Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 6  
Вольф Хубер

1485 (?) -

3 июня 1553
(Пассау, Германия)

 
Вольф Хубер - австрийский художник, гравер и архитектор, один из ведущих представителей Дунайской школы художников.
Точная дата и место рождения Мастера достоверно не установлены, но из некоторых источников следует, что это, возможно, город Фельдкирх, а дату определяют по его работам, выполненным в 1510 году. Из них следует, что они выполнены уже достаточно зрелым мастером.
В 1515 году Хубер живёт уже в Пассау.
Нельзя также достоверно сказать ничего о его подготовке к будущей профессии, хотя, вероятно, он работал в семейной мастерской, перед тем как посетить Северную Италию. Большая часть его ранних работ носит явный оттенок влияния стилистических приёмов итальянского Возрождения. Некоторые рисунки говорят о том, что художник побывал и не раз в Зальцкаммергуте.
После его переезда в Пассау Хубер, в 1517 году, стал придворным художником герцога Баварского Эрнста, который управлял местной епархией до 1540. В 1529 году другой местный дворянин, граф Никлас II фон Зальм, поручил ему восстановление дворца на берегу реки Инн, недалеко от города. Многие детали этой работы, к сожалению, утеряны, но то, что удалось сохранить, указывает на явно итальянские предпочтения Хубера в сочетании с богатой декоративной живописью.
Вольф Хубер и Альбрехт Альтдорфер – самые выдающиеся представители дунайской школы. Этим термином обозначают деятельность художников, работавших на протяжении 1-ых 3 десятилетий XVI века на территории, расположенной вдоль берегов Дуная, от Вены до Регенсбурга. Из всех художников, причисляемых к дунайской школе, только Альтдорфер и Хубер стали действительно знамениты, и то благодаря популярности гравюр и эстампов, на которых сохранились их монограммы. Многие художники берутся за те же сюжеты, работают в подобном духе и стиле. Даже если у них меньше таланта, чем у Альтдорфера и Хубера, схожесть тематики, техники и используемых приёмов позволяют говорить о дунайской школе как о целостном направлении в искусстве. У этих художников - как и у Альтдорфера - специфичный взгляд на природу, где человек является не повелителем, а лишь составляющим элементом. В их произведениях можно увидеть фантастические гористые склоны, поросшие гигантскими деревьями. Люди, лишённые индивидуальных черт, с малоразличимыми лицами и удлинёнными силуэтами, погружены в окружающий пейзаж, а фигуры их зачастую не прорисовываются за просторными одеяниями. В этих изображениях пейзаж и наряд служат для выражения человеческих эмоций и даже заменяют жесты или движения. Вся картина и каждый её элемент (ствол дерева, человек, скала) имеют равнозначную художественную ценность. Ни Альтдорфер, ни Хубер не оставили потомкам ни одного подготовительного эскиза деревьев, скал, растений или облаков. Их рисунки и гравюры - законченные композиции, предназначенные для продажи, небольших размеров эстампы - настоящие шедевры. Их характеризует лёгкость и свобода линий, а также необычайная красота и утончённость. Ведь в творчестве художников дунайской школы основную роль играет рисунок.

 

Альбрехт Альтдорфер"Святой Георгий в лесу"
(1510, Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия)

Однако нужно помнить, что сходные тематические предпочтения и черты стиля, типичные для дунайской школы, встречаются также и у других художников, в других регионах Европы. "Дунайский" стиль - это явление, выходящее за границы Священной Римской империи. Ведь речь идёт не только о художниках Австрии и Баварии, которые следуют одной традиции и были обучены одними и теми же методами. Это значительно более широкое художественное явление, которое стало результатом конфронтации культурных традиций, характерных для немецкой готики с художественными новшествами, привнесёнными итальянским возрождением.
Хубер также, вероятно, выполнил барельефы на могиле отца графа Никласа фон Зальма, сейчас находящихся в Votivkirche в Вене. За работу по дворцу Хуберу была назначена очень солидная пенсия и дарована усадьба.
Когда граф Вольфганг фон Зальм стал епископом Пассау в 1542 году, он подтвердил статус Хубера в качестве придворного живописца.
Художник умер в своём поместье в Пассау в 1553 году.
Ни одна из архитектурных работ Хубера не дошла до наших дней, а из картин сохранились лишь немногие. Эти картины показывают сильное влияние Альбрехта Дюрера, а некоторые - и различных тенденций маньеризма.

6 работ

Вольф Хубер, Альпийский пейзаж (380*259)
Вольф Хубер, Ландшафт Дуная около Кремса (380*262)
Альпийский пейзаж, 1532 Ландшафт Дуная около Кремса, 1529
37*21 см.; акварель  
Кабинет гравюр,
Берлин, Германия
Кабинет гравюр,
Берлин, Германия
1000*682 px 1000*689 px
Вольф Хубер, Поклонение волхвов (380*548)
Вольф Хубер, На пути в Египет (380*371)
Поклонение волхвов, ок.1512 На пути в Египет, 1525-1530
44*64 см. 57*56 см.
Коллекция Тиссен-Борнемиса,
Мадрид, Испания
Картинная галерея,
Берлин, Германия
693*1000 px 1000*976 px
Вольф Хубер, Арест Христа (380*355)
Вольф Хубер,  Портрет Якоба Циглера (380*499)
Арест Христа, ок.1530 Портрет Якоба Циглера, 1544-1549
67*61 см. 44*59 см.
Старая Пинакотека,
Мюнхен, Германия
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
1000*935 px 762*1000 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Республика Крым, Россия, 299011
(0692) 54-60-75, 066-54-59-760 leosart@bk.ru