|
|
|
|
Автопортрет, 1925-1930 |
Лето, 1943 |
63,8*51,4 см. |
74*111,8 см. |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Художественный музей Делавер, Вашингтон,
США |
699*1000
px |
1000*653
px |
|
|
|
Люди при свете солнца, 1960 |
Лето в городе, 1950 |
102,6*153,4 см. |
51*76 см. |
Национальный музей американского искусства,
Вашингтон, США |
Частная коллекция |
1000*662
px |
1000*649
px |
|
|
Отель у железной дороги, 1952 |
Солнце над городом, 1954 |
79*102 см. |
76,1*101,2 см. |
Хиршхорн музеум,
Вашингтон, США |
Хиршхорн музеум,
Вашингтон, США |
1000*770
px |
1000*711
px |
|
|
Джо в Вайоминге, 1946 |
Le Pont Royal, 1909 |
|
|
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*693
px |
1000*842
px |
Джо была не только любимой женой
Хоппера, которая начиная с 1924 года выше собственных творческих
амбиций ставит карьеру мужа. Она была не только музой художника,
но и его единственной моделью. Джо на полотнах Хоппера не позирует,
а играют сотни ролей. Она изменяется, перевоплощается в самые
разные образы и не колеблется, если ей приходится стать некрасивой
или постареть. Это настоящая актриса, которая благодаря своим
метаморфозам стимулирует воображение художника. Хоппер же благодаря
её таланту становится удивительным режиссёром. |
|
|
Лестница, 1949 |
Амбар, Южный Труро, 1930-1933 |
|
|
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
728*1000
px |
1000*689
px |
|
|
Солнце в Браунстоунз, 1956 |
Мост в Манхеттене |
|
|
Музей Бруклина,
Нью-Йорк, США |
Галерея американского искусства Эдиссона,
Нью-Йорк, США |
1000*754
px |
1000*581
px |
|
|
El Palacio, 1946 |
Залив в Монегене,
1916-1919 |
|
|
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*725
px |
1000*734
px |
|
|
Кейп Код после полудня, 1936 |
Chair Car, 1965 |
|
|
Музей искусств института Карнеги, Питсбург,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*748
px |
1000*784
px |
"Нужно посетить этот уголок
земли (Кейп Код) в какой-нибудь грозовой осенний или зимний
день. Нужно поселиться там, в морском маяке или рыбацкой избушке.
А когда ты уже там, за тобой вся Америка" (Генри Дэвид
Торей, 1817-1862). |
|
|
Шоп Суэй, 1929 |
Круглый театр, 1936 |
81,6*96,8 см. |
|
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Частная коллекция |
1000*826
px |
1000*757
px |
|
|
Холмы в Труро |
Аптека на углу, 1927 |
|
|
Институт искусств Макнея,
Сан Антонио, США |
Музей изящных искусств,
Бостон, США |
1000*653
px |
1000*725
px |
|
|
Раннее утро, воскресенье, 1930 |
7 часов утра, 1948 |
|
|
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*588
px |
1000*759
px |
|
|
Заправочная станция, 1940 |
Заправочная станция, 1940 |
|
38,1*56,2 см.; бумага, уголь, мел |
Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*650
px |
1000*684
px |
|
|
Гостиничный номер, 1931 |
Столики для дам, 1930 |
152,4*165,7 см. |
122,5*153 см. |
Музей Тиссен-Борнемиса,
Мадрид, Испания |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
1000*913
px |
1000*798
px |
|
|
Утреннее солнце, 1952 |
Кинотеатр в Нью-Йорке, 1939 |
|
81,9*101,9 см. |
Музей искусств,
Колумбус, США |
Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США |
1000*681
px |
1000*804
px |
"Когда я не чувствую потребности
рисовать, я хожу в кино на протяжении недели или больше. Я настоящий
фанат кино!" (Эдвард Хоппер) |
|
|
Офис ночью, 1940 |
Шахтёрский городок в Пенсильвании, 1947 |
холст, масло |
|
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Институт американского искусства Батлера,
Янгтаун, Огайо, США |
1000*857
px |
1000*709
px |
|
|
Дом у железной дороги, 1925 |
Дорога в Мэне, 1914 |
60,7*72,7 см. |
холст, масло |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*842
px |
1000*823
px |
|
|
Комната у моря, 1951 |
Комнаты для туристов, 1943 |
|
|
Художественная галерея Йельского университета,
Нью-Хейвен, США |
Художественная галерея Йельского университета,
Нью-Хейвен, США |
1000*720
px |
1000*717
px |
|
|
Летний вечер, 1947 |
Интерьер летом, 1909 |
|
холст, масло |
Частная коллекция |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*709
px |
1000*838
px |
|
|
Воскресенье, 1926 |
Солнце в пустой комнате, 1963 |
|
|
Коллекция Филлипс,
Вашингтон, США |
Частная коллекция |
1000*852
px |
1000*724
px |
|
|
Женщина, освещённая солнцем, 1961 |
Ночные окна, 1928 |
101,6*152,4 см. |
|
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
|
1000*668
px |
1000*846
px |
|
|
Берег Ли, 1941 |
Автопортрет, 1906 |
|
|
Частная коллекция |
|
1000*640
px |
854*1000
px |
|
|
Голубой вечер, 1914 |
Маяк в Ту Лайтс, 1929 |
91,4*182,9 см. |
79,4*109,9 см. |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
1000*494
px |
1000*680
px |
|
|
Театр Шеридана, 1937 |
Волна, 1939 |
43*63,5 см. |
90*121 см. |
Музей Ньюарка,
Ньюарк, США |
Галерея искусств Коркорэн,
Вашингтон, США |
1000*667
px |
1000*717
px |
|
|
Железнодорожный переезд, ок.1922-1923 |
Итальянский квартал, Глоучестер, 1912 |
73,7*101 см. |
59,4*72,4 см. |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*729
px |
1000*833
px |
|
|
Ночная беседа, 1949 |
Собор Парижской Богоматери, 1907 |
70,5*102 см. |
59,7*72,4 см. |
Художественный музей Вичиты, Вичита, Канзас,
США |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*694
px |
1000*793
px |
Из всех европейских стран Хоппер
чаще всего посещает Францию. В 1906-1910 годах он трижды съездит
в Париж, где познакомится с импрессионистической живописью.
Он создаст и собственные произведения в этом стиле. Художник
очарован пёстрой жизнью французской столицы. В ноябре 1906 года
он пишет своей матери : "Тут кажется, что люди живут на
улице, на которой с утра до вечера царит оживление. Эта толпа
обожает развлечения". Хоппер читает Пруста, Мольера, Рембо
и Верлена; он интересуется кино. Всю жизнь художник будет следить
за культурными новинками Франции. |
|
|
Труро, ок.1936 |
Дорис, Огунквит, 1914 |
бумага, акварель |
61*73,5 см. |
Частная коллекция |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
1000*689
px |
1000*822
px |
|
|
Вестибюль отеля, 1943 |
Ночные бродяги (Полуночники), 1942 |
|
76,2*144 см. |
Музей искусств,
Индианаполис, США |
Институт искусств,
Чикаго, США |
1000*804
px |
1000*546
px |
|