|
|
|
|
Поцелуй, 1907-1908 |
Молодая женщина,
1912-1913 |
180*180 см. |
190*220 см. |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
Национальная галерея,
Прага, Чехия |
994*1000
px |
1000*987
px |
Однажды некий граф дал Климту
медальон, на котором во всём великолепии была представлена
его возлюбленная, и попросил, чтобы художник изобразил её
и самого графа в момент поцелуя.
Климт исполнил заказ. Граф остался доволен, но его мучил один
вопрос - почему на картине уста влюблённых так и не слились
в страстном поцелуе. Климт ответил, что он попробовал изобразить
желание, настроение, атмосферу, то есть тот мотив, который
в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения.
Граф ответ принял. Через некоторое время он уже уезжал со
своей женой в свадебное путешествие : картина настолько понравилась
девушке, что она сразу дала согласие на брак с графом.
Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя" одному из своих
друзей. Оказывается, в процессе работы художник неожиданно
для самого себя влюбился в девушку с медальона. Именно поэтому
он изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя
: это была его маленькая месть влюблённому графу.
"Поцелуй" по праву считается одним из лучших произведений
искусства модернизма.
|
|
|
Даная, 1907 |
Nuda Veritas
(Голая правда), 1899 |
77*83 см. |
252*55 см. |
Частная коллекция |
Австрийская национальная библиотека, Вена,
Австрия |
1000*968
px |
380*1780
px |
Эскиз "Nuda Veritas"
обрамляла надпись - высказывание Леона Шеффера: "Правда
- это огонь, который освещает и испепеляет. Голая правда".
Однако в окончательном варианте - на картине 1899 года - высказывание
Шеффера было заменено цитатой из Шиллера : "Когда то, что
ты делаешь, не нравится большинству, старайся делать то, что
нравится избранным. Нравиться всем невозможно". Принято
считать, что эти слова великого драматурга Климт адресует тем
"избранным", которые способны понять современное искусство,
а значит, и творчество художников-модернистов. Интересно, что
подобная позиция идёт вразрез с одним из важнейших принципов
"сецессионистов" : "Мы не признаём разделения
на главное и второстепенное искусство, искусство для богатых
и для бедных. Искусство принадлежит всем". |
|
|
Юдифь II, 1909 |
Водяные змеи I, 1904-1907 |
178*46 см. |
50*20 см.;
пергамент, водные краски, позолота |
Галерея современного искусства, Венеция,
Италия |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
380*1534
px |
381*1000
px |
|
|
Имение в Верхней Австрии, 1911-1912 |
Три возраста женщины, 1905 |
110*110 см. |
180*180 см. |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
Национальная галерея современного искусства,
Рим, Италия |
972*1000
px |
1000*996
px |
|
|
Музыка I, 1895 |
Ундины (Серебряные рыбы), 1899 |
37*44,5 см. |
82*52 см. |
Новая Пинакотека,
Мюнхен, Германия |
Центральная сберегательная касса общины,
Вена, Австрия |
1000*770
px |
615*1000
px |
|
|
Палисадник с подсолнухами,
ок.1905-1906 |
Юдифь и Олоферн I, 1901 |
110*110 см. |
84*42 см. |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
983*1000
px |
474*1000
px |
|
|
Жизнь и смерть, 1916 |
Портрет Эмилии Флёге, 1902 |
178*198 см. |
178*80 см. |
Частная коллекция |
Исторический музей,
Вена, Австрия |
1000*905
px |
425*1000
px |
Любовь к Эмилии Флёге Климт пронёс
через всю свою жизнь - до последнего вздоха он продолжал боготворить
эту женщину. В феврале 1918 года, находясь уже на смертном одре,
художник бредил : "Эмилия! Она должна прийти!" Историк
Кристиан Нибехай вспоминал : "Уважение, которое мы испытывали
к этой женщине, было безграничным : близкие художнику люди знали,
что она готова посвятить всю свою жизнь Климту, если он только
этого пожелает. Однако он так никогда и не предложил ей вступить
в брак. Можно представить себе, что пришлось пережить Эмилии,
если вспомнить о том, как в то время относились к "свободной
любви", не скреплённой семейными узами. Эмилии Флёге пришлось
довольствоваться ролью Музы, покорённой гением Мастера". |
|
|
Портрет Фритцы Райдлер, 1906 |
Портрет Сони Книпс, 1898 |
153*153 см. |
145*145 см. |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
862*1000
px |
979*1000 px |
|
|
Портрет дамы, 1894 |
Гигиея, 1907 |
30*23 см.; дерево, масло |
430*300 см. |
Исторический музей,
Вена, Австрия |
|
730*1000
px |
691*1000
px |
|
|
Адам и Ева, 1917-1918 |
1898 |
173*60 см.; холст, масло |
52*65 см.; холст, масло |
Австрийская галерея,
Вена, Австрия |
Частная коллекция,
Нью-Йорк, США |
380*1117
px |
1000*801
px |
|
|
Берёзовая роща, 1902 |
Подруги, 1916-1917 |
100*100 см.; холст, масло |
99*99 см.; холст, масло |
Гемальдегалерея,
Дрезден, Германия |
Картина погибла во время Второй мировой
войны в 1945 году |
967*1000
px |
988*1000
px |
|
|
Надежда I, 1903 |
Влюблённые, 1895 |
181*67 см.; холст, масло |
60*44 см.; холст, масло |
Национальная галерея,
Оттава, Канада |
Исторический музей,
Вена, Австрия |
380*1058
px |
732*1000
px |
|
|
Золотые рыбки, 1901-1902 |
1913 |
181*66,5 см. |
110*110 см.; холст, масло |
Частная коллекция,
Швейцария |
|
380*1071
px |
1000*988
px |
|
|
Афина Паллада, 1898 |
Портрет баронессы Элизабет Бахофен-Эхт, 1914-1916 |
75*75 см.; холст, масло |
180*126 см.; холст, масло |
Исторический музей,
Вена, Австрия |
Частная коллекция,
Базель, Швейцария |
976*1000
px |
722*1000
px |
|
|
Портрет Гертруды Примавеси, 1912 |
Портрет Фредерики Марии Бир, 1916 |
150*110 см.; холст, масло |
168*130 см.; холст, масло |
Частная коллекция,
Нью-Йорк, США |
Музей искусств,
Тель-Авив, Израиль |
723*1000
px |
767*1000
px |
|
|
1899 |
Обнажённая с дикими животными на фоне пейзажа,
1883 |
74*74 см.; холст, масло |
84,5*117 см.; холст, масло |
Вена, Австрия |
Исторический музей,
Вена, Австрия |
996*1000
px |
1000*703
px |
|
|
Дама с веером, 1917-1918 |
Надежда II, 1907-1908 |
100*100 см.; холст, масло |
110,5*110,5 см.;
холст, масло, позолота, платина |
Вена, Австрия |
Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США |
1000*995
px |
990*1000
px |
|
|
Аллегория скульптуры |
Алтарь Диониса |
|
|
|
|
774*1000
px |
1000*728
px |
|
|
Водяные змеи II |
Портрет пианиста Йозефа Пембауэра, 1890 |
|
65*55 см.; холст, масло |
|
Музей земли Тироль,
Инсбрук, Австрия |
1000*544
px |
863*1000
px |
|