Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 56  
Караваджо

29 сентября 1571
(Караваджо(?), Италия) -

18 июля 1610
(Порто-Эрколе, Италия)

Сергей Есенин

1923

Мне осталась одна забава

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, -

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

Сомнительные знакомства, опасные связи, личные обиды и жажда мести - его биография очень напоминает авантюрный роман. Микеланджело Меризи да Караваджо, возносимый восхищёнными последователями и ненавидимый бездарными завистниками, на протяжении всей своей жизни упорно и неистово "вылепливал" свой имидж агрессивного, психически неуравновешенного человека и "проклятого художника".
Скорее всего, Микеланджело Меризи родился в день Святого Михаила Архангела 29 сентября 1571 года, а не 28 сентября 1573, как долгое время полагали из-за ошибки в эпитафии. Точное место рождения Микеланджело не установлено. Одни исследователи утверждают, что это было местечко Караваджо, в провинции Бергамо, где, согласно записи в приходской книге местной церкви, родители Микеланджело, Фермо Меризи и Лючия Аратори, обвенчались 14 января 1571 года. Другие настаивают на том, что будущий художник появился на свет в столице Ломбардии, где его отец якобы состоял на службе у герцогов Миланских.

 

Оттавио Леони"Портрет Караваджо"
(ок.1610, Библиотека Маручелиана,
Флоренция, Италия)
После таинственной гибели в 1579 году отца семейства (мёртвое тело Фермо Меризи со связанным руками и карманами, полными камней, было выловлено рыбаками из ближайшего к Караваджо озера) материальное положение его вдовы и детей несколько ухудшилось. Но всё же не до такой степени, чтобы можно было говорить о нищете, "вырваться из которой так мечтал юный Меризи, и потому отправился в Милан", как утверждал биограф Карел ван Мандер (1548-1606). Скорее всего, причина переезда будущего художника в столицу Ломбардии была иной. Микеланджело оказался из той категории детей, которым просто необходима "твёрдая рука". Пока был жив отец, способный приструнить не в меру бойкого мальчишку, мать не знала с ним особых хлопот. Но после смерти мужа она была не в состоянии справиться с сыном, который большую часть времени шатался по улицам в компании таких же, как он, бунтующих подростков, был постоянным участником побоищ и неоднократно уличался в воровстве. В те редкие часы, которые мальчик проводил дома, мать не раз заставала его за рисованием. Так решение проблемы нашлось само собой : Микеланджело Меризи отправляют подальше от дурной компании - в Милан, учиться живописи.
6 апреля 1584 года Меризи впервые переступает порог мастерской миланского живописца Симоне Петерцано, в которой останется на 6 лет. Из уличного повесы получился на редкость способный и трудолюбивый ученик. Как бы ни старался юный Меризи доказать всем, что его "увлечение искусством - всего лишь потакание материнской прихоти" и скоро он найдёт себе более достойное занятие, чем "рисовать картинки", живопись занимала его всё больше и в конце концов поглотила целиком. Начинающий художник сутки напролёт упражняется в масляной технике, изучает приёмы цвето- и светописи, а также основы анатомии и перспективы.
Предположительно, в начале 1592 года Караваджо прибывает в Вечный Город и становится помощником какого-то малоизвестного художника, но уже в следующем году он попросту сбегает из мастерской, не забыв прихватить мешочек золотых монет - как бы в виде "выходного пособия".
Далеко убежать не удалось : у городских ворот Рима художника настиг тяжёлый приступ малярийной лихорадки. Он очнулся в госпитале для бедных от благотворительного общества Санта Мария делла Конзолационе, "среди прокажённых и умалишённых", как пишет ван Мандер. Несколько месяцев спустя Караваджо выходит из лечебницы и поселяется у Джузеппе Чезари (1568-1640), по прозвищу Кавалер д'Арпино, мастерская которого была чем-то вроде ателье-галереи, где начинающие художники находили себе клиентов. Караваджо очень скоро был замечен поклонниками искусства и коллекционерами, а настоящая слава пришла к нему после исполнения цикла картин, посвящённым сценам из жития апостола Матфея и предназначенных для церкви Сан Луиджи деи Франчези.
Между тем, 19 ноября 1600 года некий Джироламо Стампа подаёт в суд на Караваджо за "нападение и нанесение телесных повреждений", и художник впервые в своей жизни попадает в тюрьму. Дальше - больше!
28 августа 1603 года Караваджо вновь привлекается к суду как автор и распространитель сонета, оскорбляющего честь и достоинство художника Джованни Бальоне (1571-1644). Этот пасквиль стоил Караваджо тюремного заключения с 11 по 25 сентября 1603 года, когда его освободили после вмешательства кардинала дель Монте.
24 апреля 1604 года официант одной из таверн обвиняет Караваджо в том, что он швырнул ему в лицо блюдо с артишоками, и художник проводит около месяца за решёткой.
28 мая 1605 года его арестовывают за нелегальное ношение оружия, а ещё через 2 месяца он предстаёт перед судом за "агрессию, проявленную по отношению к натурщику".
Просто удивительно, как при таком образе жизни он умудрялся ещё и писать!

