Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :

 /  / 52

 
Антонис
Ван Дейк

22 марта 1599 (Антверпен, Бельгия) -

9 декабря 1641 (Лондон, Англия)

В честь Ван Дейка назван кратер на Меркурии

Поступив в мастерскую Рубенса в возрасте 14 лет и многому у него научившись, Антонис Ван Дейк, тем не менее, не желает всю жизнь оставаться в тени великого живописца. Поэтому он покидает Антверпен и уезжает в Англию, где становится придворным художником короля Карла I.

Запись в приходской книге кафедрального собора Антверпена, датированная 20 апреля 1599 года, свидетельствует, что младенец, родившийся 22 марта 1599 года в семье преуспевающего "шелкового купца" Франса ван Дейка и его жены Марии, получил при крещении имя Антонис. Будущий художник, как и 6 его старших братьев и сестер, воспитывался в строгой, набожной атмосфере и получил блестящее начальное образование. К 10 годам Антонис свободно владел, помимо родного фламандского, еще и французским, испанским, итальянским, английским языками, а также великолепно знал историю и был знаком с основами теологии и философии.
Известно, что ван Дейк был замкнутым, ранимым, тщеславным человеком довольно маленького роста. Но на автопортретах он предстает изящно одетым щеголем, его рыжие волосы искусно завиты, а прекрасные руки с тщательно отполированными ногтями кажутся скорее руками придворного, чем труженика, который в течение недели успевал начать и закончить портрет или большую картину. Он был одиноким, друзей имел мало, но любил придворную жизнь и обожал сорить деньгами, держал экипажи и слуг, имел любовниц. У Беллори : "Его молодость шла в паре с амбициозностью. Если верить автопортретам, он был очень хорош собой, но что за личность скрывалась за этими чертами, сказать трудно".
Один из первых историков ван Дейка, итальянский историк Пьетро Беллори (1613-1696) отмечал, что "способности к изящным искусствам Антонис унаследовал от матери, которая очень любила вышивать, и ее "нарисованные" разноцветными нитками пейзажи вызывали восхищение у каждого, кто их видел". Юный ван Дейк любил наблюдать за работой матери и часто копировал красками на кусочках холста придуманные ею узоры и картины... Внезапная кончина Марии ван Дейк 16 марта 1607 года нарушает спокойный, размеренный уклад жизни этой семьи.
Франс ван Дейк принимает решение : старших сыновей он делает своими компаньонами, дочерей пристраивает в престижный пансион, а младшего, подающего большие надежды в живописи, отдает на учебу к известному антверпенскому мастеру Хендрику ван Балену (1575-1632). Этот живописец получил звание мастера в 1692 году и в течение нескольких лет стажировался в Италии. К тому времени, когда в его мастерской появился ван Дейк, Бален уже принадлежит к числу самых выдающихся деятелей искусства Антверпена и занимает ответственный пост в Городской гильдии художников святого Луки.
Когда ван Дейку исполнилось 14 лет, отец выделил ему средства на обустройство собственной мастерской. Спустя какое-то время Антонис нанимает ученика-помощника, который был старше его на год, и начинает брать заказы на исполнение живописных работ. Размах таланта живописца обнаруживается уже в этих ранних произведениях. Неудивительно, что первые работы Ван Дейка вызывали необычайный интерес у его старших коллег. Одним из первых, кто обратил внимание на незаурядный талант ван Дейка, был Ян Брейгель (1568-1625), сын Брейгеля Старшего. Именно благодаря его лестным отзывам, молодого художника в конце 1613 года принимает в свою мастерскую сам Рубенс, к тому времени уже снискавший славу величайшего живописца Европы и получивший звание почетного гражданина Антверпена. Техника ван Дейка уже была настолько отшлифована и совершенна, что Рубенс, по свидетельствам современников, иногда даже не стеснялся выдавать работы талантливого помощника за свои собственные.

