Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 58  
Эгон Шиле

12 июня 1890
(Тульн, Австрия) -

31 октября 1918
(Вена, Австрия)

Эгон Шиле - мечтательный ребёнок, хмурый и строптивый подросток, бунтующий студент... Его яркий талант проявляется уже в раннем детстве. Его очень экспрессивное творчество расцветёт за одно короткое 10-летие, которое завершает преждевременная смерть 28-летнего художника.
Мир детства Эгона Шиле - это мир поездов, прибывающих издалека и отъезжающих в неизвестность. Его отец был начальником станции в австрийском городке Тульн. Мальчик родился 12 июня 1890 года. Он был вторым ребёнком Адольфа и Марии Шиле.
"Я продвинусь так далеко, что людей охватит страх от живой силы моих произведений" ( Эгон Шиле в письме дяде, 1 сентября 1911 года)
Тульн, расположенный над Дунаем недалеко от Вены, был в то время важным железнодорожным узлом на пути из столицы в Прагу. Маленького Эгона повергают в настоящий восторг поезда, проезжающие под окнами служебной квартиры, в которой проживала семья Шиле. Мальчик изо дня в день самозабвенно их рисует, уже проявляя бесспорный дар наблюдения. Его мать вспоминала : "Когда ему было 7 лет, он целыми днями сидел на подоконнике и рисовал в большой тетради перроны, семафоры..." К сожалению, родители не особенно одобряли увлечение сына и эти тетради не сберегли.
Отец, человек благородный, с традиционными принципами, надеется, что Эгон сделает карьеру инженера железных дорог. Но мальчик не выказывает ни малейшего желания учиться. Он решительно предпочитает рисовать и предаваться мечтаниям о далёких странах, в которые его мог бы увезти один из этих завораживающих поездов. Будучи учеником лицея в Клостернеубурге, который он посещает с 1900 года, Эгон быстро обращает на себя внимание преподавателя рисования, который открывает перед ним мир искусства, о особенно Венского сецессиона. Поощрённый таким образом, Эгон Шиле решает посвятить себя живописи.
Реализация этого решения не даётся ему легко. Вдобавок сильно ухудшается финансовое положение семьи, так как отец из-за психического расстройства вынужден отказаться от работы. Семья переезжает в Клостернеубург. У больного случаются приступы ярости, он впадает во всё большее слабоумие. Эгон растёт в подавляющей атмосфере. Единственной радостью для него является общество его сестёр : старшей Мелании (р.1886) и младшей Гертруды (р.1884), которые с удовольствием ему позируют. Мария Шиле абсолютно не понимает сына, обвиняет его в отсутствии сочувствия к несчастному отцу.
Адольф Шиле умирает в 1905 году. Эгон в ту пору был 15-летним подростком, меланхоличным и скрытым. Его опекуном становится дядя Леопольд Чихачек, богатый, довольной образованный мещанин. Он работает главным инспектором линии железной дороги "Кайзер Фердинанд" и не слишком интересуется изобразительными искусствами, но всё же соглашается финансировать обучение племянника в Венской академии изящных искусств. С рекомендацией профессоров из Клостернеубурга и твёрдым решением овладеть всеми тайнами будущей профессии молодой человек прибывает в 1906 году в Вену, где блестяще сдаёт вступительный экзамен.
Эгон Шиле, работы которого уже тогда характеризуются оригинальным стилем, очень быстро осознаёт, что система образования в Венской академии абсолютно ему не подходит. Фундаментом обучения, неизменным уже 2 столетия, является античный идеал красоты, а обязательные предметы изучения - это рисунок и живопись, основывающаяся на античных образах и с натуры, штудии драпировок, а также классическая композиция. Профессор Эгона Кристиан Грипенкерль (1839-1916), художник исторической и портретной живописи, - ярый противник современного искусства. Он требует от учеников совершенного владения техникой, осуждая какие-либо индивидуальные проявления впечатлений. А тем временем Эгон Шиле увлекается работами Густава Климта (1862-1918) и других мастеров Венского сецессиона. Тем не менее в 1-ый год обучения он послушно копирует античные произведения. В Графическом собрании коллекции Альбертина в Вене сегодня находятся многочисленные эскизы карандашом, выполненные художником в 1906 году.
