|
|
|
|
Автопортрет в шляпе |
Автопортрет с Изабеллой Брандт, 1609-1610 |
85*61 см.; дерево, масло |
178*136,5 см. |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
Старая Пинакотека,
Мюнхен, Германия |
406*559
px |
757*1000
px |
|
|
Портрет Сюзанны Фоурмен (Соломенная шляпка),
ок.1622-1625 |
Шубка, ок.1636-1638 |
79*54 см.; дерево, масло |
176*83 см.; дерево, масло |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Музей истории искуств,
Вена, Австрия |
697*1000
px |
479*1000
px |
Изабелла и Елена, две жены художника,
позировали ему не только для своих портретов. Их чертами наделены
женские персонажи на многих картинах Рубенса разных тематик.
Французский художник и историк искусства Эжен Фромантен (1820-1876)
по этому поводу писал : "Похоже, в сердце художника поселился
определённый женский тип, который предсталялся ему идеальным.
Его фантазия влюблённого мужчины сводила образы художника к
конкретным образам двух реальных женщин, и мир Рубенса был закрыт
для всех остальных. Очень часто мастер воскрешал в памяти дорогие
ему черты Изабеллы и тут же запечатлевал на полотне, гармонично
сочетая с чертами Елены и получая в результате свой идеал". |
|
|
Похищение дочерей Левкиппа, ок.1618 |
Последствия войны,
1637-1638 |
222*209 см. |
206*342 см. |
Старая Пинакотека,
Мюнхен, Германия |
Палаццо Питти,
Флоренция, Италия |
938*1000
px |
1000*599
px |
Близнецы Кастор и Поллукс были рождены из
яиц, которые высидела Леда после того, как Зевс "возлёг"
с ней, приняв образ лебедя. Братья никогда не разлучались и
прославились своей воинской доблестью. Они участвовали в походах
аргонавтов, охотились на каледонского вепря, были покровителями
римского Ордена справедливости. Влюбившись в дочерей Левкиппа,
обручённых с другой парой близнецов, Кастор и Поллукс решают
похитить девушек. |
"Главная фигура - Марс с мечом, несущий
людям горе войны. Он одержим жаждой битвы и не обращает никакого
внимания на Венеру, пытающуюся сдержать его пыл своими ласками
и поцелуями. Да разве может она справиться с ним и с Фурией,
тянущей его на поле брани!? Под ногами Марса - книга и несколько
рисунков : война безжалостно уничтожает науку и искусство. Женщина
в чёрном платье - многострадальная Европа..." |
|
|
Адам и Ева |
Три грации, 1639 |
237*184 см.; холст, масло |
220*180 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Прадо,
Мадрид, Испания |
775*1000
px |
811*1000
px |
|
|
Бог реки Шельды |
Вакханалия, ок.1615 |
28*37 см.; дерево, масло |
91*107 см.;
холст, масло, переведена с дерева |
Музей западного и восточного искусства,
Киев, Украина |
Государственный музей изобразительных искусств
им. А.С.Пушкина, Москва, Россия |
1000*735
px |
1000*835
px |
|
|
Вирсавия, 1635 |
Охота на кабана, 1618-1620 |
175*126 см.; дерево, масло |
137*168 см.; дерево, масло |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
612*800
px |
1000*817
px |
|
|
Пейзаж с возчиками камней, ок.1620 |
Пир у Симона Фарисея, 1618-1620 |
87*129 см.;
холст, масло, переведена с дерева |
189*254,5 см.;
холст, масло, переведена с дерева |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
1000*682
px |
1000*750
px |
|
|
Слава, увенчивающая героя, 1615-1616 |
Союз Земли и Воды, ок.1616 |
203*222 см.; холст, масло |
222,5*180,5 см.; холст, масло |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
1000*910
px |
803*1000
px |
|
|
Старуха с жаровней,
1616-1618 |
Уход Агари из дома Авраама, 1615-1617 |
116*92 см.; дерево, масло |
62,8*76 см.; дерево, масло |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
979*1000
px |
1000*809
px |
|
|
Бегство Марии Медичи из Блуа, 1622-1625 |
Ангулемский договор, 1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*295 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
737*1000
px |
738*1000
px |
