Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 26  
Джорджоне

1477 (?)
(Кастельфранко, Италия) -

ноябрь 1510
(Венеция, Италия)

Слава пришла к нему очень рано, однако он не успел насладиться ею сполна : эпидемия чумы, захватившая Венецию в начале XVI века, не пощадила ни этого великого художника, который умер в возрасте всего около 30 лет, ни большинства его картин, которые были сожжены для предотвращения распространения этой страшной болезни. Вазари писал, что в живописи Джорджоне не только превзошёл Беллини, но и "соперничал с Леонардо".

В 1528 году вышел в свет трактат писателя-гуманиста Бальдассарре Кастильоне (1478-1529) "Книга придворного", в одной из глав которого среди величайших художников современности, наряду с Леонардо, Мантеньей, Рафаэлем и Микеланджело упоминается "истинный венецианец! Джорджо Барбарелли де Кастельфранко. С тех пор прошло почти 6 веков, но работы этого мастера неизменно вызывают восхищение любителей искусства. Тем обидней, что о самом Джорджоне практически ничего не известно, поскольку попытки найти хоть какой-нибудь документ, проливающий свет на его жизнь, не увенчались успехом. В истории итальянского искусства это единственный художник, чьи работы не подлежат хронологизации, а биографические сведения представляют собой, скорее, свод легенд.

Портрет Джорджоне в издании Джорджо Вазари "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих".

Джорджоне родился в Кастельфранко - небольшом городке, расположенном между Виченцей и Тревизо, в 1477 или 1476 году. Точно не известно, в каком возрасте он приехал в Венецию, однако, если верить Вазари, воспитывался художник именно в этом городе, а значит, был достаточно юным, когда покинул Кастельфранко.

По мнению автора "Жизнеописаний", Джорджоне поступил на учёбу в мастерскую Джованни Беллини (ок.1433-1516), что вполне возможно, поскольку в конце XV века Беллини уже считался величайшим художником, основоположником венецианской школы живописи, и в его известную мастерскую стекались молодые таланты со всей Италии.
"Его подписи мы не встретим ни на одной из картин, поэтому многие сомневаются в авторстве приписываемых ему работ. Однако, несмотря на это, огнём его гения озарено всё венецианское искусство" (Габриэль д'Аннунцио, 1898)
Не исключено также, что на формирование живописной манеры начинающего художника во многом повлиял стиль Антонелло да Мессины (1430-1479), а в освоении техники изображения освещения, он, вероятно, опирался на первые живописные опыты молодого Карпаччо (ок.1460-ок.1525).
Вообще, период конца кватроченто - начала чинквеченто в Венеции был отмечен необычайным даже для этого города, всегда находившегося в авангарде европейского художественного процесса, всплеском интереса к пластическим искусствам. Культура Ренессанса, уже властно утвердившаяся к этому времени по всей Италии, постепенно приобретала здесь особую, светскую окраску. В найденном не так давно путевом дневнике неизвестного немецкого путешественника можно прочитать : "Венецианцы слишком стремятся пользоваться наслаждениями, они всю землю хотят превратить в сад веселья". Действительно, жители Венеции ценили своё пребывание на земле и заботились о процветании родного города. Перестройка городского центра Якопо Сансовино (1486-1570), учеником знаменитого "главного папского архитектора конца кватроченто" Донато Браманте (1444-1514), открытие грандиозного памятника Бартоломео Коллеони работы Вероккио (1435-1488), прибытие в Венецию Леонардо да Винчи (1452-1519) - очевидцем этих и других эпохальных событий довелось стать молодому Джорджоне в столице Наисветлейшей Республики.
"Джорджоне увидел несколько произведений Леонардо в манере сфумато, - сообщает Вазари, - и эта манера настолько ему понравилась, что он в течение всей своей жизни постоянно ей следовал, в особенности подражая ей в колорите масляной живописи и находя вкус в высоком качестве работы". Очевидно, Джорджоне изучал рисунки и картины да Винчи именно в период пребывания этого мастера в Венеции, а в работах некоторых исследователей можно найти предположение, что Джорджоне даже побывал в мастерской великого художника. Кроме того, молодой художник живо интересуется творчеством своих коллег за пределами Венецианской республики. Роберто Лонги (1890-1970) утверждает, что Джорджоне выезжал в Перуджу, где изучал творчество Перуджино (ок.1450-1523), и в Болонью - чтобы увидеть работы Лоренцо Косты (ок.1460-1535). Первым шедевром Джорджоне принято считать исполненный им приблизительно в 1500 году алтарный образ для церкви своего родного города Кастельфранко. В будущем религиозная тематика в его работах будет постепенно отходить на 2-ой план, уступая место тематике светской, которая более соответствовала вкусам и требованиям эпохи.
В 1507 году Джорджоне получает заказ на исполнение картины для оформления Зала приёмов Дворца Дожей в Венеции. Художнику предоставилась исключительная возможность продемонстрировать силу своего таланта. К сожалению, эта работа не сохранилась до нашего времени - как не сохранились и фрески на фасаде здания Подворья немецких купцов (Фондако деи Тедески). Некоторые исследователи считают, что этот крупнейший в истории венецианского искусства заказ Джорджоне получил от немецкой диаспоры при дружеском содействии Альбрехта Дюрера (1471-1528), с которым сблизился во время 2-го приезда "Северянина" в Венецию в 1505-1506 годах. По единственному сохранившемуся фрагменту, на котором изображена обнажённая женщина, трудно составить хоть какое-то представление об этой выдающейся работе.
А, между тем, Вазари утверждал, что фрески из Фондако деи Тедески принесли Джорджоне широкую известность и были признаны "прекраснейшими росписями, которые видели все, поскольку дом находился в самом посещаемом месте города". Для работы над этим грандиозным проектом Джорджоне открывает мастерскую и набирает помощников. Так рядом с художником появляются Тициан (1488-1576) и Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Их тесное сотрудничество усложнит впоследствии атрибуцию картин всех троих, и в особенности Джорджоне, который не имел обыкновения подписывать свои работы.
Мастера из Кастельфранко называли по имени - Джорджо, или по прозвищу - Джорджоне, то есть "большой Джорджо". "Несмотря на своё низкое происхождение, - отмечает Вазари, - Джорджоне был очень воспитанным и интеллектуально развитым человеком, обладавшим изысканным вкусом, проявлявшимся в его 3-х страстях - живописи, музыке и женщинах". Биограф сокрушается, что именно последняя страсть погубила Джорджоне : во время свирепствующей в Венеции эпидемии чумы он не прекращал наносить визиты своей возлюбленной, от которой якобы и заразился этой смертельной болезнью.

