Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 51  
Ван Гог Винсент

30 марта 1853 (Гроот Зюндерт, Голландия) -

29 июля 1890 (Овер-сюр-Уаз, Франция)

Именем Винсента Ван Гога назван кратер на Меркурии

"Этот человек должен был или сойти с ума, или превзойти нас всех; я не ожидал, что оба предположения подтвердятся". Так спустя много лет после смерти Винсента Ван Гога высказался Камиль Писсарро. Это самая лучшая эпитафия гениальному художнику, который любил живопись до безумия и до смерти.

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в голландской деревне Гроот Зюндерт. Его отец, Теодор Ван Гог, был пастором Голландской Протестантской церкви. У Винсента было 4 младших братьев и сестёр, но узы духовного родства объединяли его только с Тео, который был младше Винсента на 4 года и всю жизнь помогал художнику.

Винсент Ван Гог в 13 лет, 1866 год

В 1869 году 16-летний Винсент поступил на работу в Гаагское отделение компании "Гупиль и Ко", занимавшейся продажей предметов искусства. 2 года спустя он пишет первое письмо к Тео. Обмен корреспонденцией между братьями, который длился всю их последующую жизнь, - исключительное явление в истории искусства. Именно 650 сохранившихся писем Винсента и Тео - основной источник сведений о жизни Ван Гога.

Через 4 года Винсента перевели в филиал компании в Лондоне. Ван Гог провёл в Англии 2 года и успел за это время проникнуться культурной атмосферой Туманного Альбиона и посетить множество художественных галерей и музеев. В 1875 году его переводят в парижский филиал компании, а ещё через год он покидает галерею Гупиля, возвращается в Голландию и решает посвятить свою жизнь Богу. "Моя цель - найти работу, где я мог бы приносить пользу Церкви", - писал он брату. Он преподаёт в школе для мальчиков, произносит молебны и проповеди в церкви пастора Джонса, обучается теологии в Амстердаме.
В январе 1879 года Винсент приступил к обязанностям мирского миссионера в бельгийской шахтёрской деревне Вам. Он учит детей шахтёров читать и писать, преподаёт им катехизис, ухаживает за больными, отдаёт прихожанам большую часть своей еды и одежды, а в свободные минуты рисует. Летом представители Церкви, недовольные образом жизни Ван Гога и его чрезмерным рвением, запрещают ему проповедовать. Винсент не захотел покидать эту местность и переехал в ближайшую деревню, где и провёл целый год в нищете, запечатлевая ужасные условия жизни шахтёрских семей. Именно тогда он понял, что его призвание - быть художником.
Лето 1881 года он проводит вместе с родителями в Эттене. Брат Тео и признанный живописец бытовых сцен Антуан Мове духовно поддерживают Винсента и вдохновляют его к дальнейшему художественному творчеству. Тогда же Винсент влюбляется в свою овдовевшую двоюродную сестру Конелию Адриану Фос-Стриккер (Кее), предлагает ей руку и сердце, но Кее его решительно отвергает...

Отец называет Винсента, который считает религию "ужасной вещью", неудачником и пропащим человеком и выгоняет его из дома. Ван Гог уезжает в Гаагу. Он находит убежище у Мове, но вскоре ссорится с ним, поскольку Антуан не одобрял отношений Винсента с проституткой Класиной Марией Хоорник (известной как Син). Винсент провёл с Син и её детьми (последний родился уже при нём) полтора года. Это была жизнь, полная отчаяния и нищеты (от Ван Гога отвернулись родственники и знакомые), но за это время он значительно вырос как художник. В 1883 году Винсент расстаётся с Син и уезжает из Гааги. Он всё чаще пишет маслом. Много ездит по северной Голландии, рисуя пейзажи и портреты местных жителей. Потом Ван Гог опять появляется у родителей, которые, как обычно, упрекают его в том, что он живёт на средства брата... Конфликты с родными повторяются всё чаще.