Живописная традиция Ломбардии, родного края Караваджо, сформировалась преимущественно под влиянием фламандского искусства. Художник станет одним из достойных продолжателей этой традиции, сделав её своим авторским стилем. Творчество мастера отличает радикальная новизна, обозначившая чёткую грань между прошлым и настоящим в искусстве.
Родившийся в Ломбардии, взращенный на её традициях и культуре, наследник искреннего реализма, Караваджо покидает родные места, не оставив там ни одной своей работы. Зато период пребывания в Риме, где мастер появился в возрасте около 20 лет, оказался самым плодотворным в его карьере.
Развитие ломбардской живописи во "фламандском" ключе вполне объяснимо. В течение веков Ломбардия поддерживает с Фландрией тесные торгово-экономические отношения, что ведёт за собой и укрепление культурных связей между 2-мя регионами. Местные художники восхищаются искусством Севера, и именно под его влиянием в живописи Ломбардии проявляется тенденция к созданию произведений, отличительными чертами которых явились утончённое чувство цвета и света, а также необычайная выразительность фигур. В конце XV века Леонардо Да Винчи (1452-1519) проводит тщательные исследования этих особенностей живописи ломбардийских мастеров и в своём "Трактате о живописи", помимо прочего, впервые отмечает её исключительный реализм.
Уже самые ранние работы Караваджо можно смело назвать реалистическими. О великолепной картине "Мальчик, укушенный ящерицей" первые биографы художника Бальоне и Манчини писали, что она "ещё более достоверна, чем живая модель". Большое влияние в этом смысле на художника оказал Винченцо Кампи (1525/1530-1591). Персонажи большинства картин этого мастера - обычные люди, изображённые настолько реалистично, что можно говорить об открытом вызове той "идеальной красоте", которую проповедовали своим искусством гуманисты Ренессанса. Кроме того, Кампи очень часто и натурально изображает фрукты, цветы и посуду, "выдвигая" их на передний план и делая тем самым натюрморт главным мотивом своих произведений. Точно так же, реализм и интерес к натюрморту являются основными характеристиками искусства Караваджо, а вскоре станут основными чертами "караваджизма".
Эту предложенную художником и совершенно новую для Италии концепцию живописи в те времена ещё не считали "художественной революцией", а о том, что она явилась "началом новой эпохи" в искусстве, стало говорить вообще только в XIX веке. Тем не менее, всеобщее внимание, не всегда сочувственное, а зачастую и недоброжелательное, тогда было привлечено именно к картинам Караваджо, который отказался от "облагораживания" натуры и настойчиво утверждал "прямое видение" и полную достоверность в передаче реальности как она есть, с её "грубостью" и "неправильностью". При этом его манера была отмечена и римской величавой монументальностью, и традиционной ломбардийской экспрессией.
Итальянская живопись 1-ой половины XVII века оказалась под сильнейшим влиянием Караваджо. Римские и неаполитанские караваджисты, большинство из которых не было даже знакомо с художником, вдохновляются его творениями и поддаются сомнительному очарованию его более чес неспокойной жизни. Художественная революция Караваджо (впервые обоснованную историком и теоретиком искусства Андре Шастелем) касалась не только манеры письма, но и самого объекта живописи. Воплощённое в шедеврах Рафаэля или Леонардо да Винчи стремление к "грации" и "балансу", не предполагало реалистического отображения действительности, которое, по определению, противоречило эстетике Ренессанса. Разве что на излёте эпохи Возрождения приверженцы маньеризма Пармиджанино, Россо Фьорентино и Приматиччо занялись исследованием способов представлений реалий окружающей жизни и впервые обратились к "приземлённым" мотивам. Искусство по-прежнему представляло если не "идеальный" мир, то другой, не имеющий ничего общего с прозаической действительностью.
Очень скоро разуверившись в том, что эту традицию можно изменить, Караваджо решает порвать с ней раз и навсегда, предложив взамен реалистический подход. Единомышленниками мастера становятся Орацио Джентилески (1563-1639), Сарачени (1579-1620), Манфреди (ок.1580-1620/1621) и другие.