Джорджо Вазари (1511-1574)
"Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (перевод А.И.Венедиктова)

Джорджо Вазари "Автопортрет", 1550, Галерея Уффици, Флоренция, Италия Обложка первого издания "Жизнеописаний"

"Жизнеописание Джорджоне из Кастельфранко живописца венецианского"

"В те времена, когда Флоренция стяжала себе столь громкую славу творениями Леонардо, немалым украшением послужили Венеции доблесть и отличия одного из её граждан, далеко превзошедшего живописцев семьи Беллини, столь ценимых венецианцами, да любого другого, кто до того времени посвящал себя живописи в этом городе. То был Джорджо(1), родившийся в 1478 году(2) в Кастельфранко, в Тревизанской области, в правление дожа Джованни Мочениго, брата дожа Пьеро, и получивший впоследствии прозвание Джорджоне(3) за внешний свой облик и за величие духа. Хотя он и происходил из смиреннейшего рода, но был всю жизнь человеком благородных и добрых нравов. Воспитывался он в Венеции и неизменно предавался любовным утехам, а также услаждался игрой на лютне столь усердно и со столь удивительным искусством, что его игра и пение почитались в те времена божественными и потому благородные особы нередко пользовались его услугами на своих музыкальных и иных собраниях. Он посвятил себя рисунку и находил в нём великое удовлетворение, да и природа настолько ему в тои благоприятствовала, что, влюблённый в прекрасные её создания, он никогда не желал работать над чем-либо иначе, как воспроизводя это с натуры. И настолько он был природой покорён и до такой степени старался ей подражать что прославился не только как живописец, превзошедший Джентиле и Джованни Беллини, но и как соперник тех, кто работали в Тоскане и были творцами современного стиля. Джорджоне довелось увидеть несколько произведений руки Леонардо(4), в манере сфумато и, как уже говорилось, страшно перечернённых, но манера эта настолько ему понравилась, что он в течение всей своей жизни постоянно ей следовал и в особенности подражал ей в колорите масляной живописи. Находя вкус в высоком качестве работы, он всё более и более стремился выбирать для изображения самое прекрасное и самое разнообразное, что только ему попадалось. Природа наделила его талантом столь редким и счастливым, что его колорит в масле и фреске был то живым и ярким, то иногда мягким и ровным и настолько растушёванным в тенях, что многие из тогдашних лучших мастеров признавали в нём художника, рождённого для того, чтобы вдохнуть жизнь в фигуры и передать свежесть живого тела в больше степени, чем кто-либо из живописцев не только в Венеции, но и повсеместно.
В начале своей деятельности Джорджоне исполнил в Венеции много изображений Мадонны(5), а также портреты с натуры(6), которые и чрезвычайно живы и прекрасны, как можно об этот и сейчас судить по трём написанным им маслом прекраснейшим работам, хранящимся в кабинете достопочтеннейшего Гримани, патриарха аквилейского. Одна из них, как говорят, его автопортрет. Он изображён в образе Давида с причёской опускающейся, как это было принято в то время, до самых плеч. Образ по живописи и по колориту кажется совершенно живым; одетый в доспехи Давид держит в руке отрубленную голову Голиафа. Другая его работа - большой портрет, написанный с натуры; в руке изображённого красный берет начальствующих лиц, на шее – меховой воротник, а тело охвачено панцирем из тех, что носили в древности; предполагается, что вещь эта была исполнена для какого-нибудь военачальника. Третье произведение – голова мальчика, выполненная прекрасно настолько, насколько это вообще возможно сделать, с волосами наподобие руна, позволяющими судить о совершенстве Джорджоне, мало того, позволяющими понять, почему великий патриарх всегда питал такую любовь к его доблестям и так ими дорожил, да и по заслугам.
Во Флоренции, в доме детей Джованни Боргерини, находится портрет самого Джованни, исполненный рукой Джорджоне в то время, когда он юношей был в Венеции, и на той же картине изображён его наставник; нигде не увидишь две головы, где мазки лучше бы передавали цвет тела и где тени обладали бы столь прекрасным тоном. В доме Антонио деи Нобили находится другой портрет военачальника в доспехах, исполненный с большой живостью и непосредственностью и, как говорят, изображает одного из полководцев, которых Гонсальво Ферранте привёз с собою в Венецию, когда посетил дожа Агостино Барбериго. Говорят же, что в это же время Джорджоне написал портрет и самого великого Гонсальво в полном вооружении, вещь редкостнейшую, и что трудно было увидеть более прекрасную картину и что Гонсальво увёз её с собой.
Джорджоне исполнил много других портретов, которые рассеяны по разным местам Италии и чрезвычайно хороши, как об этом можно судить по написанному им портрету Лионардо Лоредано в бытность его дожем и виданному мною на выставке в Вознесение, когда мне показалось, что светлейший правитель – передо мною точно живой. Кроме того, в Фаэнце, в доме Джованни из Кастель Болоньезе, отличнейшего резчика камней и по хрусталю, находится другой портрет, изображающий его тестя, - работа поистине божественная, ибо на ней такая цельность дымчатых переходов между цветами, что она кажется скорее рельефом, чем живописью.
Джорджоне очень охотно писал фрески(7) и в числе многих его работ расписал весь фасад дома Соранцо, на площади Сан Паоло, где помимо многих отдельных картин историй и всяких других его фантазий можно видеть картину, написанную маслом на известке; вещь эта устояла против воды, солнца и ветра и сохранилась доныне. Там же – изображение Весны, которая, на мой взгляд, является одной из лучших вещей, исполненных им фреской, так что очень прискорбно, что она так жестоко пострадала от непогоды. Что касается меня, я не знаю ничего, что бы так вредило фресковой живописи, как южные ветры, в особенности же поблизости от моря, где они всегда насыщены солью.