Вскоре в личной жизни Винсента случается очередная драма. Ван Гога полюбила Марго Бегеман, семья которой жила по соседству с его родителями. Винсент тоже признаётся ей в любви, однако родители девушки не дают согласия на брак. Отчаявшаяся Марго пытается отравиться. Её удалось спасти, но отношения между ней и Винсентом были безнадёжно разрушены.

26 марта 1885 года внезапно умер отец Винсента, Теодор Ван Гог. Его смерть усиливает разрыв художника с остальной роднёй, за исключением Тео, который с этой минуты стал для него ещё ближе. В это время Винсент пишет "Едоков картофеля" - свой первый шедевр. Над этой картиной Винсент работал весь апрель, делая массу набросков для окончательной версии, написанной маслом на холсте.

Теодор (Тео) Ван Гог

Тео родился 1 мая 1857 года и был третьим ребёнком в семье Ван Гогов. На протяжении всей жизни он духовно и материально поддерживал гениального брата. Их переписка - наилучшее доказательство этого факта. Уникальная коллекция насчитывает 650 писем. Судьба обоих братьев оказалась одинаково трагической. Тео начал свою карьеру, продавая картины в известной галерее Гупиля в Брюсселе. В 1876 году ему было доверено управление парижским отделением галереи. Именно там Винсент впервые узнал об импрессионистах. 17 апрелся 1889 года Тео женится на Иоганне Бонгер, известной как Ио. Год спустя у них родился сын, Винсент Вильгельм. 6 июля 1890 года между братьями произошла ссора. 29 июля 1890 года Винсент умер. Тео утратил рассудок. Его мучили навязчивые воспоминания о смерти брата и осознание того, что он сам неизлечимо болен (у него была почечная недостаточность)... Он умер 25 января 1891 года, через 6 месяцев после смерти Винсента. Ио, горячая поклонница таланта Винсента, добилась того, чтобы через 14 лет её муж был перезахоронен рядом с любимым братом.

В феврале 1886 года Винсент приезжает в Париж к Тео, который уже несколько лет руководит французским филиалом галереи Гупиля. Решив учиться изобразительному искусству, он поступает учеником к известному живописцу Фернану-Анну Пьетру Кормону. Именно там он подружился с завсегдатаем ночных притонов и начинающим художником - графом Анри де Тулуз-Лотреком (1864-1901). Вскоре Винсент приходит к выводу, что Кормон не оправдывает его надежд, и уходит из его школы.
Благодаря брату Тео и его связям в артистической среде, Винсент открыл для себя импрессионистов. Он посещал множество выставок, на которых выставлялись работы Дега (1834-1917), Моне (1840-1926), Писсарро (1830-1930) и Сислея (1839-1899).
В галерее Тео Винсент увидел труды Мане (1832-1883), фактура и колорит которых произвели на него сильное впечатление. От Тео он узнал и о Гогене (1848-1903).
Увлечение Винсента импрессионизмом длилось недолго. Ван Гог осознал, что его изобразительное искусство должно быть совершенно иным. Он решил, что только прозрачный воздух и яркое солнце юга смогут придать его холстам те цвета, о которых он мечтал. Позже Винсент напишет : "Художник будущего будет колористом". Он мечтает уехать на юг и основать сообщество художников нового типа : "Будущее нового искусства находится на юге". Тулуз-Лотрек рассказывает ему об Арле... Наступает зима 1888 года. Ван Гог, утомлённый Парижем и долгим отсутствием солнца, плохо себя чувствует и рвётся на юг...
20 февраля 1888 года Винсент приехал в Арль. Он был приятно удивлён красотой природы. Именно так художник представлял себе Японию : "Заснеженный пейзаж с белыми верхушками деревьев, возносящимися к небу и озарёнными светом, напоминает написанные японцами зимние пейзажи". Вскоре наступает весна - взрыв цветов и запахов. "Я неутомимо работаю..." - пишет он Тео, который высылает ему деньги и заботится о показе его новых полотен на Независимом Салоне.

