|
|
|
|
Композиция в сером : Портрет художника,
1872 |
Композиция в сером и чёрном : Портрет матери
художника, 1871 |
75*53 см. |
144*162 см. |
Институт искусств,
Детройт, США |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
727*1000
px |
750*652
px |
|
|
У рояля, 1858-1859 |
Гармония в сером и зелёном : Мадемуазель Сесиль
Александер,
1872-1874 |
67*90 см. |
190*98 см. |
Музей Тафт,
Цинциннати, Огайо, США |
Галерея Тейт,
Лондон, Великобритания |
1000*715
px |
515*1000
px |
|
|
Симфония в белом № 2 : Девушка в белом, 1864 |
Wapping, 1860-1864 |
76*51 см. |
71*102 см.; масло, холст |
Галерея Тейт,
Лондон, Великобритания |
Национальная галерея искусств, Вашингтон,
США |
631*1000
px |
1000*690
px |
"Я удивлен настолько, насколько
можно удивиться, узнав, что некто, познавший творчество Уистлера,
не понял, что такое хороший вкус"
(Марсель Пруст, "В поисках утраченного времени") |
|
|
Комната с павлинами (фрагмент), 1867-1877 |
Морской вид с парусниками, 1884 |
|
16*27 см.; бумага, акварель |
Галерея Фрир,
Вашингтон, США |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
713*733
px |
1000*583
px |
|
|
Ноктюрн в сером и
чёрном : Портрет Томаса Карлейла, 1872-1873 |
Ноктюрн в голубом и серебре : Челси, 1871 |
171*143 см.; масло, холст |
50*61 см. |
Музей и художественная галерея, Глазго,
Великобританияия |
Галерея Тейт,
Лондон, Великобритания |
839*1000
px |
1000*815
px |
|
|
Ноктюрн в синем и
серебре : Огни Кремона, 1872 |
Ноктюрн в синем и золоте : Старый мост в Баттерси,
1872-1877 |
50*24 см.; масло, холст |
68*51 см. |
Галерея Тейт,
Лондон, Великобритания |
Галерея Тейт,
Лондон, Великобритания |
1000*659
px |
734*1000
px |
|
|
Ноктюрн в чёрном и
золоте : Падающие огни, 1875 |
Ноктюрн в голубом и золоте : площадь Святого
Марка в Венеции, 1879-1880 |
60*47 см. |
44,5*60 см. |
Институт искусств,
Детройт, США |
Национальный музей, Кардифф, Великобритания |
745*1000
px |
1000*748
px |
В мае 1877 года Уистлер выставляет
в одной из лондонских галерей картину "Ноктюрн в чёрном
и золоте : Падающие огни". Известный критик Джон Рёскин
возмущён этой работой : "Я никогда не предполагал увидеть,
как некий тщеславец осмелится запросить 200 гиней за то, что
он плеснул краской из горшка в лицо публике". Прочтя это,
оскорбленный Уистлер обратился в суд. На процессе адвокат Рёскина
задал вопрос, сколько художник рисовал "Падающие огни",
и получил ответ - 2 дня. "И за двухдневную работу вы хотите
получить 200 гиней?!" - "Нет, - ответил Уистлер, -
я прошу эту плату за свои знания и умения, которые я добывал
всю жизнь". В зале раздались аплодисменты. Уистлер победил. |
|
|
Ноктюрн в сером и серебре : Верфь в Челси,
1875 |
Ноктюрн в сером и золоте : Снег в Челси, 1876 |
|
47*62,5 см. |
|
Музей искусств Фогг, Кембридж, Массачусетс,
США |
752*1000
px |
1000*783
px |
|
|
Лавка апельсинов, 1884 |
Ноктюрн в розовом :
За чтением, 1884 |
|
|
|
|
1000*588
px |
580*1000
px |
|
|
Композиция в чёрном № 5 : Портрет леди Meux,
1881 |
Ноктюрн в розовом и сером : Портрет леди Meux,
1881 |
|
193,7*93 см.; холст, масло |
Академия искусств,
Гонолулу, Гавайи, США |
Коллекция Фрик,
Нью-Йорк, США |
667*1000
px |
478*1000
px |
|
|
Ноктюрн : Трафальгарская площадь. Снег в Челси,
1876 |
Композиция в жёлтом и сером : Портрет Эффи
Динс, 1877 |
|
|
|
|
1000*746
px |
468*1000
px |
|
|
Композиция в белом и чёрном, 1876 |
Гармония в жёлтом и золоте, 1873 |
|
|
|
|
496*1000
px |
472*1000
px |
|
|
Симфония в белом № 3, 1866 |
Мать художника в жемчуге и серебре : Андалусийка,
1888-1900 |
|
|
|
Национальный галерея искусств, Вашингтон,
США |
1000*660
px |
444*1000
px |
|
|
Портрет Уистлера в шляпе, 1858 |
Портрет Уильяма Мерритта, 1885 |
|
|
Галерея искусств Фрира,
Вашингтон, США |
|
776*1000
px |
487*1000
px |
|
|
Симфония в сером и
зелёном : Океан, 1866-1872 |
Симфония в белом № 1 |
|
|
|
|
1000*788
px |
496*1000
px |
|