В Венеции в 1504 году случился у моста Риальто ужаснейший пожар, от которого целиком сгорело Немецкое подворье, вместе со всеми товарами, к великому убытку торговцев; поэтому венецианская Синьория постановила выстроить его заново, и вскоре было закончено здание, имеющее значительно более удобное расположение внутри помещений, равно как более роскошное, нарядное и красивое; а так как к этому времени известность Джорджоне возросла, то теми, в чьём ведении это находилось, вынесено было решение и отдано распоряжение : поручить Джорджоне исполнить фреской цветную роспись этого здания по его усмотрению, только бы он показал своё дарование и создал произведение, достойное самого красивого и самого видного места города. Поэтому, взявшись за работу, Джорджоне не преследовал иной цели, как писать там фигуры, исключительно следуя своей фантазии, дабы показать своё искусство. И действительно, там не найти истории, которые бы следовали бы одна за другой по порядку и которые изображали бы деяния того или иного героя, прославленного в древности или в современности; и, что касается меня, я никогда не мог понять этого произведения и сколько ни расспрашивал, не встречал никого, кто бы его понял; в самом деле – здесь женщина, там мужчина в разных положениях; около одной фигуры голова льва, около другой – ангел, вроде купидона, и в чём дело, так и не разберёшь. Правда, над главной дверью, выходящей на Мериерино, изображена сидящая женщина, у ног которой голова мёртвого гиганта - нечто вроде Юдифи, поднимающей голову и меч и переговаривающейся с немецким солдатом, который находится внизу; но я так и не мог уяснить себе, в качестве кого он хотел представить эту женщину, разве только он намеревался изобразить как Германию. Но несомненно, что в общем эти фигуры очень хорошо связаны друг с другом, что он достиг в них ещё большего совершенства, а что отдельные головы и части фигур исполнены очень хорошо и в очень живом колорите и, наконец, во всём том, что он там написал, видно, что он добивался близости к живой природе, но отнюдь не подражания какой-либо манере. Здание это очень прославлено в Венеции и знаменито столь же своими удобствами для торговли и общественной пользой, сколько и тем, что на нём написал Джорджоне. Он использовал картину с изображением Христа, несущего крест, и иудея, который верёвкой тащит его за шею. Картина эта впоследствии была помещена в церкви Сан Рокко, ныне же, благодаря поклонению многих она, как мы видим, творит чудеса(8). Работал он и во многих других местах, как, например, в Кастельфранко в Тревизанской области, а также написал много портретов для разных итальянских властителей. Многие произведения его были посланы за пределы Италии, как поистине достойные свидетельства того, что не только в Тоскане было во все время великое изобилие художников, но что и та страна, которая расположена по ту сторону хребта, у его подножия, никогда не бывала обездолена и забыта небом.
Рассказывают, что однажды, в то время когда Андреа Верроккьо работал над бронзовой конной статуей, Джорджоне беседовал с несколькими скульпторами, утверждавшими, что скульптура, поскольку она в одной и той же фигуре открывает разные повороты и точки зрения зрителя, обходящего её кругом, этим самым превосходит живопись, которая в одной фигуре может показать только одну её сторону. А Джорджоне держался того мнения, что в живописной истории можно показать для единого взгляда, без того, чтобы нужно было обходить её кругом, все возможные положения, которые может принять человек, совершающий различные движения, то есть то, чего скульптура не может делать иначе, как меняя положения и точки зрения, и лишь при том условии, чтобы этих точек было не одна, а много; более того, он предложил им, что берётся изобразить в живописи одну фигуру одновременно спереди, сзади и с двух боковых профилей, чем заставил их ломать себе голову. Сделал же он это следующим образом : он написал обнажённую фигуру мужчины со спины, а перед ним на земле источник прозрачнейшей воды, в котором он изобразил его отражение спереди; с одной стороны находился воронённый панцирь, который тот снял с себя и в который виден был его правый профиль, поскольку на блестящем вооружении ясно всё отражалось, с другой стороны было зеркало, в котором видна была другая сторона обнажённой фигуры. В этой вещи, полной необыкновенного остроумия и фантазии, Джорджоне захотел показать на деле, что живопись требует больше умения и старания и может в единой точке зрения показать больше природы, чем это дано скульптуре. Произведение это за изобретательность и красоту удостоилось высших похвал и восхищения(9). Кроме того, он написал с натуры портрет кипрской королевы Екатерины, который мне довелось видеть во владении славнейшего мессера Джованни Корнаро(10). А в нашей Книге есть голова, написанная им маслом с одного немца из дома Фуггеров, который в то время был одним из самых крупных купцов в Немецком подворье; вещь эта удивительная, наравне с другими набросками и рисунками пером его же работы(11).
Подвизаясь на славу себе и своему отечеству и постоянно вращаясь в обществе, чтобы развлекать музыкой многочисленных своих друзей, он влюбился в одну даму, и оба они премного наслаждались своей любовью. Но случилось так, что она в 1511 году заразилась чумой. Не подозревая этого и продолжая с ней общаться по обыкновению, Джорджоне заразился чумой, так что в короткое время преставился в возрасте 34 лет, к бесконечному горю многочисленных друзей, любивших его за его таланты, и к великому ущербу для мира, его утратившего(12). Однако они перенесли сей ущерб и сию утрату, утешаясь тем, что после него остались два отличнейших его ученика : Себастьяно венецианец, который впоследствии в Риме занял должность брата хранителя свинцовой печати, и Тициан из Кадоре, который не только сравнялся с Джорджоне, но значительно его превзошёл. О чести и пользе, которые оба они принесли искусству, будет подробно сказано в своём месте."

