : в 1932 году была произведена эксгумация останков отца Дюрера с целью "измерения параметров черепа на предмет их соответствия идеальному черепу представителя арийской расы". Результаты измерений так и не были обнародованы.
"Большой знаток философии, естественных наук и метафизики, Дюрер был одним из образованнейших людей своего времени" (Мариса Пальтриньери, 1970)
В своём дневнике под названием "Семейная хроника" Дюрер как-то написал : "Отец считал, что я очень способный, а, главное, видел, что я сам хочу учиться. Поэтому для начала он отдал меня в школу, где я быстро и легко научился читать и писать, а затем взял меня в цех, чтобы обучить своему ремеслу... Были работы в мастерской, которые оставляли меня равнодушным, иные я делал с большей охотой. Однако ни одна из них даже отдалённо не могла сравниться с чудом прикосновения карандаша к бумаге. Я рисовал втайне от отца, поскольку знал, что он будет недоволен, но рисование уже стало необходимо мне, как воздух".
Когда отец всё-таки заметил тягу Альбрехта к рисованию, он, вопреки ожиданиям мальчика, не стал сердиться и настаивать на прекращении этих занятий - более того, он отправился с сыном в мастерскую художника и скульптора Михаеля Вольгемута (ок.1439-1519). Дюрер-младший потом с восторгом вспоминал, как известнейший в Нюрнберге мастер, посмотрев его рисунки, вполне благожелательным, хотя и не лишённым снисходительности, тоном произнёс : "Ну что ж, мальчик не без способностей. Пожалуй, я возьму его в свою мастерскую". Дюреру в то время было 15 лет. По его собственному признанию, уроки Вольгемута давались ему нелегко, однако "оказались весьма полезными". 3 года спустя молодой Дюрер отправляется в своё первое ученическое путешествие. Эти обязательные для получения звания мастера "годы странствий" (1490-1494) он провёл в городах Верхнего Рейна.
В Кольмаре, не застав в живых художника и гравёра Мартина Шонгауэра (ок.1440-1491), у которого он намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, Дюрер познакомился с сыновьями этого мастера, оказавшими ему неоценимую помощь в изучении творческого наследия их знаменитого отца. Весной 1492 года Дюрер прибывает в Базель. Он ещё очень молод, однако 250 его иллюстраций к изданным в этом городе книгам являются лучшим доказательствам его творческой зрелости.
Ещё до возвращения в Нюрнберг Дюрер узнаёт, что отец сосватал ему невесту - некую Агнес Фрай. В "Хронике” Дюрер вспоминает : "Отец и Ганс Фрай договорились, что за девушкой по имени Агнес я получу в приданное 200 флоринов, а свадьба наша состоится в понедельник, накануне дня Святой Маргариты года 1494-го". Именно этому событию мы обязаны сегодня замечательным автопортретом Дюрера, написанным в 1493 году (ныне в Лувре) : эта картина была отправлена художником из Страсбурга, где он тогда находился, домой, в Нюрнберг - чтобы невеста и её родители смогли по достоинству оценить внешность будущего родственника.
В начале XVI века известные гравюры Дюрера без зазрения совести копируют и продают ремесленники по всей Европе. Художника возмущает то, что другие обогащаются за его счёт, и он пытается отстоять свои авторские права. Так, во время 2-ой поездки в Венецию Дюрер подаёт в суд на некоего Маркантонио Раймонди (1480-1534), бессовестно выдававшего довольно топорно сделанные копии его работ за оригинал с "авторской" подписью. Суд разрешает ответчику копировать работы истца и далее - при условии, что копии будут подписываться именем Раймонди.
Дюрер оскорблён подобным решением и пробует защититься от подделок другим способом. Второе издание (1511 год) циклов гравюр "Большие Страсти", "Малые Страсти" и "Житие Марии" уже содержит предостережение : "Согласно привилегии, данной автору Его светлостью императором Максимилианом, никто не имеет права печатать копии этих работ - под угрозой конфискации имущества и других больших наказаний".
Эта мера слабо повлияла на "пиратов".
Надпись на автопортрете гласит : "My sach die gat als en oben stat" ("Дела мои следуют пути, указанному свыше"). Иными словами, Дюрер без энтузиазма отнёсся к предстоящей женитьбе, однако перечить отцу не решился, тем более что брак был очевидно выгоден : Агнес Фрай, в замужестве Дюрер, происходила из знатного рода банкиров - финансовых представителей Медичи в Германии. И хотя после частичного банкротства знаменитого флорентийского семейства доходы Ганса Фрая существенно уменьшились, женитьба на его дочери позволила сыну венгерского эмигранта Дюрера навсегда забыть о необходимости зарабатывать на хлеб насущный и целиком посвятить себя творчеству. Вскоре после свадьбы Дюрер уезжает в Италию, оставив Агнес на попечение родителей. Большую часть времени художник проводит в Венеции, но есть предположения, что он посещал и другие города - об этом свидетельствует серия акварелей, которыми художник "отмечает" свои впечатления. Эта поездка потрясла воображение художника : если Германия ещё дышала Средневековьем, то Италия уже переживала расцвет Ренессанса. В Венеции Дюрер увидел знакомые ему ранее только по перерисовкам пейзажи и гравюры Андреа Мантеньи (ок.1430-1506), картины Джованни Беллини (ок.1433-1516) и других прославленных мастеров, в числе которых, вероятно, был и великий Леонардо да Винчи. Восхищаясь работами итальянских художников, Дюрер всё-таки отдаёт себе отчёт в том, что у них другие идеалы, нежели у "северян", они иначе живут, а значит, по-иному творят, и их искусство не может быть безоговорочно принято у него на родине, "где совсем другие и климат, и сама жизнь".