"Рисовать - это значит приучить руку точно отображать пропорции. Увеличение рисунка должно соответствовать реальному образу до такой степени, чтобы иллюзия была совершенна" (Ван Дейк, ок.1640)

"Эскиз : следует расположить фигуры на картине с такой точностью, чтобы позже не было ни малейшего повода вносить какие-либо изменения" (Ван Дейк, 1640)

Довольно быстро став главным ассистентом Рубенса, ван Дейк не только овладевает техническими приемами своего учителя, но и одновременно работает над выработкой индивидуального художественного почерка. В доме мастера молодой художник имеет возможность познакомиться с прекрасными произведениями искусства античности и копиями работ итальянских мастеров, сделанных самим Рубенсом во время его путешествия в Италию. В 1618 году имя Антониса ван Дейка появляется в списках членов Гильдии художников Антверпена. Он по-прежнему работает в собственной мастерской, продолжая при этом получать заработную плату и как участник проектов, реализуемых Рубенсом. Сохранился контракт на роспись потолка в антверпенской Церкви иезуитов, датированный 1620 годом и подписанный рукой Рубенса. Так вот, ван Дейк - единственный из числа помощников мастера, чья фамилия была упомянута в этом документе. С тех пор живописца воспринимают уже не как ученика Рубенса, а как его коллегу.

 

Неизвестный автор "Портрет Рубенса и Ван Дейка" (Лувр, Париж, Франция)

Уже в ранних своих произведениях Ван Дейк стремился отойти от прямого подражания приёмам прославленного учителя и пытался во что бы то ни стало выйти из его тени. Вот почему большую часть жизни он провёл в поисках новых живописных решений, которые свидетельствовали бы о его творческой самостоятельности. Его возвращение из Италии совпало с периодом зарубежной дипломатической деятельности Рубенса. В отсутствие учителя Ван Дейк становится первым художником Фландрии и придворным живописцем испанской наместницы Изабеллы. Кто-то из мастерской Рубенса объединил в копии 2 автопортрета (Рубенса-учителя и Ван Дейка-ученика), желая отметить идеальный союз и славу 2 фламандских художников.
Ван Дейку приходилось нелегко. В то время Рубенс был самым знаменитым художником в Европе. Его слава и влияние были абсолютны, и находиться его тени молодому амбициозному мастеру было невыносимо. И Рубенс, в свою очередь, не мог не испытывать определенной ревности по поводу громкого успеха своего ученика. Отношения между ними становились все более прохладными, и неизвестно, чем бы закончилась эта тайная конфронтация, если бы Ван Дейк не получил заказ от влиятельного английского графа Парбека, родного брата герцога Джорджа Бекингема (1592-1628). Следует отдать должное благородству Рубенса : он написал своему ученику настолько благоприятное рекомендательное письмо, что того приняли в Англии с почетом как выдающегося мастера.
"В натуре ван Дейка сочетались бунтующий дух и самоуверенность молодого художника с практицизмом и педантичностью зрелого мастера" (Сьюзен Барнес, 1990)
В 1620 году ван Дейк впервые пересекает Ла-Манш. Художник обосновался в Лондоне и начал работу при дворе Якова I (1566-1625) из расчета 100 фунтов стерлингов годовых, что по тем временам было королевским вознаграждением. Тем не менее, по неизвестной причине, уже в феврале 1620 года ван Дейк возвращается в родной Антверпен, а поздней осенью, опять-таки по рекомендации Рубенса, отправляется в Италию. Некоторые биографы ван Дейка даже предполагают, что стареющий мастер просто пытался спровадить из Антверпена, который являлся его художественной "вотчиной", молодого конкурента. Но если это так, то он поступил во благо ван Дейку : именно в период пребывания в Италии с 1621 по 1625 год произошло освобождение художника от влияния своего учителя и окончательное формирование его собственного стиля.
В картинах великого Тициана ван Дейк нашел образцы для подражания, что и решило его дальнейшую судьбу. С этой поры стала заметна разница в трактовке сюжетов Рубенсом и ван Дейком. Рубенс, с его страстью к античной скульптуре и глубоким знанием ее, представлял живописные сюжеты как скульптурные группы. Фигуры в его картинах видятся трехмерными и, согласно правилам эпохи барокко, увлеченными вечным движением. Ван Дейк трактовал фигуры на картинах с большим вниманием к поверхности полотна. Для него они были двухмерными, скорее пластичными, чем скульптурными. Его гораздо больше занимала декоративность картинной плоскости, хотя при этом он сохранял приверженность рубенсовской композиции.
"Даже Рубенс признавал, что по части лица ван Дейк ему ровня; все же остальные говорили, что лучше ван Дейка писал только Тициан" (Беллори)
Гонорары, полученные за портреты итальянских аристократов, ван Дейк откладывал и, как только собирал необходимую сумму, тут же тратил ее на покупку очередной работы Тициана. Так было положено начало его знаменитой коллекции произведений искусства.
За 6 лет пребывания в Италии ван Дейк побывал в Венеции, Генуе, Милане, Мантуе, Турине, почти на год задержался на Сицилии. Известно также, что в 1625 году он выезжал во Францию и некоторое время пребывал в Марселе.
В Антверпен мастер возвращается в 1627 году и сразу же погружается в работу : в это время Рубенс находился в отъезде, и ван Дейк становится придворным живописцем испанской наместницы во Фландрии, эрцгерцогини Изабеллы. За один из ее портретов того периода художнику даже была пожалована золотая цепь стоимостью 750 флоринов. Но как только в город вернулся Рубенс, количество заказов у ван Дейка резко сократилось... В 1629 году художник написал в итальянском стиле большое романтическое полотно "Ринальдо и Армида", которое заинтересовало короля Карла I (1600-1649), преемника Якова I на английском престоле. В 1632 году ван Дейк вновь получает приглашение приехать в Лондон.
Известно, что за год до этого приглашения ван Дейк работал при дворах нидерландских герцогов в Брюсселе, а затем в Гааге.
В Лондоне ван Дейку был предоставлен дом, загородная резиденция и щедрое вознаграждение в 200 фунтов годовых и дворянский титул. За 7 с половиной лет, проведенных в Англии, ван Дейк написал 400 портретов представителей местной аристократии - больше одного в неделю! Вот как описывает жизнь ван Дейка в Лондоне его биограф Беллори : "Он пользовался такими милостями и щедротами, которые позволяли ему вести блестящее, роскошное существование. Он жил на широкую ногу, двери его дома всегда были открыты для лондонской знати, которая потянулась сюда вслед за своим королем, любившим наблюдать за работой художника и вообще проводить с ним время. Ван Дейк утопал в роскоши, держал слуг, кареты, лошадей, музыкантов, певцов и клоунов, которые забавляли его титулованных посетителей".