В середине июня Винсент проводит несколько дней в Сен-Мари-де-ла-Мар, где открывает для себя Средиземное море с его необыкновенным ночным небом. Возвратившись в Арль, он пишет пламенно, с вдохновением. Ван Гог подружился с местным почтальоном Руленом и подпоручиком Милетом, но одиночество всё же досаждает ему. Он приглашает Гогена приехать в гости. Гоген появляется в Арле 28 октября 1888 года и застаёт Винсента истощённым и изнурённым работой.

 

Поль Гоген "Художник подсолнухов : Портрет Винсента Ван Гога" (1888, Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия)
Радость совместной жизни была недолгой. Гоген пытался установить свои правила : начал с мастерской и общих финансов, а потом начал навязывать своё видение искусства... Обстановка становилась всё более наэлектролизованной, Ван Гог и Гоген всё время ссорились. Наконец 23 декабря вечером Винсент под влиянием приступа душевного расстройства бросается на товарища с бритвой в руке. Гоген, не сказав ни слова, смотрит Винсенту прямо в глаза, и тот отступает.
Гоген пошёл прямо в гостиницу. Винсент вернулся к себе, отрезал нижнюю часть левого уха, завернул её в тряпку и отнёс "подарок" в бордель проститутке Рашель. Женщина потеряла сознание, а Ван Гог, пошатываясь, вернулся к себе и упал в изнеможении. Там его и нашла полиция и поместила в учреждение для душевнобольных. Гоген уехал, не простившись.
И физическое, и душевное состояние Винсента было очень тяжёлым. Он потерял много крови. Приступы безумия участились. Только после недели страшных галлюцинаций и эпилептического припадка к Ван Гогу приходит успокоение.
"В жизни, как и в искусстве, я могу совладать с собой без Господа Бога. Но я не могу существовать - я, страдающий человек, - без чего-то большего меня, чего-то, что наполняет всю мою жизнь, - без творческой силы..." (Ван Гог)
7 января Винсент возвращается домой, где его ожидают плохие новости : нет денег, хозяин собирается отказать ему в жилье, брат помолвлен, а единственный друг Рулен собирается уехать из Арля... Винсента мучают кошмары, состояние то и дело меняется от эйфории до крайней подавленности. Тем не менее, он много пишет. В это время были созданы известные автопортреты "Автопортрет с трубкой" и "Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой".
Жители города выражали недовольство поведением Ван Гога, соседские дети бросали в него камнями и обзывали дураком. Петиция о помещении Винсента в госпиталь собрала 81 подпись. Осознавая своё состояние, Ван Гог сам соглашается лечь в лечебницу для душевнобольных. В лечебницу в Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс он прибыл 8 мая. Ему ставят диагноз "эпилепсия" и лечат таблетками и "гидротерапией". Состояние Винсента стабилизировалось, и ему разрешили рисовать. В середине июня художник создаёт один из самых известных своих шедевров - "Звёздную ночь".
В середине июля у Ван Гога случается новый припадок, и его лишают последней радости : его искусства. Когда измождённый Винсент наконец приходит в себя, он осознаёт, насколько серьёзно болен. Тео ничем не может помочь брату : в начале года он сильно болеет, а позднее у него рождается сын, которому в честь дяди дают имя Винсент Вильгельм.
20 декабря Ван Гог выходит из госпиталя, чтобы на 2 дня поехать в Арль. 23 декабря, ровно через год после "обрезания" уха, день в день, его сваливает болезненный припадок, ещё более ужасный, чем предыдущие. Тяжелейший приступ продлился около недели. Он пытается отравиться собственными красками. Когда Винсент почувствовал себя лучше, он снова начал рисовать.
Теперь его преследует мечта уехать. Оставить наконец-то это проклятое место! Он пишет брата : "Мой выезд оказался катастрофой".
16 мая он садится на поезд, следующий в Париж.
Путешествие прошло без проблем. Винсент был тепло принят братьями. Об Ио, жене Тео, у него сложилось впечатление как о сердечной и интеллигентной женщине. Несмотря на плохое самочувствие, он уже через несколько дней отправляется в Овер-сюр-Уазе, куда его приглашает почитатель изобразительного искусства и любитель импрессионизма терапевт-гомеопат доктор Гаше. В Овер-сюр-Уазе Винсент много рисует. Ему нравятся и окрестности города, и сам доктор Гаше, которого он считает сердечным и оптимистичным.
8 июня навестить брата приезжает Тео с женой и ребёнком, и Винсент проводит прекрасный день в кругу семьи. Через месяц Ван Гог сам едет в Париж к Тео. Казалось бы, жизнь художника наконец становится спокойной и счастливой...
Но между братьями происходит ссора. Винсент почувствовал, что для брата, финансовые дела которого пошатнулись, он стал обузой. Потрясённый до глубины души, Винсент в тот же день возвращается в Овер-сюр-Уазе.

