Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 4  
Оскар Кокошка

1 марта 1886
(Пёхларн, Австрия) -

22 февраля 1980
(Монтрё, Швейцария)

Оскар Кокошка — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве.
По отцу Оскар принадлежал к роду известных пражских ювелиров. В 1903—1909 учился в Венской школе искусств и ремёсел, среди его преподавателей был не кто иной как Густав Климт. В 1908 году его работы были представлены в экспозиции художников-модернистов, близких к Климту.
Постановка драмы Кокошки «Убийца, надежда женщин» в 1907 году на венской сцене вызвала скандал (в 1921 Пауль Хиндемит написал на её основе оперу).

Дом в Пёхларн, в котором родился Оскар Кокошка

Кокошке покровительствовал известный венский архитектор Адольф Лоос. В 1910 году он сблизился в Берлине с экспрессионистской группой «Штурм», познакомился с Кандинским. В 1911—1913 пережил бурный роман с известной венской красавицей Альмой Малер, на тот момент — вдовой знаменитого композитора и дирижёра Густава Малера. Неспособный избавиться от мучительных воспоминаний о ней, Кокошка в 1919 заказал мастеру в Штутгарте женскую куклу в натуральную величину, которую позднее описал в книге «Фетиш» (1925).

Кокошка участвовал в Первой мировой войне, был ранен в 1915 г. на Галицийском фронте, пережил плен, признан врачами психически нестабильным. В 1916 Кокошка познакомился с Гофмансталем и Рильке. Впечатления от войны вошли в драму «Иов» (1917). В 1919—1924 годах Кокошка был профессором Дрезденской Академии художеств. По его драме «Орфей и Эвридика» (1919) написана опера Эрнста Кшенека (1923).
В 1922 году написал портрет актрисы Марии Орской, который ныне хранится в виде литографий в нескольких музеях.
В 1922 и 1932 работы художника участвовали в Венской Биеннале. О них отрицательно отозвался Муссолини, которого поддержали в этом пронацистские власти в Вене (в 1937 году картины Кокошки были выставлены на известной пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство», организованной нацистами).
В 1934 Кокошка переехал в Прагу, в 1938, после Мюнхенского соглашения — в Великобританию, в 1946 получил британское гражданство (вновь гражданином родной Австрии он стал только в 1978). С 1947 жил в Швейцарии. После окончания Второй мировой войны его работы были представлены в 1945 на выставке в Вене вместе с полотнами Климта и Шиле, в 1947 его экспозиция с успехом прошла в Берне, а в 1952 на Венской Биеннале ему был отведен отдельный зал. В 1952—1963 Кокошка преподавал в летней Академии изобразительных искусств в Зальцбурге.
В 1955, 1959 и 1964 годах его работы были представлены на кассельской выставке «Документа». В 1960-е годы выступал также как сценограф (Волшебная флейта Моцарта, 1964, и др.), работал художником-оформителем на телевидении («Росмерхольм», по драме Ибсена, 1961).
В 1981 г. большие ретроспективные выставки работ Кокошки прошли в Лондоне и Нью-Йорке, в 1986 — в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма.

4 работы

Кокошка, Автопортрет (380*648)
Кокошка, Невеста ветра (380*312)
Автопортрет, 1913 Невеста ветра, 1914
  181*220 см.
  Художественный музей,
Базель, Швейцария
586*1000 px 755*620 px
Кокошка, Ханс Титце и Эрика Титце-Конгат (380*209)
Кокошка, Пейзаж в Линце (380*290)
Ханс Титце и
Эрика Титце-Конгат, 1909
Пейзаж в Линце, 1955
77*136 см.; холст, масло  
Музей современного искусства,
Нью-Йорк, США
Новая галерея,
Линц, Австрия
588*324 px 525*400 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Республика Крым, Россия, 299011
(0692) 54-60-75, 066-54-59-760 leosart@bk.ru