"Наш слабый разум не может достигнуть полного совершенства во всех науках, искусствах, истине и мудрости. Это не значит, однако, что нам вообще недоступна мудрость. Если бы мы захотели отточить учением нам ум и упражнялись бы в этом, мы могли бы, следуя верным путём, искать, учиться достигать, познавать и приближаться к некоей истине" (Альбрехт Дюрер)
Вернувшись в Нюрнберг в 1495 году, художник открыл собственную мастерскую, где создавал рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. В 1498 году (Дюреру едва исполнилось 27 лет) он издал серию гравюр под названием "Апокалипсис". Подобного рода книги покупались, в основном, ради текста, и гравюры-иллюстрации играли в них обычно второстепенную роль. Дюрер же задумал напечатать именно альбом иллюстраций : полтора десятка больших гравированных листов с короткими цитатами на оборотах. Копии "Апокалипсиса", а также "Жития Марии" и "Больших Страстей" с успехом продаются на ярмарках и выставках крупнейших городов Европы. Так к Дюреру приходит международная слава. Нюрнберг конца XV века выглядел на редкость свободным городом : в отличие от Италии того же времени, там не было цехов ремесленников и явных сословных различий, зато был известный на всю Европу университет. Гуманистические воззрения проникли во все слои общества и пустили прочные корни : по словам одного из исследователей искусства Германии того времени, "башмачники оказывались поэтами и цитировали Вергилия, Плавта и Боккаччо". Под таким "башмачником" подразумевался, в первую очередь, ремесленник-гуманист Ганс Сакс (1499-1576), поэмы которого были весьма популярны среди простого люда. В круг сторонников гуманистических идей Дюрера вводит философ, поэт и большой почитатель искусства Конрад Цельтис (1459-1508), он же знакомит художника с Виллибальдом Пиркхеймером (1470-1530). Этот известный немецкий гуманист когда-то учился в Падуанском университете, а теперь занимал высокий пост в нюрнбергском городском совете. Переводчик с греческого и латыни, поэт, политик и дипломат, друг и соратник Эразма Роттердамского (1467-1536), этот человек отличался неуёмной жаждой деятельности и буйным темпераментом. По мнению современных исследователей, просвещённый аристократ Пиркхеймер был равнодушен к религии и теологии, поскольку для него, как для истинного гуманиста, "богопознание было, в конечном счёте, человекопознанием". Дружба с этим человеком повлияла не только на мировоззрение Дюрера, но и на его творчество.
"Он понимал свою исключительность. Более того, друзья его в этом мнении поддерживали. Художник питал огромный интерес к собственной личности. Дюрер помещал свои автопортреты на многих картинах, он подписывал полным именем практически все свои капитальные труды, ставил монограмму на гравюрах и даже на рисунках, что в те времена делалось чрезвычайно редко. Друзья Дюрера иронизировали над внимательным отношением художника к своей персоне. Дюрер любил богатую одежду, он следил за причёской" (М.Я.Либман, искусствовед)
С 1496 года Дюреру покровительствует сам курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый, который делает художнику множество заказов. Именно тогда возникают обе версии "Оплакивания Христа" и многочисленные портреты. Одновременно художник изучает природу : рисует и пишет акварелью траву, цветы, зверей, птиц, бабочек и мух... Он считает, что "красота содержится в природе, следует только уметь её добыть".
Дюрер принимает заказы на проекты витражей и гравюр, не отказывается от эскизов кувшинов, ваз, ювелирных украшений и геральдики. Дюрер с удовольствием выполнял эти заказы и многие другие - например, составлял проекты оформления интерьеров дворца Маргариты Австрийской и нового здания Нюрнбергского магистрата.
Осенью 1505 года художник снова отправляется в Венецию. Сведения об этой поездке содержатся как в "Семейной хронике" Дюрера, так и в его письмах Пиркхеймеру. Большую часть времени пребывания в Венеции художник посвящает выполнению заказов состоятельных горожан и создаёт, в основном, гравюры, поскольку не рискует конкурировать с местными живописцами. В одном из писем он даже жалуется Пиркхеймеру, что "венецианские мастера считают немцев никудышными колористами". Приятель убеждает Дюрера в необходимости "удивить итальянских снобов". Так появляется знаменитый "Праздник чёток", который стал настоящим триумфом "северянина" в Италии (именно так - "Norenbergensis" (нюрнбержец), "Germanus" (немец), "Alemanus" (германец), "Noricus" (северянин) - подписывает свои живописные работы того периода Дюрер, с гордостью подчёркивая своё происхождение - на радость немецким критикам). Сам Джованни Беллини восторгался его мастерством, но рассказывая об этом Пиркхеймеру, он, со свойственной немцам прагматичностью, добавляет : "Похвал-то много, да пользы мало". Общаясь с венецианскими мастерами Дюрер испытывает комплекс неполноценности, связанный с недостаточными знаниями в области античного искусства, а также во всём, что касалось теории живописи. В одном из писем Дюрер признаётся, что к Венеции он испытывает двойственное чувство : с одной стороны, это "притон мошенников и воров", а с другой - место, "где я - господин, в то время как дома - дармоед". Сенат Венеции предлагает Дюреру годичную ренту в 200 флоринов при условии принятия им гражданства Наисветлейшей Республики. Однако художник решает вернуться на родину.