Рисунок доктора Гаше, выполненный 29 июля 1890 года "Винсент на смертном одре" (Музей д'Орсэ, Париж, Франция)

Вечером 27 июля Ван Гог вышел из дома с мольбертом и отправился в поле. Там он вынул револьвер и выстрелил себе в грудь. Тяжело раненный, он нашёл в себе силы вернуться домой. Тео приехал сразу же, как только узнал о произошедшей трагедии. Последние минуты жизни Винсент провёл, сжимая руку брата. 29 июля в половине второго ночи сердце великого художника остановилось.

Могила Винсента и Тео Ван Гогов

Когда в марте 1886 года Ван Гог приехал в Париж, он поселился у брата по улице Лепик, 54, на Монмартре. Тео представляет его импрессионистам и папаше Танги, который снабжал их красками, кистями и холстами. Благодаря папаше Танги Ван Гог познакомился с Эмилем Бернаром (1868-1941) и Полем Синьяком (1863-1953).
Жульен Танги родился в 1835 году в Британи. Сначала он был штукатуром в Сен-Брю, потом работал на железной дороге, после этого занялся изготовлением красок у одного из парижских производителей. Быстро открыл своё собственное дело и в дворницкой - его жена была дворником - продавал краски молодым художникам. Его покупателями были : Моне, Писсарро, Ренуар, Сезанн. После 2 лет, проведённых в тюрьме за участие в Парижской коммуне, Танги вернулся в Париж и купил магазин на улице Клозель. Кроме старых покупателей появляются и новые : Гоген, Тулуз-Лотрек. Но папаша Танги не был просто продавцом красок! Он был страстным любителем искусства. Он всегда соглашался, чтобы художники платили ему картинами, за которые и гроша никто не давал, - но эти художники были бедны и были его приятелями. Таким образом, Танги стал первым владельцем полотен Сезанна.
Он нашёл общий язык и с Ван Гогом. С одной стороны, художник, для которого не имеет значения плата за его картины, с другой - владелец магазина, который не собирается их продавать! К тому же они сошлись по идейным соображениям : оба мечтали об идеальном обществе...
Ван Гог написал 2 портрета папаши Танги, представляя его в каждом случае в характерной позе со сложенными руками и головном уборе, который чаще появляется у голландских портретистов XVII века, чем в современном Ван Гогу изобразительном искусстве. И всё это на фоне японского эстампа - выражение восхищения Винсента Японией. Французская интеллигенция в то время культивировала моду на японское. Малларме (1842-1898) и Моне владели большой коллекцией японского искусства. Ван Гог также украсил свою комнату японской гравюрой по дереву, воссоздавая стиль популярного кафе "Тамбурин".
Ван Гог остался до конца верным краскам Танги, их присылали ему даже в Арль. Со своей стороны, Танги ни за что не хотел расставаться с большим из 2 изображающих его портретов. Чтобы быть полностью уверенным, что портрет никто не купит, он назначал за него астрономическую цену. Лишь после его смерти картина была продана известному скульптору Огюсту Родену (1840-1917). В настоящее время она находится в музее Родена в Париже.