(1) В первом издании "Жизнеописаний" биография Джорджоне начиналась так : "Те, кто поднимаются к совершенству затруднённо, достигнув его, ценят его как сокровище, относятся к нему как к другу и не расстаются с ним никогда. Но стремление к чему-либо - ничто по сравнению с умением сохранить и взрастить достигнутое. Однако среди художников наших нередко видишь таких, над которыми дивно потрудилась природа, дабы вложить в них мудрость, но в которых затем похвалы вселили такую гордыню, что они не только не сохраняют первоначального своего достоинства, какое с трудом вложили в свои работы, но когда оно у них обнаружилось, они, помимо этого первого капитала, теряют и все познания, приобретенные с самого начала обучения искусству, и забывают тех, кого почитают необычайными и редкостными. Не так поступал наш Джорджоне, который проживая в Венеции и не зная новой манеры, учился у Беллини, да и сам по себе, всё лучше, насколько мог, воспроизводил природу он, слыша заслуженные им похвалы, не бросил всё же учения, а наоборот, чем выше его превозносили, тем меньше, как ему самому казалось, было у него знаний и, сравнивая живописные свои работы с живыми вещами, он не находил в них живого духа и считал их почти что негодными. И это недоверие к самому себе придало ему силу такую, что венецианские его работы поражали не только современников, но поражали и его потомков. А чтобы получше пояснить происхождение и развитие мастера столь превосходного, начиная с начала, скажу..."
(2) Год и место рождения Джорджоне точно неизвестны.
(3) Джорджоне - увеличительное от Джорджо.
(4) Видел ли Джорджоне произведения Леонардо точно неизвестно.
(5) С наибольшей достоверностью приписываются Джорджоне следующие изображения Мадонны : в соборе Кастельфранко (так называемая "Мадонна ди Кастельфранко") и в Ленинградском Эрмитаже (так называемая "Мадонна в пейзаже").
(6) С наибольшей достоверностью принадлежащими Джорджоне можно признать портреты : в Будапештском музее изобразительных искусств (портрет Броккардо), в венском Художественно-историческом музее (так называемая "Лаура"); в нью-йоркском Метрополитен-музее (мужской портрет), в Берлинском музее (портрет юноши) и в Уффици (портрет мальтийского рыцаря с пажем).
(7) Из фресок Джорджоне сохранились лишь остатки росписи Фондако деи Тедески (Немецкого подворья) в Венеции, перенесённые в Венецианскую Академию (плохо сохранившаяся женская фигура).
(8) "Христос, несущий крест" в Сан Рокко приписывается также Тициану (даже самим Вазари в биографии Тициана).
(9) Судьба работы неизвестна.
(10) Джованни Корнаро - венецианский патриций, дочь которого Екатерина была женой кипрского короля.
(11) Из многочисленных рисунков, приписываемых Джорджоне, наиболее достоверен лишь один, хранившийся в Лувре (пейзаж с фигурами).
(12) Джорджоне умер от чумы в Венеции в 1510 году.