Дом Альбрехта Дюрера в Нюрнберге.

В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг и за 175 заработанных в Венеции золотых флоринов покупает дом, в котором будет жить до самой смерти. Через 2 года его избирают членом городского совета. Мастер продолжает создавать гравюры и работает над учебником для начинающих художников, в котором излагает краткие сведения из истории и теории искусства, мечтая о том, чтобы когда-нибудь немецкие мастера смогли сравниться с итальянскими не только в технике, но и в образованности.

15 мая 1514 года умирает мать художника. Её последние минуты он опишет в своём дневнике, выражая не только сыновнюю любовь, но и проявляя глубокую религиозность.

Памятник Альбрехту Дюреру в Нюрнберге.

Последующие годы Дюрер работает при дворе императора Максимилиана I. Художнику приходится работать над выполнением самых разных заказов - от рисунков и портретов до проекта памятника Альбрехту Габсбургу. С кончиной императора в 1519 году власти Нюрнберга прекращают выплачивать художнику годичную ренту, и 12 июля 1520 года Дюрер вместе с женой и прислугой отправляется в Амстердам ко двору преемника Максимилиана I, Карла V, надеясь добиться у нового императора возвращения привилегий. Поездка превратилась в длительное - около года - путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. Художник посещает Антверпен, где лично знакомится с Эразмом Роттердармским, Гент, где в местном соборе восхищается знаменитым алтарём работы Ван Эйка, а также Брюссель, Кёльн и Брюгге.