С течением времени молодой художник начинает бунтовать. Его отношения с профессором становятся всё хуже. Шиле представляет ему набор требований, подписанный также несколькими другими студентами и содержащий среди прочих такие вопросы : "Нельзя ли рисовать на пленэре вечером и ночью? Ограничивается ли природа тем, чем она является в понимании уважаемого господина профессора?" Однажды раздражённый Грипенкерль воскликнет : "Наверное, сам дьявол прислал такого засранца, как ты, в мой класс!" Эгона Шиле теперь занимает только одна мысль : бросить Академию. В конце концов Грипенкерль соглашается подписать его диплом, но с категорическим условием : никогда и никому не говорить, у кого учился!
"Вечный ребёнок, я посвятил себя другим, тем, которые пробуждали во мне сочувствие, которые были далеко или не видели меня - меня, Всевидящего. Я приносил им дары. Мои глаза выбегали к ним навстречу..., я проторял для них девственные пути... Некоторые быстро узнали мимику того, кто пронизывал их своим взглядом, и не задавали больше вопросов" (Эгон Шиле, 1911)
С этой минуты Шиле не обращает внимания на упреки матери и дяди и отсутствие денег. Когда в 1909 году Эгон оставляет Академию, он уже 2 года пользуется благосклонностью Густава Климта. Климт не только ценит талант Эгона, но и помогает молодому коллеге L посылает к нему моделей (оба увлекаются обнажённой натурой) и покупает у него рисунки. Он также вводит его в Венские мастерские, действующие с 1903 года по инициативе архитектора Йозефа Хофмана (1870-1956) - приверженца идеи синтеза искусств и ремёсел. В рамках сотрудничества с мастерскими Шиле проектирует одежду и создаёт почтовые открытки. В 1909 году, также благодаря Климту, он принимает участие в международной выставке Кунстшау. Полотна 19-летнего Эгона Шиле соседствуют здесь с произведениями Матисса, Мунка и Гогена.
В том же 1909 году Шиле и его друг Антон Пешка вместе с несколькими друзьями из Академии основывают "Группу нового искусства". В декабре они организовывают выставку в венской галерее Густава Писко. Там Шиле знакомится с Артуром Роэслером, писателем и критиком искусств. Роэслер будет ревностным защитником его творчества и представит его другим коллекционерам, в частности Оскару Райхелю и Карлу Райнинхаузу. Когда Леопольд Чихачек перестаёт давать деньги на содержание воспитанника, Эгон Шиле находит покровителя в лице другого инспектора железной дороги - Хайнриха Бенеша, который помогает ему в меру своих скромных финансовых возможностей. Художник теперь уже получает заказы на портреты и понемногу становится признанным в авангардистской среде.
В 1911 году Эгон Шиле выставляется в мюнхенской галерее Ганса Глотца, а также в Вене, в галерее Майтке, которой руководит Роэслер. В мае он уезжает из столицы, слишком дорогой для его финансовых возможностей, в маленький городок Крумлов в южной Чехии. Его сопровождает 17-летняя модель Валери Неуциль, которую называют Валли. С этой девушкой художника познакомил Климт. Художник выполняет многочисленные рисунки очень эротического характера, главным источником вдохновения для которых служит Валли.
В то же время он находит очарование и в городских мотивах, создавая большой цикл под названием "Умерший город". Шиле также начинает разрабатывать символические композиции, затрагивающие тему смерти.
"Современный художник есть и должен быть полностью собой, должен быть творческим, должен быть способен к самостоятельному построению собственных основ без обращения к прошлому или традиции" (Эгон Шиле, Манифест "Группы нового искусства")
Уже в конце 1911 года Эгон и Валли вынуждены покинуть провинциальный Крумлов, жителей которого возмущает внебрачное сожительство художника, да ещё с очень молоденькой девушкой. Он переезжают в Неуленгбах недалеко от Вены. Шиле считает себя жертвой общественной нетерпимости и, будучи в то же время уверенным в значимости своего искусства, отождествляет себя с ван Гогом. Он любит повторять, что родился в год смерти великого художника. Однако в Неуленгбахе не лучше, чем в Крумлове. Люди оказываются также неблагосклонными у "художнику-совратителю", в мастерской которого постоянно толкутся дети. Шиле, бесспорно, интересует юность подростков, он любит вводить их в замешательство и наблюдать признаки пробуждающейся чувственности. Пренебрегая предостережениями и советами друзей, Шиле с каждым днём продвигается всё дальше как для обогащения своих радикально экспрессионистских картин, так для удовлетворения потребностей любителей "откровенных" рисунков. Вскоре последовали соответствующие санкции. 13 апреля 1912 года обвинённый в растлении несовершеннолетних художник проводит 3 недели под арестом в Санкт-Польтене. Ему угрожает заключение сроком до 20 лет. Серия акварелей, выполненных в камере, отражает страх художника. Во время процесса обвинение в растлении разваливается, и всё дело кончается наказанием 3 днями заключения за "распространение аморальных рисунков".