51 работа

Ван Гог, Автопортрет в серой шляпе (380*501)

Пуская меня простит Винсент Ван Гог
За то, что я помочь ему не смог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.
Лимонный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою.
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван Гог.
(Арсений Тарковский)

Автопортрет в серой шляпе, 1887
44*37,5 см.
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия
758*1000 px
Ван Гог, Собака (380*210)
Этот этюд Ван Гог исполнил маслом, когда ему было 9 лет
Собака, 1862
масло
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Голландия
1000*553 px
Ван Гог, Скорбь (380*505)
Ван Гог, Работающий крестьянин (380*720)
Скорбь, 1882 Работающий крестьянин, 1882
44,5*27 см. 47,5*29,5 см.
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия
753*1000 px 528*1000 px
"Я предпочитаю не говорить, что в землекопе должна быть характерность, а выразить свою мысль по-иному : крестьянин должен быть крестьянином, землекоп должен копать, тогда в них будет нечто современное... фигура крестьянина за работой - только она и есть подлинно современная фигура, душа современного искусства, такое, чего не делали ни греки, ни художники Ренессанса, ни старая голландская школа" (Винсент Ван Гог, из письма брату Тео Ван Гогу, из Нюэнена, июнь-сентябрь, 1885)
Ван Гог, Едоки картофеля (380*268)
Ван Гог, Профиль крестьянки (380*577)
Едоки картофеля, 1885 Профиль крестьянки, 1885
81.5*114,5 см. 40*33 см.
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия
1000*704 px 659*1000 px
Ван Гог, Автопортрет с мольбертом (380*537) Ван Гог, Автопортрет (380*494)
Автопортрет с мольбертом, 1888 Автопортрет, 1889
65*50,5 см. 65*54,5 см.
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия Музей д'Орсэ, Париж, Франция
708*1000 px 769*1000 px
Ван Гог, Автопортрет, посвященный Гогену (380*560)
Ван Гог, Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой (380*528)
Автопортрет, посвященный Гогену, 1888 Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой, 1889
62*52 см. 51*45 см.
Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс, США Частное собрание
679*1000 px 720*1000 px

"...Мы все - звенья одной цепи.
Мы с нашим добрым Гогеном в глубине души сознаем это. Если же мы немного помешаны - пусть : мы ведь вместе с тем достаточно художники, для того чтобы суметь рассеять языком нашей кисти все тревоги насчет состояния нашего рассудка.
... Но разве не существует противоядие, не существуют Делакруа, Берлиоз и Вагнер?
Не скажу, что мы, художники, душевно здоровы, в особенности не скажу этого о себе - я-то пропитан безумием до мозга костей; но я говорю и утверждаю, что мы располагаем такими противоядиями и такими лекарствами, которые, если мы проявим хоть немного доброй воли, окажутся гораздо сильнее недуга"
(Винсент Ван Гог, из письма брату Тео Ван Гогу, из Арля, 28 января, 1885)