Беллори : "Писал он подолгу, без передышки. Когда работал над портретами, начинал рано утром и, чтобы не терять времени, даже обедал вместе со своей моделью, не отходя от холста. Самые знатные дамы и господа приходили на сеансы с удовольствием, привлеченные разнообразными увеселениями, предлагавшимися в доме. После трапезы художник тут же возвращался к работе или принимался за другой портрет, а последние, заключительные мазки накладывал позже. Так он писал портреты, а работая над историческими сюжетами, заранее определял, сколько сделает за день, и, сделав, откладывал кисть".

"В течение дня к художнику приходили клиенты на часовой сеанс, о начале и конце которого возвещал бой курантов. Ван Дейк делал на бумаге наброски лица и позы, используя для этого мел или графит. Затем на основе этого рисунка ассистенты мастера (их было 5 или 6) дорабатывали фон, одежду и руки, пользуясь услугами нанятых специально для этого мужчин и женщин. Во время 2-го (и последнего!) сеанса ван Дейк лично заканчивал картину, часто подправляя сделанное помощниками" (Писатель Роже де Пиль, "Курс Живописи", 1708 год)

В 1639 году ван Дейк женился на Мэри Ратвен, фрейлине королевы Генриетты Марии. Бывшая возлюбленная художника, Маргарет Лемон, много лет делившая с ним ложе и служившая моделью для многих картин, не смогла смириться с его женитьбой. Устраивая чудовищные сцены ревности, Маргарет в порыве ярости чуть не откусила художнику палец руки, чтобы он больше никогда не смог взять в руки кисть. К счастью, рана оказалась неопасной...
В 1640 году умирает Рубенс, и король Испании, Филипп IV, обращается к ван Дейку с предложением занять должность главного художника Антверпена и закончить картины, которые были заказаны Рубенсу. Ван Дейк отказался, но негодованию его не было предела. В одном из писем он посетовал : "Он смог унизить меня даже из могилы".
"Ван Дейк создал новый стиль портрета, исполненный необъяснимым очарованием" (Джеффри М. Мюллер, 1990)
Между тем, политический климат в Англии меняется. Спор короля с парламентом зашел в тупик, в воздухе витают революционные настроения. И ван Дейк вынужден начать поиски более спокойного места для работы. Его здоровье и так было подорвано непрерывным трудом, а после неудачной попытки получить заказ на оформление Лувра мастер вернулся в Лондон совершенно больным. Король обещал царское вознаграждение тому врачу, который сможет вылечить его любимого живописца, но все усилия оказались тщетными. Ван Дейк умер 9 декабря 1641 года, через 5 дней после рождения своей дочери Юстинианы.

52 работы

Ван Дейк, Автопортрет (380*471)
Ван Дейк, Семейный портрет (380*485)
Автопортрет,
1622-1623
Семейный портрет,
1618-1621
116,5*93,5 см. 113,5*93,5 см.; холст, масло
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
806*1000 px 783*1000 px
Ван Дейк, Святой Иероним (380*543)
Ван Дейк, Святой Амвросий, запрещающий императору Феодосию войти в церковь в Милане (380*503)
Святой Иероним, 1631 Святой Амвросий, запрещающий императору Феодосию войти в церковь в Милане, 1619-1620
  149*113 см.
  Национальная галерея, Лондон, Великобритания
700*1000 px 755*1000 px