26 работ

Джорджоне, Автопортрет (?) (380*461)
Джорджоне, Юдифь (380*866)
Автопортрет (?), 1500-1510 Юдифь, ок.1504
52*43 см. 144*68,5 см.; дерево, масло
Музей Герцога Антона Ульриха,
Брауншвейг, Германия
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
825*1000 px 439*1000 px
Джорджоне, Спящая Венера (380*232)
Джорджоне, Спящая Венера (фрагмент) (380*206)
Спящая Венера Спящая Венера (фрагмент)
108*175 см.; холст, масло 108*175 см.; холст, масло
Картинная галерея,
Дрезден, Германия
Картинная галерея,
Дрезден, Германия
1000*610 px 1000*543 px
Джорджоне, Спящая Венера (фрагмент) (380*465)
Джорджоне, Три философа (380*317)
Спящая Венера (фрагмент) Три философа
108*175 см.; холст, масло 123,5*144,5 см.
Картинная галерея,
Дрезден, Германия
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
818*1000 px 1000*833 px
Джорджоне, Три философа (фрагмент - автопортрет) (380*465)
Джорджоне, Испытание Моисея огнём (380*447)
Три философа (фрагмент - автопортрет) Испытание Моисея огнём
123,5*144,5 см. 89*72 см.; дерево, масло
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
818*1000 px 850*1000 px