Под конец своей короткой жизни Шиле действительно дождался признания, но ещё долго после смерти многие его не понимали. Популярность абстрактного искусства не способствовала интересу к его творческому наследию, которое получило настоящую международную славу только в начале 60-ых годов после больших экспозиций в Англии и США. Широкая публика столкнулась с творчеством австрийского художника только в 1980 году в рамках становящися всё более многочисленными выставок, посвящённых венской школе и экспрессионизму.
В результате процесса Эгон Шиле утрачивает доверие некоторых друзей, но Бенеш - его добрый ангел, Валли - безгранично преданная ему муза и Роэслер - верный меценат и торговый агент неизменно остаются рядом. Жизнь Шиле была нелегка, он скитался по разным, нередко чужим мастерским. В ноябре 1912 года он наконец устраивается в Вене в собственной мастерской на Хайтцингер Хауптсштрассе, 101, где будет жить и работать следующие 6 лет.
Интерес к его творчеству возрастает. Художник показывает свои работы на очень многих экспозициях : в 1912 году в Мюнхене рядом с художниками из группы Блауэ Райтер и в Кёльне на международной выставке "Сондербунд"; в 1913 на индивидуальной выставке в галерее Гольца в Мюнхене и на 43-ей экспозиции Венского сецессиона в Гамбурге, Штутгарте, Дрездене и Берлине; в 1914 году на выставке "Международный сецессион" в Риме, Кёльне, Брюсселе и Париже. К началу 1-ой мировой войны Шиле уже широко известен за пределами Вены. В 1-ый период войны по причине слабого здоровья он избегает мобилизации, которая, однако, не минует его через год. Он же в это время соблазняет двух живущих напротив мастерской девушек из мелкобуржуазной венской семьи - сестёр Эдит и Адель Хармс. Спустя несколько месяцев художник решается на брак с Эдит. Благодаря этому союзу он возвращается в мелкобуржуазную среду, из которой происходил и от которой как художник открещивался.
Шиле расстаётся в Валли, но в утешение раз в году предлагает ей "путешествие с развлечениями"! Бракосочетание с Эдит совершается наспех 17 июня 1915 года, так как жених несколькими днями раньше получил повестку о призыве. 21 июня Эгон отправляется в Прагу на военные учения.
Венская академия изящных искусств с давних пор считалась бастионом консерватизма. Уже в 1840 году австрийский пейзажист Фердинанд Вальдмюллер критиковал её руководство за полное отсутствие интереса к современным тенденциям в искусстве.
Почти 60 лет спустя, 25 мая 1897 года, Густав Климт и 18 его друзей основывают Общество австрийских художников под названием Венский сецессион. Через год у группы уже есть выставочный павильон в нескольких шагах от Академии, спроектированный архитектором Йозефом Ольбрихом (1867-1908) в модернистском стиле, который во Франции и Бельгии называется термином "арт нуово", в Германии - "югендштиль", а в Австрии - "сецессион". Над входом во дворец сецессиона видна надпись : "Каждой эпохе - её собственное искусство, искусству - свободу". Привлекательность нового течения слишком велика для способных и непокорных молодых художников, таких как Эгон Шиле или Оскар Кокошка (1886-1980), которые бунтуют против обветшалых идей и методов обучения старой Академии.
Вена, 4-ый город Европы, столица австро-венгерской монархии Габсбургов, в конце XIX века является важным культурным и интеллектуальным центром, местом интенсивных философских дебатов. Зигмунд Фрейд (1856-1939) даёт определение бессознательного, разрабатывает теорию значения секса и развивает аналитическую психологию. Артур Шнитцлер (1864-1931), писатель и профессиональный врач, без обиняков говорит о половом влечении. Архитекторы Отто Вагнер (1841-1918) и Адольф Лоос (1870-1933) стараются превзойти друг друга в авангардности. Художник Густав Климт освящает эротику и, провозглашая свою веру в право художников на нестеснённую свободу, без колебаний выражает восхищение интенсивным, лихорадочным стилем Кокошки и невротической резкостью рисунков Шиле.