 

Орацио Джентилески "Святой Франциск, поддерживаемый ангелом"
(ок.1603, Прадо, Мадрид, Испания)

Однако противники концепции Караваджо, которых было не меньше, чем сторонников, в полный голос заявляли о недостатках его стиля, а французский художник Николя Пуссен (1594-1665) даже назвал мастера "разрушителем живописи". В известном смысле он был прав, так как напряжение композиции у Караваджо имеет не живописную, а жизненно-драматическую основу. Этим отчасти объясняется ошеломляющий успех у публики некоторых его работ.
Однако стремящийся к реализму художник, как утверждают многие исследователи, всё же не достиг своей цели, поскольку трактовка тел, фигур и деталей у него иллюзорна, натуралистична. Главной "странностью" метода Караваджо называют противоречие искусственности светотени и "натуральности" типов. Библейские персонажи в его картинах только кажутся живыми крестьянами. Движения в картинах неловки, фигурам тесно, они натыкаются друг на друга, "воздух" отсутствует - так же, как и пластически связи. Однако, несмотря ни на что, "вмешательство" караваджизма в художественный процесс того времени действительно был сродни революции.
Международным центром караваджизма признан Неаполь, хотя не стоит забывать, что основные принципы этого течения были заложены ещё в Риме. Что же касается Неаполя, то в первые десятилетия XVII века он являлся самым крупным городом Южной Европы с населением, в 3 раза превышающим население Рима. Несмотря на то, что пребывание Караваджо в Неаполе было весьма кратковременным, ему удалось произвести настоящий переворот в неаполитанской живописи. Наместники испанского короля, при посредничестве своих агентов, скупают практически всё, что выходит из-под кисти Караваджо, и переправляют в свои испанские резиденции. Так работы мастера становятся образцами для многих живописцев Испании. Один из них, Хусепе Рибера (1591-1652) никогда не встречался с Караваджо лично, однако своим успехом при дворе обязан именно этому художнику, от которого взял хроматическую гамму и приёмы расположения фигур, явившись, таким образом, стилистическим связующим звеном между Караваджо и свои близким другом, великим испанским художником Веласкесом (1599-1660). Некоторые картины последнего - к примеру, "Кузница Вулкана", являют собой чистейший пример караваджизма.

 

Диего Веласкес"Кузница Вулкана"
(1630, Прадо, Мадрид, Испания)

Одним из первых последователей Караваджо был Хендрик Тербрюгген (1587/1588-1629), который в 1615 году, прежде чем вернуться из Италии домой, в Утрехт, в течение нескольких месяцев активно общался в Риме с Караваджо и Джентилески. Кроме него, представителями караваджизма на севере Европы являются Дирк ван Бабурен (15951666), Франс Халс (1582/1583-1666) и Ян Вермеер Дельфтский (1632-1675).

 

Франс Халс "Портрет Вердонка"
(1627, Национальная галерея Шотландии,
Эдинбург, Шотландия, Великобритания)

Во Франции XVII века мода на классицизм препятствует популяризации караваджизма. Однако французские мастера знакомятся с опытом Караваджо посредством изучения работ его фламандских последователей. А в период с 1610 по 1630 годы, уже после смерти великого мастера, некоторые молодые французские художники, обучавшие мастерству в Вечном Городе, воспринимают стиль и тематику Караваджо уже в процессе непосредственного изучения его работ. Среди этих мастеров наиболее пристального внимания историков живописи удостоился Жорж де Латур (1593-1652).