Иосиф Флавий : "Однажды египетский фараон, забавы ради, надел свою корону на голову маленькому Моисею, который тут же сбросил её на землю и сам вспрыгнул на неё. Это было расценено придворными как дурное предзнаменование : Моисей свернет фараона и узурпирует власть. Чтобы испытать малыша, были принесены 2 блюда : на одно лежали раскалённые угли, на другом – черешня (по другой версии – перстень, украшенный рубинами). Моисей, направляемый ангелом, выбрал угли, положил их себе в рот и сильно обжёг язык. Таким образом, он доказал, что не строит против фараона никаких коварных планов".
Считается, что эта еврейская легенда появилась для того, чтобы объяснить очевидное заикание Моисея, который на призыв Бога идти проповедовать ответил : «О, Господи! человек я не речистый… Я тяжело говорю и косноязычен» (Исх.4:10).

Джорджоне, Гроза (380*428)
Джорджоне, Портрет воина с его оруженосцем (380*455)
Гроза Портрет воина с его оруженосцем, 1509
83*73 см.  
Галерея Академии,
Венеция, Италия
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия
888*1000 px 650*778 px
Джорджоне, Мадонна с Антонием Падуанским и Святым Рохом (380*264)
Джорджоне, Сельский концерт (380*306)
Мадонна с Антонием Падуанским и Святым Рохом, 1500-1510 Сельский концерт
92*133 см. 105*136 см.; холст
Прадо,
Мадрид, Испания
Лувр,
Париж, Франция
1000*695 px 1000*804 px
Джорджоне, Поклонение пастухов (380*306)
Джорджоне, Мадонна Кастельфранко (380*521)
Поклонение пастухов Мадонна Кастельфранко
91*111 см. 200*152 см.; дерево, масло
Национальная галерея,
Вашингтон, США
Церковь Сан Либерале,
Кастельфранко, Италия
1000*804 px 729*1000 px
Джорджоне, Поклонение волхвов (380*136)
Джорджоне, Поклонение волхвов (фрагмент) (380*277)
Поклонение волхвов Поклонение волхвов (фрагмент)
29*81 см.; дерево, масло 29*81 см.; дерево, масло
Национальная галерея искусств,
Лондон, Великобритания
Национальная галерея искусств,
Лондон, Великобритания
1000*357 px 1000*730 px
Джорджоне, Поклонение волхвов (фрагмент) (380*282)
Джорджоне, Старуха (380*447)
Поклонение волхвов (фрагмент) Старуха
29*81 см.; дерево, масло 68*59 см.
Национальная галерея искусств,
Лондон, Великобритания
Галерея Академии,
Венеция, Италия
1000*741 px 850*1000 px
Джорджоне, Три возраста человека (Обучение Марка Аврелия) (380*306)
Джорджоне, Три возраста человека (Обучение Марка Аврелия) (фрагмент) (380*463)
Три возраста человека (Обучение юного Марка Аврелия) Три возраста человека (Обучение юного Марка Аврелия) (фрагмент)
62*77 см.; дерево, масло 62*77 см.; дерево, масло
Галерея Палатина,
Флоренция, Италия
Галерея Палатина,
Флоренция, Италия
1000*805 px 820*1000 px
Джорджоне, Закат (Иль Трамонто) (380*309)
Джорджоне, Портрет мужчины (380*440)
Закат (Иль Трамонто) Портрет мужчины
73*91,5 см. 30*26 см.; дерево, масло
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания

Галерея изящных искусств,
Сан-Диего, Калифорния, США

1000*814 px 863*1000 px
Джорджоне, Ceres (380*509)
Джорджоне, Портрет женщины (Лаура) (380*466)
Ceres, 1500-1510 Портрет женщины (Лаура), 1506
74,5*54,5 см. 41*33,5 см.; холст, наклеенный на дерево, масло
Гемальдегалерея,
Берлин, Германия
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
746*1000 px 816*1000 px
Джорджоне, Мадонна с младенцем в пейзаже (380*473)
Джорджоне, Мальчик со стрелой (380*426)
Мадонна с младенцем в пейзаже Мальчик со стрелой, 1505
44*36,5 см.; холст, масло,
переведена с дерева
48*42 см.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
803*1000 px 446*500 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Крымская Республика, Украина, 99011
(0692) 54-60-75 leosart@bk.ru