Во время 1-ой встречи с Климтом Шиле спрашивает, есть ли у него талант, на что выдающийся представитель Венского сецессиона отвечает : "Даже слишком много!" Ответ Климта, как обычно, даже очень меток. Он сразу осознаёт значение работ, которые показывает ему молодой художник. Он говорил : "Молодые всегда уничтожают то, что уже существует". Как бы в подтверждение этого мнения в глазах Шиле и его друзей-новаторов искусство Климта, при всей своей экспрессии, является ещё слишком поверхностным. Когда же они наконец решают создать "Группу нового искусства", их целью становится достижение большего, чем декоративность, типичная для их выдающегося предшественника, Художники стремятся углубить тематику, затрагиваемую Климтом чисто символически, и обнажить ту стыдливую и осуждаемую часть личности, которой с недавних пор интересуется психоанализ. Им недостаточно попыток изображений души в религиозном понимании, они хотят изобразить психику - душу как человеческую личность и руководящие ею психические явления.
Драматизм работ Кокошки и невероятно быстрые мазки Шиле отражают в экспрессионистической эстетике напряжённую и тревожную атмосферу, которая охватила всё венское общество того времени. Эти психологические пристрастия эхом появляются в 20-ых годах в хореографических композициях Мари Вигман (1886-1973) и в фильмах Фитца Ланга (1890-1976).
Шиле внимательно следит за европейским искусством. На международной выставке Кунстхау в 1909 году его интересуют как готически вытянутые мраморы бельгийского скульптора Жоржа Минна (1866-1941), так и индивидуализация героя в гравюрах Фелисьена Ропса (1833-1898), у которого он позаимствует и использует во многих портретах мотив рук, зажатых между бёдрами. Его трогает одиночество, излучаемое произведениями Винсента ван Гога (1853-1890). Среди 11 выставленных картин этого художника находится и одна из версий "Комнаты художника в Арле". Шиле будет иметь возможность видеть эту работу у Карла Райнингхайса, знакомого коллекционера, который купит это полотно. Через 2 года Шиле выполняет 2 картины : одна изображает его собственную комнату, в 2-ая - подсолнухи. Комната без окон и дверей Шиле вызывает ещё более сильное, чем у голландского мастера, чувство изоляции. Подсолнухи, являющиеся у Ван Гога метафорой солнца и жизни, Шиле превращает в символ увядания и смерти. В чём-то соперничая с Оскаром Кокошкой, художник старательно изучает графический язык в серии его сказочных литографий "Замечтавшиеся ребята", изданной в 1908 году. Он также черпает вдохновение из иллюстраций в сецессионных обозревателях "Пан" и "Югенд".
Шиле вполне осознаёт современность своего искусства и в то же время отдаёт себе отчёт в приближающемся конце эпохи, воплощённой в творчестве Климта, позолоченные орнаменты которого кажутся просто бледными по сравнению с бурной экспрессией его собственных произведений. Однако он продолжает обращаться к живописи Климта, одного из первых людей, которые оценили его талант. В 1912 году художник создаёт картину "Кардинал и монахиня", тему которой заимствует из знаменитого "Поцелуя" Климта. Шиле вместо золотого делает фон тёмным, располагая героев в неопределённом пространстве. Цветовую гамму он сводит в основном к красному и насыщенному фиолетовому. Объятие у Климта страстное, у Шиле оно приобретает почти непристойный характер уже хотя бы потому, что его героями являются не молодые любовники, а кардинал и монахиня, готовые нарушить церковные запреты. Ничто не может поколебать веру Шиле в свободу высказывания.
Шиле прожил слишком мало, чтобы оказать реальное влияние на современных ему художников. Позже в водовороте послевоенных событий доступ к его произведениям будет затруднён. Кроме того, многие из почти 3 тысяч рисунков и акварелей попадут в частные коллекции, а по причине уязвимости этих работ их нельзя будет перемещать слишком часто и далеко. В конце 20-ых годов будет организовано несколько выставок в венских галереях, но с момента присоединения Австрии к германскому рейху в 1938 году Шиле будет признан нацистами одним из "дегенеративных художников".