Карл V возобновляет выплату Дюреру пожизненного ежегодного пособия, и художник возвращается в Нюрнберг. Последний период жизни он посвящает написанию теоретических трактатов : в 1525 году он публикует "Руководство к измерению циркулем и линейкой", в 1526 году - "Руководство по укреплению городов, замков и крепостей", а 2 года спустя - "Четыре книги о пропорциях человека".
Великий художник и теоретик искусства Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 года. На его надгробии выгравирована надпись : "Здесь похоронено всё, что было смертного в Альбрехте Дюрере".

44 работы

Дюрер, Автопортрет в шубе (380*521)
Дюрер, Автопортрет (380*503)
Автопортрет в шубе, 1500 Автопортрет, 1493
67*49 см.; дерево, масло 56*44 см.; пергамент на холсте
Старая пинакотека,
Мюнхен, Германия
Лувр,
Париж, Франция
730*1000 px 755*1000 px
"Природа наделила его прекрасным телом и утончёнными чертами : у него было выразительное лицо, блестящие большие, чуть навыкате, глаза, широкая грудь, прямая, горделивая осанка, рельефные мышцы ног и изящные кисти с тонкими пальцами, выдающими в нём нервическую, тонко чувствующую натуру" (Иоахим Камерариус)
Дюрер, Автопортрет с пейзажем (380*518)
Дюрер, Портрет молодого человека (380*566)
Автопортрет с пейзажем, 1498 Портрет молодого человека, 1521
52*41 см.; дерево, масло 45,5*31,5 см.; дерево, масло
Прадо,
Мадрид, Испания
Картинная галерея,
Дрезден, Германия
733*1000 px 671*1000 px
Дюрер, Портрет Освальда Кроля (380*488)
Дюрер, Поклонение Святой Троице (380*429)
Портрет Освальда Кроля, 1499 Поклонение Святой Троице, 1511
49,5*39 см.; дерево, масло 135*123 см.; дерево
Старая пинакотека,
Мюнхен, Германия
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
778*1000 px 885*1000 px
Дюрер, Адам (380*1022)
Дюрер, Ева (380*1011)
Адам, 1507 Ева, 1507
209*81 см.; дерево, масло 209*83 см.; дерево, масло
Прадо,
Мадрид, Испания
Прадо,
Мадрид, Испания
380*1022 px 380*1011 px
Дюрер, Четыре апостола : Иоанн и Пётр (380*1128)
Дюрер, Четыре апостола : Марк и Павел (380*1141)
Четыре апостола :
Иоанн и Пётр, 1526
Четыре апостола :
Марк и Павел, 1526
215,5*76 см.; дерево, масло 214,5*76 см.; дерево, масло
Старая пинакотека,
Мюнхен, Германия
Старая пинакотека,
Мюнхен, Германия
380*1128 px 380*1141 px
Очень интересное толкование "Четырёх апостолов" дал академик В.И.Вернадский (1863-1945), который увидел эту картину в Мюнхене и с тех пор, по его собственному выражению, "навсегда оказался в плену у Дюрера".
Любое учение появляется на свет как усилие души и ума бескорыстного искателя истины. Таков апостол Иоанн (держит раскрытую книгу). Рядом стоит апостол Пётр (держит ключ от Царства Небесного). "Этот 2-ой в конкретных словах разъяснит то, что говорил 1-ый, то, к чему устремлялись его мысль и душа. 2-ой не поймёт 1-го, исказит его учение, но именно поэтому его поймут массы. Это типичный специалист". Марк и Павел - 2 совсем других лица. "Один гневно смотрит кругом - другой готов биться за правду". Это уже не мыслитель, а деятель : он переносит учение в социальную сферу и пытается извлечь из истины максимальную пользу. "Деятель использует не идеи, а людей в целях распространения учения. Это типичный политик. Рядом фанатичное зверское лицо 4-го апостола. Он не рассуждает, он горячо, резко, беспощадно идёт за эту идею. Этот 4-ый является уже совсем низменным выразителем толпы и её средств. Но он самый понятный и, конечно, самый сильный. Это мелкий деятель. Это не организатор, а исполнитель. А может быть, даже палач! И едва лишь может быть узнана мысль 1-го в оболочке 4-го".
Таков, по мнению одного мыслителя - в прочтении другого, страшный путь идеи, "овладевающей массами".
Дюрер, Использование перспектографа (иллюстрация) (380*130)
Дюрер, Меланхолия (380*490)
Использование перспектографа (иллюстрация к "Руководству к измерению циркулем и линейкой") Меланхолия, 1514
7,5*2,1 см.; ксилография 24*17 см.; гравюра на меди
   