Римский император Феодосий I Флавий (ок.346-395) был талантливым военачальником. В истории за ним остались прозвища "Великий" и "Друг готов". Государство было обязано ему умиротворением варваров, после битвы при Андрианополе угрожавших самому существованию империи, христианская Церковь - безусловным запретом любых языческих обрядов, которые приравнивались к преступлениям против императора. Феодосий I способствовал проведению в 381 году I Константинопольского собора, осудившего арианство (христианское течение, отвергавшее один из основных догматов официальной Церкви о единосущности Бога Отца и Бога Сына (Христа); по учению Ария, Христос, как творение Бога Отца, - существо, ниже его стоящее). Большим авторитетом при Феодосии пользовался святой Амвросий Медиоланский (ок.333-397), провозгласивший принципы независимости церкви от государства в собственно церковных делах и не побоявшийся отлучить императора от церкви за кровавые репрессии против жителей Фессалоников, восставших в 390 году против императорской власти.
Ван Дейк, Взятие Самсона под стражу (380*216)
Ван Дейк, Франс Снейдерс с женой (380*282)
Взятие Самсона под стражу, ок.1628-1632 Франс Снейдерс с женой, 1620-1621
146*254 см. 82*110 см.
Музей истории искусств, Вена, Австрия Государственное художественное собрание, Кассель, Германия
1000*568 px 1000*743 px
Филистимляне, давно искавшие возможность покончить с Самсоном, увидели свой шанс, когда он сделал любовницей филилистимлянку Далилу. Девушке было поручено выведать у Самсона секрет его богатырской силы. Трижды он давал ей ложные ответы, но в конце концов признался, что его сила заключена в волосах, которые не стриглись с самого рождения. В своей спальне Далила усыпила Самсона, а затем подала сигнал одному филистимлянину, который ждал снаружи дома. Этот человек осторожно состриг волосы Самсона, и богатырь, пробудившись, оказался немощным в руках своих врагов.
Ван Дейк, Портрет сэра Томаса Чалонера (380*496)
Ван Дейк, Портрет придворных дам (380*334)
Портрет сэра Томаса Чалонера, кон. 1630-х Портрет придворных дам, кон. 1630-х
104*81,5 см.; холст, масло 131,5*150,6 см.; холст, масло
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
766*1000 px 1000*878 px
Ван Дейк, Портрет маркизы Джеронимы Спинола-Дориа да Дженоа(?) (380*542)
Ван Дейк, Портрет короля Англии Карла I верхом на коне (380*556)
Портрет маркизы Джеронимы Спинола-Дориа да Дженоа (?) Портрет короля Англии Карла I верхом на коне, 1635(?)
237*170 см.  
Лувр, Париж, Франция  
701*1000 px 684*1000 px
Ван Дейк, Портрет воина в латах с красной повязкой на руке (380*497)
Ван Дейк, Отдых на пути в Египет (380*441)
Портрет воина в латах с красной повязкой на руке Отдых на пути в Египет, 1625(?)
90*70 см.  
Картинная галерея, Дрезден, Германия  
764*1000 px 862*1000 px
Ван Дейк, Пьяный Силен (380*453)
Ван Дейк, Оплакивание Христа (380*276)
Пьяный Силен, ок.1621 Оплакивание Христа, 1634
107*91,5 см.; дерево, масло  
Картинная галерея, Дрезден, Германия  
838*800 px 1000*726 px
Ван Дейк, Маркиза Бальби (380*568)
Ван Дейк, Маркиз Антонио Джулио Бриньоле-Сале (380*573)
Маркиза Бальби, 1625(?) Маркиз Антонио Джулио Бриньоле-Сале, 1625(?)
   