 

Винсент Ван Гог "Комната художника"
(1888, Музей д'Орсэ, Париж, Франция)


 

Винсент Ван Гог "Подсолнухи"
(1888, Новая Пинакотека, Мюнхен, Германия)
Шиле прикомандировывают стеречь российских пленных сначала недалеко от Вены, а в 1916 году - в лагере для офицеров в Мюхлинге около Вайсельбурга. Там есть все условия для работы; он рисует и принимает участие в выставках. Осенью 1916 года обозреватель "Ди Актион" посвящает ему специальный номер. В начале следующего года художника переводят в интендантство, и он возвращается в Вену. Директор Современной галереи Франц Мартин Хабердитцль покупает у него рисунки и один портрет Эдит.

Могила Эгона Шиле в Вене.

Шиле становится всё более знаменитым. Он вынашивает проект создания общества художников, скульпторов, писателей и музыкантов, имея в виду Арнольда Шонберга, Йозефа Хофмана и Густава Климта. К сожалению, 6 февраля 1918 года Климт умирает от апоплексического удара. Шиле отдаёт ему почести на страницах обозревателя "Дер Анбрух" : "Густав Климт - художник до неправдоподобия совершенный, человек редкостной глубины; его творчество - это святая святых". Через месяц на 49-ой экспозиции Венского сецессиона Шиле получит почётное звание лидера венского авангарда. Теперь он самый популярный в городе художник. В своих записях от 1918 года он упоминает о 117 визитах моделей! В июля он открывает 2-ую мастерскую в престижном районе Хайтцинг. Он замышляет выполнение работ больших форматов и мечтает основать собственную школу живописи. Осенью 1918 года Эдит на 6-ом месяце беременности заболевает гриппом, эпидемия которого свирепствует в Европе, и 29 октября покидает этот мир. Шиле, также заражённый, умирает через 3 дня, прожив 28 лет. Бунтующий и непокорный художник, которого высмеивали обыватели, за 10 лет ослепительной карьеры стал главной фигурой венского художественного мира.

58 работ

Эгон Шиле, Автопортрет (380*573)
Эгон Шиле, Автопортрет с китайским фонариком с фруктами (380*306)
Автопортрет, 1905 Автопортрет с китайским фонариком с фруктами, 1912
24,9*16,4 см.;
картон, гуашь, карандаш, уголь
32,2*39,8 см.
Частная коллекция Частная коллекция
663*1000 px 1000*804 px
Эгон Шиле, Автопортрет с чёрной керамикой (380*302)
Эгон Шиле, Цыганка (380*600)
Автопортрет с чёрной керамикой, 1911 Цыганка, 1911
27,5*34 см.; дерево, масло  
Государственный художественно-исторический музей,
Вена, Австрия
 
1000*794 px 633*1000 px
Эгон Шиле, Женщина и ребёнок (380*608)
Эгон Шиле, Женщина и ребёнок (380*480)
Женщина и ребёнок, 1910 Женщина и ребёнок, 1912
   
   
625*1000 px 792*1000 px
Эгон Шиле, Хайнрих и Отто Бенеши (380*352)
Эгон Шиле, Русский военнопленный, Григорий Гладишвили (380*585)
Хайнрих и Отто Бенеши, 1913 Русский военнопленный, Григорий Гладишвили, 1916
121*131 см.  
Новая галерея,
Линц, Австрия
 
1000*925 px 650*1000 px
Эгон Шиле, Автопортрет в образе святого (380*391)
Эгон Шиле, Пара женщин (Обнимающиеся женщины) (380*571)
Автопортрет в образе святого Пара женщин (Обнимающиеся женщины), 1915
  48*32,7 см.; бумага, карандаш, темпера
  Венгерский музей,
Будапешт, Венгрия
973*1000 px 665*1000 px
Эгон Шиле, Две девушки на коврике (380*579)
Эгон Шиле, Корабли в порту Триеста (380*482)
Две девушки на коврике, 1911 Корабли в порту Триеста, 1907
  25*18 см.; масло, карандаш
   