1000*341 px 775*1000 px
Гуманисты Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, "божественной одержимости" гения. Выделялись 3 типа меланхолии. Первый - люди с богатым воображением : художники, поэты, ремесленники. Второй - люди, у которых рассудок преобладает над чувством : учёные, государственные деятели. Третий - люди, у которых преобладает интуиция : богословы и философы. Дюрер, считал себя меланхоликом "первого типа".
Дюрер, Святой Иероним в келье (380*494)
Дюрер, Рыцарь, Смерть и Дьявол (380*501)
Святой Иероним в келье, 1514 Рыцарь, Смерть и Дьявол, 1513
24,7*18,8 см.; гравюра на меди 24,6*19 см.; гравюра на меди
   
770*1000 px 759*1000 px
Дюрер, Праздник чёток (380*319)
Дюрер, Портрет матери художника (380*539)
Праздник чёток (Поклонение Деве Марии или Праздник розовых гирлянд), 1506 Портрет матери художника
162*194,5 см.; дерево 42*30 см.; бумага, уголь
Национальная галерея,
Прага, Чехия
Кабинет эстампа,
Государственный музей,
Берлин, Германия
1000*839 px 705*1000 px
"Праздником чёток" не только сам Дюрер, но и вся немецкая живопись триумфально вошли в эпоху Ренессанса" (Пьер Вэйс, 1968)
Дюрер, Оплакивание Христа (380*476)
Дюрер, Большой кусок дёрна (380*490)
Оплакивание Христа, ок.1500 Большой кусок дёрна, 1503
151*121 см.; дерево, масло 41*32,5 см.; акварель, гуашь
Старая пинакотека,
Мюнхен, Германия
Галерея Альбертина,
Вена, Австрия
799*1000 px 776*1000 px
Дюрер, Адам и Ева (380*494)
Дюрер, Поклонение волхвов (380*335)
Адам и Ева, 1504 Поклонение волхвов, 1504
25*19 см.; гравюра на меди 99*113,5 см.; дерево, масло
Кабинет эстампа,
Государственный музей,
Берлин, Германия
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
769*1000 px 1000*881 px
Дюрер, Портрет женщины на фоне моря (380*485)
Дюрер, Алтарь Паумгартнеров (380*242)
Портрет женщины на фоне моря, 1506-1507 Алтарь Паумгартнеров : Святой Георгий, Рождество,
Святой Евстахий,
1502-1504
28,5*21,5 см.; дерево 157*61 см.; дерево, масло
Государственный музей,
Берлин, Германия
Старая пинакотека,
Мюнхен, Германия
784*1000 px 1000*636 px
Однажды во время охоты Евстахий - тогда его звали Плацидом - увидел перед собой белого оленя, между рогами которого сиял белый свет, образующий крест. Иисус, распятый на этом кресте, произнёс : "Плацид, Я - Христос, хотя ты и не знал Меня раньше, ты служил Мне всё это время. Неужели ты не веришь?" И Плацид ответил : "Я верю, Господи". Вскоре после этого Плацид, его жена и двое сыновей крестились, и Плациду было наречено имя Евстахий.
Дюрер, Автопортрет (380*724)
Дюрер, Портрет императора Максимилиана I (380*466)
Автопортрет, ок.1500-1502 Портрет императора Максимилиана I, 1518
29,1*15,3 см.; рисунок пером и кистью 73*61,5 см.; дерево
Художественное собрание замка-музея, Веймар, Германия Музей истории искусств,
Вена, Австрия
525*1000 px 816*1000 px
Дюрер, Портрет Агнес Фрай (380*609)
Дюрер, Мадонна с чижом (380*458)
Портрет Агнес Фрай, 1495 Мадонна с чижом, 1506
рисунок пером на бумаге 91*76 см.
Галерея Альбертина,
Вена, Австрия
Государственный музей,
Берлин, Германия
624*1000 px 830*1000 px
Дюрер, Портрет Якоба Мюффеля (380*512)
Дюрер, Алтарь Иова (правое крыло) : Два музыканта (фрагмент) (380*704)
Портрет Якоба Мюффеля, 1526 Алтарь Иова (правое крыло) : Два музыканта (фрагмент), 1503-1504
48*36 см.; дерево, масло 93*51 см.
Государственный музей,
Берлин, Германия
Музей Вальраф-Рихартц,
Кёльн, Германия
724*1000 px 540*1000 px
Дюрер, Христос и фарисеи (380*311)
Дюрер, Мадонна с младенцем (380*476)
Христос и фарисеи Мадонна с младенцем, 1496-1498
65*80 см.; дерево 53*41 см.; темпера, дерево, масло
Собрание Тиссена,
Лугано, Швейцария
Национальная галерея,
Вашингтон, США
1000*819 px 799*1000 px
Дюрер, Озеро в лесу (380*261)
Дюрер, Эразм Роттердамский (380*485)
Озеро в лесу, 1495-1497 Эразм Роттердамский, 1526
26,2*37,4 см.; акварель, гуашь 25*19,5 см.; гравюра на меди
Британский музей,
Лондон, Великобритания
 