Ван Гог, Мост во время дождя (380*676)
Ван Гог, Папаша Танги (380*524)
Мост во время дождя, 1887 Папаша Танги, 1887
73*54 см. 65*51 см.
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия Частная коллекция, Париж, Франция
562*1000 px 725*1000 px
Ван Гог, Мост Ланглуа (380*240)
Ван Гог, Мост Ланглуа (380*339)
Мост Ланглуа, 1888 Мост Ланглуа, 1888
30,5*47,5 см. 54*65 см.
Национальная галерея, Штутгарт, Германия Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. Голландия
1000*631 px 1000*893 px
Ван Гог, Подсолнухи (380*258)
Ван Гог, Подсолнухи (380*468)
Подсолнухи, 1887 Подсолнухи, 1888
21*57 см. 91*71 см.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США Новая Пинакотека, Мюнхен, Германия
1000*678 px 812*1000 px
"Солнце, свет. Из-за отсутствия лучших определений я вынужден употреблять слова желтый, желтовато-серый, лимонный, бледно-желтый. Какой же красивый желтый!" (Ван Гог)
Ван Гог, Ночное кафе (380*477)
Ван Гог, Ночное кафе в Арле (380*492)
Ночное кафе, 1888 Ночное кафе в Арле, 1888
81*65,5 см. 62*47 см.
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Голландия Частная коллекция, Франция
732*1000 px 773*1000 px
"... искусство есть нечто более великое и высокое, чем наша собственная искустность, талант, познания; искусство есть нечто такое, что бьет ключом из источника, скрытого у нас в душе ..." (Винсент Ван Гог, из письма другу Антону ван Раппарду - голландскому живописцу и графику, апрель, 1884)
Ван Гог, Звездная ночь (380*304)
Ван Гог, Комната художника (380*293)
Звёздная ночь, 1888 Комната художника, 1888
72,5*92 см. 56,5*74 см.
Музей д'Орсэ, Париж, Франция Музей д'Орсэ, Париж, Франция
1000*800 px 1000*770 px
Ван Гог, Пустое кресло и трубка (380*558)
"... когда изображаемый предмет гармонирует с манерой его изображения, в работе есть стиль и она становится искусством." (Винсет Ван Гог, из письма брату Тео Ван Гогу, из Сен-Реми, 9 июня, 1889)
Пустое кресло и трубка, 1888
93*73,5 см.
Национальная галерея, Лондон, Великобритания
681*1000 px
Ван Гог, Портрет мадам Жину (Арлезианка) (380*487)
Ван Гог, Портрет доктора Гаше (380*453)
Портрет мадам Жину (Арлезианка), 1884 Портрет доктора Гаше, 1890
83*74 см. 68*57 см.
Музей д'Орсэ, Париж, Франция Музей д'Орсэ, Париж, Франция
780*1000 px 839*1000 px
Ван Гог, Почтальон Рулен (380*435)
"...Нужно питать и хранить горячую симпатию к людям, иначе рисунки станут холодными и пресными..." (Винсет Ван Гог, из письма другу Антону ван Раппарду - голландскому живописцу и графику, сентябрь-октябрь, 1882)
Почтальон Рулен, 1889
65*54 см.
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Голландия
873*1000 px
Ван Гог, Кипарисы (380*478)
Ван Гог, Дорога с кипарисом и со звездой (380*483)
Кипарисы, 1889 Дорога с кипарисом и со звездой, 1890
95*73 см. 92*73 см.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Голландия
795*1000 px 787*1000 px
"...Ведь искренность восприятия природы и волнение, которое движут нами, бывают порой так сильны, что работаешь, сам не замечая этого, и мазок следует за мазком так же естественно, как слова в речи или письме. Следует только помнить, что так бывает не всегда и что в будущем тебя ждет немало тяжелых дней - дней без проблеска вдохновения..." (Винсент Ван Гог, из письма брату Тео Ван Гогу, из Арля, февраль-июль, 1888)
Ван Гог, Церковь в Овере (380*485)
Ван  Гог, Вороны над полем пшеницы (380*181)
Церковь в Овере, 1890 Вороны над полем пшеницы, 1890
94*174 см. 50*100,5 см.
Музей д'Орсэ, Париж, Франция Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия
783*1000 px 1000*475 px
Ван Гог, Равнина перед бурей (380*270)
Ван Гог, Ирисы (380*304)
Равнина перед бурей, 1890 Ирисы, 1889
50*100 см. 71*93 см.
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия Музей Гетти, Калифорния, США
1000*710 px 1000*788 px
Во время ликвидации кафе "Тамбурин", где Ван Гог выставлял свои работы, его картины были выброшены или отданы тем, кто хотел использовать их в качестве подрамника для собственных работ. Никто тогда не допускал, что его "Ирисы" будут проданы на аукционе в 1987 году в Нью-Йорке за 57 миллионов долларов.
Ван Гог, Лодки на пляже в Сен-Мари-Де-Ла-Мар (380*299)
"... Тому, кто хочет надолго остаться в искусстве, надлежит работать так же много и без всяких претензий, как работает крестьянин..." (Винсент Ван Гог, из письма Тео Ван Гогу, из Сен-Реми, ноябрь-декабрь, 1889)
Лодки на пляже в Сен-Мари-де-ла-Мар, 1888
64,5*81 см.
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия
1000*786 px
Ван Гог, Ресторан "Сирена" (380*325)
Ван Гог, Пейзаж в Овере. После дождя (380*294)
Ресторан "Сирена", 1887 Пейзаж в Овере. После дождя, 1890
57*68 см. 72*90 см., холст, масло
Музей д'Орсэ, Париж, Франция Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва, Россия
1000*854 px 1000*774 px
Ван Гог, Сбор урожая (380*257)
Ван Гог, Хижины (380*305)
Сбор урожая, 1888 Хижины, 1890
72,5*92 см. 60*73 см., холст, масло
Музей Ван Гога, Амстердам, Голландия Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
1000*677 px 1000*803 px
Ван Гог, Арльские дамы (380*298)
Ван Гог, Здание лечебницы Сен-Поль в Сен-Реми (380*498)
Арльские дамы, 1888 Здание лечебницы для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми, 1889
73,5*92,5 см., холст, масло 65*51 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Музей д'Орсэ, Париж, Франция
1000*784 px 763*1000 px
"Наша позиция по отношению к самим себе должна оставаться суровой, мы должны по-прежнему быть энергичными, но у нас нет никаких оснований чувствовать себя обескураженными или выбитыми из колеи только из-за того, что говорят о нашей работе люди, ... Нам следует не питать иллюзий в отношении самих себя и всегда быть готовыми к тому, что нас будут не понимать, презирать и порочить;..." (Винсент Ван Гог, из письма другу Антону ван Раппарду - голландскому живописцу и графику, 1 ноября, 1882)
Ван Гог, Улица в Схевенингене (380*224)
Ван Гог, Автопортрет (380*479)
Улица в Схевенингене, 1882 Автопортрет, 1887
  42*34 см.
  Институт искусств,
Чикаго, США
629*370 px 793*1000 px
Ван Гог, Поле пшеницы с кипарисами (380*310)
Ван Гог, Маленький домик на дороге с подстриженными ивами (380*282)
Поле пшеницы с кипарисами, 1889 Маленький домик на дороге с подстриженными ивами, 1881
   