656*1000 px 789*1000 px
Эгон Шиле, Мать (380*313)
Эгон Шиле, Молодая мать (380*326)
Мать, 1914 Молодая мать, 1914
99*120 см.; холст, масло 100*120 см.; холст, масло
Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена, Австрия Частная коллекция,
Вена, Австрия
1000*824 px 1000*857 px
Эгон Шиле, Кардинал и монахиня (380*335)
Эгон Шиле, Обнажённая женщина (380*210)
Кардинал и монахиня, 1912 Обнажённая женщина, 1917
70*80,5 см. 96*171 см.; холст, масло
Частная коллекция Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена, Австрия
1000*881 px 1000*553 px
Эгон Шиле, Девочки (380*512)
Эгон Шиле, Портрет Йоханна Хармса (380*490)
Девочки, 1911 Портрет Йоханна Хармса, 1916
41*32 см.; акварель 140*110,5 см.; холст, масло
Вена, Австрия Музей Гугенхайма,
Нью-Йорк, США
742*1000 px 775*1000 px
Эгон Шиле, Портрет Карла Райнинхауза (380*541)
Эгон Шиле, Автопортрет, обнажённая натура (380*594)
Портрет Карла Райнинхауза, 1910 Автопортрет,
обнажённая натура, 1910
  акварель, гуашь, уголь
  Графическая коллекция Альбертина, Вена, Австрия
702*1000 px 640*1000 px
Эгон Шиле, Поля цветов (380*544)
Эгон Шиле, Заключённый (380*571)
Поля цветов Заключённый, 1912
  48,2*31.7 см.;
бумага, акварель, карандаш
  Графическая коллекция Альбертина, Вена, Австрия
699*1000 px 666*1000 px
Эгон Шиле, Три девушки (380*578)
Эгон Шиле, Три стоящие обнажённые (380*356)
Три девушки, 1911 Три стоящие обнажённые
   
   
658*800 px 1000*937 px
Эгон Шиле, Юная девушка и смерть (380*316)
Эгон Шиле, Портрет Марии Шиле в меховом воротнике (380*538)
Юная девушка и смерть, 1915 Портрет Марии Шиле в меховом воротнике, 1907
150*180 см. 32*22,3 см.
Австрийская галерея,
Вена, Австрия
Частная коллекция
1000*832 px 706*1000 px
Эгон Шиле, Семья (Пара, сидящая на корточках) (380*354)
Эгон Шиле, Две девушки (Влюблённая пара) (380*596)
Семья (Пара, сидящая на корточках), 1918 Две девушки
(Влюблённая пара), 1911
152,5*162,5 см. 48,3*30,5 см.;
акварель, гуашь, карандаш
Австрийская галерея,
Вена, Австрия
Частная коллекция
1000*931 px 638*1000 px
Эгон Шиле, Обнажённая натура - стоящая девочка с чёрными волосами (380*670)
Эгон Шиле, Обнажённая натура - юная девушка со скрещёнными руками (380*647)
Обнажённая натура - стоящая девочка с чёрными волосами, 1910 Обнажённая натура -
юная девушка со скрещёнными руками, 1910
54,3*30,7 см.;
акварель, карандаш, обводка белилами
48,8*28 см.;
бумага, акварель, карандаш
Графическая коллекция Альбертина, Вена, Австрия Графическая коллекция Альбертина, Вена, Австрия
567*1000 px 587*1000 px
Шиле часто изображает свою любимую сестру Гертруду (справа), которую он ласково называет Герти или Герда. В юные годы она была его любимой моделью, о чём вспоминала сама : "Он постоянно ко мне приставал, настойчиво, почти деспотично добивался от меня этой услуги. Он приходил, как правило, рано утром. Я должна была ему позировать в любое время, когда он только этого хотел".
Эгон Шиле, Портрет Валли (380*304)
Эгон Шиле, Эдит Шиле сидящая (380*495)
Портрет Валли, 1912 Эдит Шиле сидящая, 1915
32,7*39,8 см.; дерево, масло 51*40 см.; бумага, карандаш, гуашь
Частная коллекция