1000*688 px 784*1000 px
Дюрер, Четыре всадника Апокалипсиса (380*537)
Дюрер, Портрет отца художника (380*505)
Четыре всадника Апокалипсиса,
ок.1497-1498
Портрет отца художника, 1497
22,5*18,5 см.; рисунок 51*40 см.; дерево, масло
Музей искусств,
Будапешт, Венгрия
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
708*1000 px 753*1000 px
Дюрер, Большие страсти : Сошествие в Ад (380*537)
Дюрер, Вид Арко (380*380)
Большие Страсти : Сошествие в Ад, 1511 Вид Арко, 1495
28*38 см.; гравюра 22*22 см.; акварель, гуашь, перо
Частная коллекция Лувр,
Париж, Франция
707*1000 px 1000*999 px
Дюрер, Портрет Иеронима Хольцшуэра (380*523)
Дюрер, Портрет отца художника (380*476)
Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526 Портрет отца художника, 1490
51*37 см. 123*89 см.; холст, масло
Государственный музей,
Берлин, Германия
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
726*1000 px 798*1000 px
Дюрер, Портрет Михаеля Вольгемута (380*399)
Дюрер, Мученичество Христиан (380*469)
Портрет Михаеля Вольгемута, 1516 Мученичество Христиан, 1508
29*27 см.; холст, темпера, масло 99*87 см.
Национальный музей,
Нюрнберг, Германия
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
952*1000 px 810*1000 px
Дюрер, Портрет Себастьяна Бранта (380*333)
Дюрер, Портрет молодого человека (380*471)
Портрет Себастьяна Бранта, 1510 Портрет молодого человека, 1507
  35*29 см.; холст, масло
  Музей истории искусств,
Вена, Австрия
523*459 px 806*1000 px
Дюрер, Портрет Лукаса Кранаха Старшего (380*572)
Дюрер, Портрет Барбары Дюрер, матери художника (380*499)
Портрет Лукаса Кранаха Старшего, 1524 Портрет Барбары Дюрер, матери художника,
1490-1493
  38*47 см.
  Национальный музей Германии,
Нюрнберг, Германия
500*753 px 761*1000 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Крымская Республика, Украина, 99011
(0692) 54-60-75 leosart@bk.ru