 

Жорж де Латур"Скорбящая Мария Магдалина"
("Магдалина с двумя свечами")
(ок.1640, Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США)
В один из майских дней 1606 года между художником и неким Томассони вспыхнула ссора, в результате которой Караваджо убил своего соперника. Неизвестно каким образом, но Караваджо удаётся сбежать из тюрьмы до суда, и его приговаривают к смертной казни заочно.
После долгих месяцев скитаний художник обнаруживается на Мальте : 1607-ым годом датирован портрет Алофа де Виньякура, великого магистра Мальтийского ордена. Картина настолько понравилась заказчику, что в следующем, 1608 году он удостоил художника почётного звания кавалера Ордена.
Но после очередной драки, спровоцированной Караваджо, ему опять грозит тюрьма, и он снова ударяется в бега! Сицилия, Сиракузы, Мессина, Палермо, Неаполь - везде, где довелось побывать художнику в этот период времени, он оставил свои прекрасные работы, исполненные в поразительно короткие сроки.
Обстоятельства смерти Караваджо на тосканском побережье в Порто Эрколе 18 июля 1610 года остаются загадкой. Один из его биографов сообщает, что художник из Неаполя собирался направиться в Рим, чтобы попросить Папу о помиловании, но во время остановки в Порто Эрколе "испанская гвардия, ожидавшая другого кавалера, по ошибке арестовала его, но затем отпустила". Караваджо, "как неприкаянный, бродил по берегу под нещадно палящим солнцем, стараясь увидеть в море хоть какое-то судёнышко", и, в конце концов, "дошёл до какого-то места на пляже, где свалился с лихорадкой; и, без помощи людской, через несколько дней умер так же плохо, как, собственно, и жил".
Последней горькой усмешкой судьбы Караваджо было то, что через несколько дней после его смерти, в Порто Эрколе стало известно о помиловании, дарованном Папой "одному их величайших художников Италии".

56 работ

Караваджо, Давид с головой Голиафа (фрагмент), Автопортрет (380*519)
Караваджо, Давид с головой Голиафа (380*483)
Давид с головой Голиафа (фрагмент), Автопортрет, 1609-1610 Давид с головой Голиафа, 1609-1610
125*101 см. 125*101 см.
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
732*1000 px 786*1000 px
Караваджо, Юноша с корзиной с фруктами (380*392)
Караваджо, Амур-победитель (380*533)
Юноша с корзиной с фруктами, 1593 Амур-победитель,
1602-1603
70*67 см. 154*110 см.
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
Художественная галерея,
Берлин, Германия
969*1000 px 713*1000 px
Караваджо, Амур-победитель (фрагмент) (380*380)
Караваджо, Взятие Христа под стражу (380*292)
Амур-победитель (фрагмент), 1602-1603 Взятие Христа под стражу
154*110 см. 134*172,5 см.; холст, масло
Художественная галерея,
Берлин, Германия
Музей западного и восточного искусства, Одесса, Украина
1000*1000 px 1000*769 px
Караваджо, Семь деяний милосердия (380*586)
Караваджо, Истязание Христа (380*516)
Семь деяний милосердия, 1607 Истязание Христа, 1605
   
Церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Неаполь, Италия Галерея ди Каподимонте,
Неаполь, Италия
649*1000 px 736*1000 px
Караваджо, Истязание Христа (фрагмент) (380*380)
Караваджо, Ужин в Эммаусе (380*317)
Истязание Христа (фрагмент), 1605 Ужин в Эммаусе, 1601-1602
  140*197 см.
Галерея ди Каподимонте,
Неаполь, Италия
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
1000*1000 px 1000*833 px
Караваджо, Корзина с фруктами (380*301)
Караваджо, Корзина с фруктами (фрагмент) (380*317)
Корзина с фруктами, 1597 Корзина с фруктами (фрагмент), 1597
31*41 см. 31*41 см.
Пинакотека Амброзиана,
Милан, Италия
Пинакотека Амброзиана,
Милан, Италия
1000*791 px 1000*833 px
Караваджо, Музыкальная сцена (380*290)
Караваджо, Музыкальная сцена (фрагмент) (380*380)
Музыкальная сцена,
1591-1592
Музыкальная сцена (фрагмент), 1591-1592
92*118,5 см. 92*118,5 см.
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США
1000*764 px 1000*1000 px
Караваджо, Обращение Савла (380*503)
Караваджо, Matirio di sent'Orsola (380*333)
Обращение Савла, 1600 Matirio di sent'Orsola, 1610
230*175 см.  
Церковь Санта Мария дель Пополо, Рим, Италия Палаццо Дзеваллос,
Неаполь, Италия
755*1000 px 1000*877 px
Караваджо, Игроки в карты (380*277)
Караваджо, Давид и Голиаф (380*461)
Игроки в карты, 1596 Давид и Голиаф
97*134 см. 116*91 см.
Художественный музей Кимбелл, Форт Ворс, США Прадо,
Мадрид, Испания
1000*729 px 825*1000 px
Караваджо, Давид и Голиаф (фрагмент) (380*380)
Караваджо, Отдых на пути в Египет (380*306)
Давид и Голиаф (фрагмент) Отдых на пути в Египет, 1596-1597
116*91 см. 133,5*166,5 см.
Прадо,
Мадрид, Испания
Галерея Дория-Памфили,
Рим, Италия
1000*1000 px 1000*804 px
Караваджо, Мария Магдалина (380*463)
Караваджо, Вакх (380*443)
Мария Магдалина,
1596-1597
Вакх, 1596
122,5*98,5 см. 95*85 см.
Галерея Дория-Памфили,
Рим, Италия
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
820*1000 px 857*1000 px
Караваджо, Вакх (фрагмент) (380*380)
Караваджо, Распятие апостола Петра (380*499)
Вакх (фрагмент), 1596 Распятие апостола Петра, 1600-1601
95*85 см. 230*175 см.
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
Церковь Санта Мария дель Пополо, Рим, Италия
1000*1000 px 761*1000 px
Житие Петра после вознесения Христа описано в Деяниях святых Апостолов. Пётр пронёс слово Спасителя по всей Малой Азии, затем прибыл в Рим, где основал 1-ую общину христиан и продолжал свою деятельность в Вечном Городе на протяжении 20 лет, пока не был обвинён в оказании пагубного влияния на одного из приближённых императора. Последователи христианства убедили апостола покинуть город, но по дороге его посетило видение Христа. Пётр спросил : "Господи, куда Ты идёшь?", на что Иисус ответил : "В Рим, чтобы быть заново распятым".
Восприняв это как знамение, Пётр вернулся в Рим, где его арестовали, бросили в тюрьму и, в конце концов, распяли вниз головой. Он эту казнь выбрал добровольно, ибо не видел для себя смерти более достойной, чем та, которую принял Христос, однако посчитал самого себя недостойным быть распятым так же, как Он.
Караваджо, Распятие апостола Петра (фрагмент) (380*380)
Караваджо, Апостол Матфей с ангелом (380*612)
Распятие апостола Петра (фрагмент), 1600-1601 Апостол Матфей с ангелом, 1602
230*175 см. 295*195 см.
Церковь Санта Мария дель Пополо, Рим, Италия Церковь Сан Луиджи деи Франчези, Рим, Италия
1000*1000 px 621*1000 px
Караваджо, Жертвоприношение Авраама (380*300)
Караваджо, Больной Вакх (380*502)
Жертвоприношение Авраама, 1594-1596 Больной Вакх
104*135 см. 67*33 см.; холст, масло
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
1000*789 px 757*1000 px
Караваджо, Юноша с лютней (380*304)
Караваджо, Мадонна Палафреньери (380*529)
Юноша с лютней, ок.1595 Мадонна Палафреньери, 1605-1606
94*119 см.; холст, масло 292*211 см.; холст, масло
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
1000*799 px 718*1000 px
Караваджо, Голова Медузы (380*387)
Караваджо, Портрет Маффео Барберини (Папы Урбана VIII) (380*473)