   
669*1000 px 664*1000 px
Ван Дейк, Мария-Луиза де Тассис (380*539)
Ван Дейк, Мадонна с донаторами (380*511)
Мария-Луиза де Тассис, 1630(?) Мадонна с донаторами, ок.1630
  250*191 см.
  Лувр, Париж, Франция
544*771 px 744*1000 px
Ван Дейк, Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком (380*525)
Ван Дейк, Коронование терновым венцом (380*447)
Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребёнком, 1625(?) Коронование терновым венцом, 1620(?)
   
   
724*1000 px 851*1000 px
Ван Дейк, Карл II в детстве (380*443)
Ван Дейк, Портрет Карла I (Карл I на охоте) (380*498)
Карл II в детстве, 1625(?) Портрет Карла I (Карл I на охоте), ок.1635
  272*212 см.
  Лувр, Париж, Франция
522*608 px 763*1000 px
Ван Дейк, Король Англии Карл I (380*514)
Ван Дейк, Джеймс Стюарт, герцог Ричмонд и Леннокс (380*668)
Король Англии Карл I, 1625(?) Джеймс Стюарт, герцог Ричмонд и Леннокс,
1633-1634
  215,9*127,6 см.
  Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
739*1000 px 569*1000 px
Ван Дейк, Джеймс Стюарт, герцог Ричмонд и Леннокс (380*488)
Ван Дейк, Генриетта Мария (380*497)
Джеймс Стюарт, герцог Ричмонд и Леннокс Генриетта Мария, 1625(?)
   
   
778*1000 px 458*599 px
Ван Дейк, как и большинство художников Фландрии, до середины XVII века писал на белых грунтах. Компонентами белого цвета, которые вводили в грунт, были либо гипс, либо мел. Гипсовые грунты характерны для испано-фламандской школы, а северная школа использовала мел на животном клею. Толщина грунта зависела от основы. Этот белый грунт придавал картинам свечение изнутри и наносился иногда даже на оборотную сторону холста. В состав грунта, как связующее, нередко входило древесное волокно (или суровая нить) или куски холста, впресованные в гипс и мел. Куски ткани закрывали либо стыки, либо всю поверхность картины.
Ван Дейк, Видение блаженного Иосифа (380*466)
Ван Дейк, Венера в кузнице Вулкана (380*583)
Видение блаженного Иосифа, 1625(?) Венера в кузнице Вулкана (Венера, молящая Вулкана о помощи Энею), 1630-1632
  220*145 см.
  Лувр, Париж, Франция
815*1000 px 652*1000 px
Ван Дейк, Амур и Психея (380*364)
Ван Дейк, Шарлотта Баткенс, госпожа Ануа с сыном (380*640)
Амур и Психея, 1638 Шарлотта Баткенс, госпожа Ануа с сыном, 1631
   