Частная коллекция

1000*801 px 767*1000 px
Эгон Шиле, Портрет жены художника (Эдит Шиле в платье в полоску) (380*653)
Эгон Шиле, Портрет жены художника (380*497)
Портрет жены художника (Эдит Шиле в платье в полоску), 1915 Портрет жены художника, 1918
180*110 см. 139,5*109,2 см.
Гаагс Гемеентемузеум,
Гаага, Голландия
Австрийская галерея,
Вена, Австрия
582*1000 px 764*1000 px
Эгон Шиле, Портрет Герти Шиле (380*384)
Эгон Шиле, Объятие (Любовники II) (380*224)
Портрет Герти Шиле, 1909 Объятие (Любовники II), 1917
140,5*140 см. 100*1740 см.
Частная коллекция Австрийская галерея,
Вена, Австрия
989*1000 px 1000*589 px
"В эротическом произведении тоже есть доля святости"
(Эгон Шиле, 1911)
Эгон Шиле, Женщина, сидящая с поджатым коленом (380*579)
Эгон Шиле, Мальчик (380*635)
Женщина, сидящая с поджатым коленом, 1917 Мальчик, 1918
46*30,3 см.; гуашь, акварель, уголь 45,5*27 см.;
бумага, карандаш, акварель, гуашь
Национальный музей,
Прага, Чехия
Частная коллекция
656*1000 px 598*1000 px
Эгон Шиле, Портрет Герберта Райнера (380*384)
Эгон Шиле, Портрет Артура Роэслера (380*377)
Портрет Герберта Райнера, 1910 Портрет Артура Роэслера, 1910
100,3*99,8 см. 99,6*99,8 см.
Австрийская галерея,
Вена, Австрия
Художественно-исторический музей, Вена, Австрия
989*1000 px 1000*992 px
Эгон Шиле, Портрет Хуго Колера (380*484)
Эгон Шиле, Осеннее дерево и фуксии (380*380)
Портрет Хуго Колера, 1918 Осеннее дерево и фуксии, 1909
140,3*109,6 см. 88,5*88,5 см.
Австрийская галерея,
Вена, Австрия
Музей земли Гессен,
Дармштадт, Германия
785*1000 px 1000*1000 px
Эгон Шиле, Осеннее дерево на ветру (380*377)
Эгон Шиле, Четыре дерева (380*296)
Осеннее дерево на ветру, 1912 Четыре дерева, 1917
90*80,5 см. 110,5*141 см.
Частная коллекция Австрийская галерея,
Вена, Австрия
1000*992 px 1000*780 px
"В самой глубине души, всем своим естеством и всем сердцем мы предчувствуем осень дерева даже летом, именно эту меланхолию я бы хотел рисовать" (Эгон Шиле)
Эгон Шиле, Комната художника в Неуленгбахе (380*487)
Эгон Шиле, Подсолнухи (380*434)
Комната художника в Неуленгбахе, 1911 Подсолнухи, 1911
40*31,6 см.; дерево, масло 90,4*80,5 см.
Художественно-исторический музей, Вена, Австрия Австрийская галерея,
Вена, Австрия
780*1000 px 875*1000 px
Эгон Шиле, Дома на луке в Крумлове (Городок V) (380*297)
Эгон Шиле, Фасад (Окна) (380*302)
Дома на луке в Крумлове (Городок V), 1915-1916 Фасад (Окна), 1914
109,7*140 см. 110*140 см.; холст, масло, гуашь
Израильский музей,
Иерусалим, Израиль
Австрийская галерея,
Вена, Австрия
1000*781 px 1000*794 px
Эгон Шиле, Окрана городка (Дома на луке в Крумлове III) (380*294)
Эгон Шиле, Крумлов (380*490)
Окраина городка (Дома на луке в Крумлове III), 1918 Крумлов, 1912
110,4*139,4 см. дерево, масло
Новая галерея земли Грац,
Грац, Австрия
Частная коллекция
1000*773 px 776*1000 px
Эгон Шиле, Крумлов на Влтаве (380*295)
Эгон Шиле, Обнажённая с распростёртыми ногами (380*242)
Крумлов на Влтаве, 1913 Обнажённая с распростёртыми ногами, 1914
99,5*120,5 см.  
Частная коллекция  
1000*776 px 1000*637 px
Эгон Шиле, Два обнажённых женских торса (380*597)
Эгон Шиле, Обнажённая в чёрных чулках (380*589)
Два обнажённых женских торса Обнажённая в чёрных чулках, 1911
   
   
637*1000 px 645*1000 px
Эгон Шиле, Женщина во сне (380*568)
Эгон Шиле, Акт Любви (380*238)
Женщина во сне, 1911 Акт Любви, 1915
  32,9*49,6 см.
  Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена, Австрия
669*1000 px 1000*627 px
Эгон Шиле, Обнажённый мальчик на софе (380*283)
Эгон Шиле, Автопортрет-мастурбация (380*718)
Обнажённый мальчик на софе, 1908 Автопортрет - мастурбация
   
   
1000*745 px 529*1000 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Республика Крым, Россия, 299011
(0692) 54-60-75, 066-54-59-760 leosart@bk.ru