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия
1000*817 px 553*410 px
Ван Гог, Оливковые деревья на фоне гор (380*301)
Ван Гог, Жёлтый дом (380*303)
Оливковые деревья на фоне гор, 1889 Жёлтый дом, 1888
73*92 см.; холст, масло  
Музей современного искусства, Нью-Йорк, США  
1000*791 px 665*531 px
Ван Гог, Натюрморт с абсентом (380*540)
Ван Гог, Мост через Сену в Аньере (380*296)
Натюрморт с абсентом, 1887 Мост через Сену в Аньере, 1887
  52*65 см.; холст, масло
  Коллекция Бюрле,
Цюрих, Швейцария
704*1000 px 630*490 px
Ван Гог, Вид Арле с ирисами на переднем плане (380*321)
Ван Гог, Папаша Танги (380*482)
Вид Арле с ирисами на переднем плане, 1888 Папаша Танги
54*65 см.; холст, масло  
Музей Ван Гога,
Амстердам, Голландия
Музей Родена,
Париж, Франция
1000*844 px 620*786 px
Ван Гог, Пожилой мужчина у домашнего очага (380*467)
Ван Гог, Пара ботинок (380*312)
Пожилой мужчина у домашнего очага, 1881 Пара ботинок, 1887(?)
45*56 см.; холст, масло  
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия
 
813*1000 px 1000*822 px
Ван Гог, Подсолнухи в вазе. Арль (380*503)
Ван Гог, Фрукты и ветки кипариса (380*291)
Подсолнухи в вазе. Арль, 1888 Фрукты и ветки кипариса, 1889
73*92,5 см.; холст, масло  
Музей Ван Гога,
Амстердам, Голландия
Собрание мистера и миссис Мелонов, Апвиль, Вирджиния, США
756*1000 px 1000*766 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Крымская Республика, Украина, 99011
(0692) 54-60-75 leosart@bk.ru