Голова Медузы, 1598-1599 Портрет Маффео Барберини (Портрет Папы Урбана VIII), 1593-1594
60*55 см. 121*95 см.
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
Галерея Корсини,
Флоренция, Италия
981*1000 px 804*1000 px
Караваджо, Недоверие Сятого Томаса (копия) (380*276)
Караваджо, Портрет Алофа де Виньякура (380*550)
Недоверие Святого Томаса (копия) Портрет Алофа де Виньякура, 1608
107*146 см. 195*134 см.
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
Лувр,
Париж, Франция
1000*725 px 691*1000 px
Работа "Недоверие Святого Томаса" была сильно повреждена в Потсдаме во время Второй мировой войны. Здесь представлена одна из лучших её копий.
Караваджо, Ecce Homo (380*418)
Караваджо, Христос в Эммаусе (380*306)
Ecce Homo, 1605-1606 Христос в Эммаусе
128*103 см.  
Палаццо Россо,
Генуя, Италия
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия
910*1000 px 1000*806 px
Караваджо, Положение во гроб (380*572)
Караваджо, Святой Иероним (380*276)
Положение во гроб,
1602-1603
Святой Иероним, 1605-1606
300*203 см. 112*157 см.
Ватиканский музей, Ватикан,
Рим, Италия
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
664*1000 px 1000*725 px
Караваджо, Усекновение главы Иоанна Крестителя (380*260)
Караваджо, Смерть Марии (380*570)
Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1608 Смерть Марии, 1606
361*520 см. 369*245 см.
Церковь Сен-Жан,
Ла-Валлетта, Мальта
Лувр,
Париж, Франция
768*526 px 667*1000 px
Караваджо, Юдифь и Олоферн (380*279)
Караваджо, Гадалка (380*284)
Юдифь и Олоферн, 1598 Гадалка, 1596-1597
145*195 см. 99*131 см.
Национальная галерея античного искусства, Рим, Италия Лувр,
Париж, Франция
1000*733 px 1000*748 px
Караваджо, Призвание апостола Матфея (380*364)
Караваджо, Мальчик, укушенный ящерицей (380*495)
Призвание апостола Матфея, 1599-1600 Мальчик, укушенный ящерицей, 1594
322*340 см. 65,8*52,3 см.
Церковь Сан Луиджи деи Франчези, Рим, Италия Фонд искусств Роберто Лонги,
Флоренция, Италия
1000*959 px 768*1000 px
"Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей, и говорил ему : следуй за Мной. И он встал и последовал за Ним" (Мф.9:9).
Караваджо, Мученичество апостола Матфея (380*365)
Караваджо, Мадонна ди Лорето (Мадонна пилигримов) (380*631)
Мученичество апостола Матфея, 1599-1600 Мадонна ди Лорето (Мадонна пилигримов), 1603-1605
323*343 см. 260*150 см.
Церковь Сан Луиджи деи Франчези, Рим, Италия Церковь Сан-Агостино,
Рим, Италия
1000*960 px 602*1000 px
Караваджо, Бичевание Христа (380*292)
Караваджо, Нарцисс (380*461)
Бичевание Христа, 1607 Нарцисс, 1594-1596
134,5*175,4 см. 110*92 см.
Музей изящных искусств,
Руан, Франция
Национальная галерея античного искусства, Рим, Италия
1000*768 px 825*1000 px
Караваджо, Святая Магдалина и Святая Мария (380*276)
Караваджо (380*522)
Святая Мария и Святая Магдалина  
94*131 см.  
Христианская библиотека, Оксфорд, Великобритания  
1000*727 px 728*1000 px
Караваджо, Мадонна дель Розарио (380*567)
Караваджо, Обращение Святого Павла (380*468)
Мадонна дель Розарио, 1607 Обращение Святого Павла, 1594-1596
364,5*249,5 см. 237*189 см.
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
Коллекция Odescalchi Balbi di Piovera, Рим, Италия
670*1000 px 812*1000 px
Караваджо, Погребение Святой Лючии (380*512)
Караваджо, Младенец Иисус со Святым Франциском и Святым Лоуренсом (380*521)
Погребение Святой Лючии, 1606 Младенец Иисус со Святым Франциском и Святым Лоуренсом, 1609
408*300 см. 268*197 см.
Церковь Санта-Лючия,
Сиракузы, Италия
Церковь Святого Лоренцо Беллори, Палермо, Италия
742*1000 px 729*1000 px
Караваджо, Святая Екатерина Александрийская (380*507)
Караваджо, Портрет Алофа де Виньякура, магистра Мальтийского Ордена (380*463)
Святая Екатерина Александрийская,
1595-1596
Портрет Алофа де Виньякура, магистра Мальтийского Ордена
173*133 см.  
Коллекция Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария  
750*1000 px 820*1000 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Крымская Республика, Украина, 99011
(0692) 54-60-75 leosart@bk.ru