|
|
Анжерский мир, 1622-1625 |
Счастье регенства,
1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*295 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
742*1000
px |
747*1000
px |
|
|
Взятие Жульера, 1622-1625 |
Возмужание Людовика XIII, 1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*295 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
746*1000
px |
747*1000
px |
|
|
Обмен между принцессами, 1622-1625 |
Примирение Марии Медичи с сыном, 1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*295 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
747*1000
px |
742*1000
px |
|
|
Пейзаж с водопоем |
Елена Фоурмен с детьми, 1636 |
29*43 см.; дерево, масло |
113*82 см.; дерево, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*643
px |
710*1000
px |
|
|
Военачальника ахейцев Филопема узнают его хозяева
в Мегаре |
Пейзаж с птицеловом |
50*66 см.; дерево, масло |
46*85 см.; дерево, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*722
px |
1000*510
px |
|
|
Водружение Креста |
Триумф Истины |
32*37 см.; дерево, масло |
394*160 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*834
px |
380*1000
px |
|
|
Турнир возле крепостного рва у замка Стен |
Крестьянская свадьба (Народное гуляние),
1630-1635 |
72*106 см.; дерево, масло |
145*261 см.; дерево, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*664
px |
739*1000
px |
"По крайней мере, у Рубенса
хватило смелости и остались силы быть самим собой : он навязывает
нам свои мнимые недостатки, которые для другого мастера вполне
могли бы сойти за достоинства. И эта откровенность очаровывает
нас - наперекор всем общепринятым законам морали Рубенс не кается
в этом - и правильно делает. Позволяя себе всё, он уводит нас
за собой за известную черту ограничений, а это под силу только
действительно великим художникам; он захватывает нас, его внутренняя
свобода и искренность переворачивают наши представления о мире
и людях" (Эжен Делакруа) |
|
|
Заочное бракосочетание Марии Медичи во Флоренции,
1622-1625 |
Прибытие Марии Медичи в Марсель, 1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*295 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
721*1000
px |
721*1000
px |
|
|
Генрих IV, созерцающий портрет Марии Медичи,
1622-1625 |
Воспитание Марии Медичи, 1622-1625 |
394*295 см. |
394*295 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
731*1000
px |
745*1000
px |
|
|
Рождение Марии Медичи, 1622-1625 |
Судьба Марии Медичи,
1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*155 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
752*1000
px |
380*1000
px |
|
|
Встреча в Лионе, 1622-1625 |
Апофеоз Генриха IV,
1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*727 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
721*1000
px |
1000*541
px |
|
|
Совет Богов, 1622-1625 |
Коронация Марии Медичи, 1622-1625 |
394*702 см.; холст, масло |
394*727 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*535
px |
1000*527
px |
|
|
Рождение Людовика XIII, 1622-1625 |
Учреждение регенства Марии Медичи, 1622-1625 |
394*295 см.; холст, масло |
394*295 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
747*1000
px |
742*1000
px |
|
|
Симон и его дочь Перо в тюрьме, ок.1630 |
Персей и Андромеда,
1639-1640 |
|
265*160 см. |
|
Прадо,
Мадрид, Испания |
1000*820
px |
647*1000
px |
|
|
Венера, Купидон, Бахус и Церес, 1612-1613 |
Четыре философа,
1611-1612 |
141*200 см.; холст, масло |
холст, масло |
Кассель, Германия |
Палаццо Питти,
Флоренция, Италия |
1000*699
px |
862*1000
px |
|
|
Охота на гипопотама,
1615-1616 |
Самсон и Далила, 1609-1610 |
248*321 см.; холст, масло |
185*205 см.; дерево, масло |
Старая Пинакотека,
Мюнхен, Германия |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
1000*783
px |
1000*918
px |
|