|
|
|
|
Автопортрет, 1875 |
Офелия, 1851-1852 |
103,5*73 см. |
76*112 см. |
Галерея Уффици, Флоренция, Италия |
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания |
713*1000
px |
1000*728
px |
"Офелия"
была написана по мотивам трагедии Шекспира "Гамлет".
Офелия, узнав о гибели своего отца от руки любимого ею Гамлета
(по одной из версий, Офелия была беременна от принца), сходит
с ума и сводит счеты с жизнью в ближайшем ручье. |
Королева : Идет
за горем горе по пятам,
Спеша на смену. - Утонула ваша
Сестра, Лаэрт. Лаэрт : Как! Утонула? Где?
Королева : Есть ива над потоком, что склоняет
Седые листья к зеркалу волны;
Туда она пришла, сплетя в гирлянды
Крапиву, лютик, ирис, орхидеи, -
У вольных пастухов грубей их кличка,
Для скромных дев они - персты умерших;
Она старалась по ветвям развесить
Свои венки; коварный сук сломался,
И травы, и она сама упали
В рыдающий поток. Её одежды,
Раскинувшись, несли её, как нимфу;
Она меж тем обрывки песен пела,
Как если бы не чуяла беды
Или была созданием, рожденным
В стихии вод; так длиться не могло,
И одеянья, тяжело упившись,
Несчастную от звуков увлекли
В трясину смерти.
(Шекспир "Гамлет, принц Датский",
акт IV, сцена 6, перевод М.Лозинского) |
|
|
Изабелла, 1849 |
Фердинанд, соблазнённый Ариэлем, 1852 |
|
|
Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль,
Великобритания |
|
1000*706
px |
761*1000
px |
|
|
Слепая девушка, 1856 |
Гугенот в день Святого Варфоломея, 1852 |
81*62 см. |
|
Музей и художественная галерея, Бирмингем,
Великобритания |
Частная коллекция |
380*572
px |
648*1000
px |
"Это - одна из наиболее совершенных
и самых трогательных вещей, которые я знаю" (Россетти по
поводу картины "Слепая девушка") |
|
|
Христос в доме родителей, 1849-1850 |
Возвращение голубя, 1851 |
86*140 см. |
|
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания |
Музей Эшмолеан, Оксфорд, Великобритания |
1000*631
px |
618*1000
px |
Негативный общественный резонанс
на "Христос в доме родителей" был настолько широк,
что на выставку пожаловала сама королева Виктория и епископ
Кентерберийский. Чарльз Диккенс в статье в лондонской "Таймс"
написал : "Перед нами - интерьер грязной мастерской. На
переднем плане - противный кривошеий рыжий мальчишка в ночной
сорочке демонстрирует следы от побоев женщине, которая так ужасна
(если, конечно, поверить, что человеческое существо вообще может
жить с подобным образом вывернутой шеей), что напоминает уродцев
из низкопробных французских балаганов или из самых дешевых английских
притонов". |
|
|
Приказ об освобождении - 1746, 1852-1853 |
Убежище роялиста,
1851-1853 |
103*74 см. |
|
Галерея Тейт, Лондон, Великобританияия |
Коллекция лорда Ллойд Уэббера, Лондон, Великобритания |
694*1000
px |
443*599
px |
|
|
Спасение, 1851 |
Чтение письма, 1856 |
|
|
|
Художественный институт, Минеаполис, США |
380*535
px |
766*1000
px |
|
|
Осенние листья, 1856 |
|
104*74 см. |
|
Городская художественная галерея, Манчестер,
Великобритания |
Художественная галерея
Леди Ливер,
Порт Санлайт, Великобритания |
684*1000
px |
1000*729
px |
Миллес : "Я всегда чувствовал
себя обиженным и даже оскорбленным, когда люди воспринимали
эту мою картину как обычную, где угодно встречающуюся сцену
сбора опавших листьев. Я же хотел, чтобы зритель задумался о
скоротечности земной жизни и поразмыслил о жизни вечной..." |
|
|
Долина покоя, 1858-1859 |
Прощание, 1860 |
103*173 см. |
|
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания |
|
1000*632
px |
662*1000
px |
|
|
|
Эстер, 1865 |
|
|
|
Частная коллекция |
1000*683
px |
701*1000
px |
|
|
1867 |
Ванесса, 1868 |
|
|
Национальный музей Уэльса, Кардифф, Великобритания |
Художественная галерея, Ливерпуль, Великобритания |
448*348
px |
380*472
px |
|
|
Портрет маркиза Лорне |
1871 |
|
|
Национальная галерея, Канада |
Городской художественный музей, Манчестер,
Великобритания |
380*500
px |
714*1000
px |
|
|
Портрет Эффи Миллес, 1873 |
1878 |
|
|
Музей и художественная галерея, Перт, Австралия |
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания |
512*604
px |
1000*799
px |
После выступления Рёскина в защиту
прерафаэлитов между ним и Миллесом завязываются теплые дружеские
отношения. Летом 1853 года они отправляются в поездку по Дании.
С Рёскиным была его жена Эффи, которая настолько потрясла воображение
художника, что он предложил ей бросить критика и выйти за него
замуж. Эффи Рёскин просит мужа о разводе. Тот соглашается, но
с этих пор дружбы между ним и Миллесом уже не было. |
|
|
Черри Райп, 1879 |
Пузыри, 1886 |
|
|
Частная коллекция |
Королевская академия искусств, Лондон, Великобритания |
492*748
px |
380*536
px |
|
|
Портрет Арчибальда Примроуза |
Портрет Лилли Ленгтрай |
|
|
|
Художественная галерея,
Джерси, Великобритания |
422*560
px |
380*532
px |
|
|
Леди Грей, 1888 |
|
|
|
Частная коллекция |
|
510*769
px |
380*491
px |
|
|
Эффи Динс |
Два принца Эдвард и Ричард в Тауэре, 1878 |
|
|
Частная коллекция |
|
380*523
px |
380*665
px |
|