   
609*583 px 594*1000 px
Ван Дейк, Лорд Джон Стюарт и лорд Бернард Стюарт (380*566)
Ван Дейк, Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская (380*354)
Лорд Джон Стюарт и лорд Бернард Стюарт Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская
   
Национальная галерея, Лондон, Великобритания Национальная галерея, Лондон, Великобритания
671*1000 px 1000*931 px
Ван Дейк, Джордж Гейдж с двумя помощниками (380*387)
Ван Дейк, Сусанна и старцы (380*514)
Джордж Гейдж с двумя помощниками Сусанна и старцы
  194*144 см.; холст, масло
Национальная галерея, Лондон, Великобритания Старая Пинакотека,
Мюнхен, Германия
982*1000 px 739*1000 px
Ван Дейк, Автопортрет (380*497)
Ван Дейк, Двойной портрет короля Англии Карла I и королевы Генриетты Марии (380*312)
Автопортрет, 1613 Двойной портрет короля Англии Карла I и королевы Генриетты Марии, ок.1635
25,8*19,5 см. 66*82 см.
Академия изящных искусств, Вена, Австрия Палаццо Питти,
Флоренция, Италия
765*1000 px 1000*821 px
Ван Дейк, Мученичество Святого Себастьяна (380*485)
Ван Дейк, Автопортрет с подсолнухом (380*310)
Мученичество Святого Себастьяна, ок.1615 Автопортрет с подсолнухом, после 1633
144*117 см. 58,4*73 см.
Лувр,
Париж, Франция
Частная коллекция
784*1000 px 1000*817 px
Ван Дейк, Портрет Изабеллы Брандт (380*533)
Ван Дейк, Портрет Корнелиса и Лукаса де Вейль (380*461)
Портрет Изабеллы Брандт, 1621 Портрет Корнелиса и Лукаса де Вейль, ок.1627
153*120 см. 120*101 см.
Национальная галерея, Вашингтон, США Пинакотека Капитолина,
Рим, Италия
713*1000 px 825*1000 px
Ван Дейк, Портрет Мэри Ратвен (380*497)
Ван Дейк, Автопортрет с сэром Эндимионом Портером (380*313)
Портрет Мэри Ратвен, ок.1639-1641 Автопортрет с сэром Эндимионом Портером, 1632
104*81 см. 119*144 см.
Прадо,
Мадрид, Испания
Прадо,
Мадрид, Испания
764*1000 px 1000*824 px
Ван Дейк, Святой Себастьян с ангелами (380*524)
Ван Дейк, Взятие Христа под стражу (380*520)
Святой Себастьян с ангелами, 1630-1632 Взятие Христа под стражу, ок.1620
198*145 см. 344*249 см.
Лувр,
Париж, Франция
Прадо,
Мадрид, Испания
725*1000 px 731*1000 px
Ван Дейк, Моисей и медный змей (380*327)
Ван Дейк, Портрет дамы с дочерью (380*583)
Моисей и медный змей, ок.1620-1621 Портрет дамы с дочерью, 1628-1629
205*235 см. 204*136 см.
Прадо,
Мадрид, Испания
Лувр,
Париж, Франция
1000*860 px 652*1000 px
Израильтяне, недовольные жизнью в пустыне, стали роптать на Бога и Моисея и были наказаны нашествием ядовитых змей. Когда народ раскаялся, Моисей стал молиться об избавлении от напасти. Богом ему было предписано вылить из меди образ змея и выставить его против змея насланного. Образ оказал чудесное целительное воздействие.
Ван Дейк, Портрет благородного господина с ребёнком (380*592)
Ван Дейк, Венеция, леди Дигби, олицетворяющая Благоразумие (380*467)
Портрет благородного господина с ребёнком, 1628-1629 Венеция, леди Дигби, олицетворяющая Благоразумие, 1633
204*137 см. 100*80 см.
Лувр,
Париж, Франция
Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания

942*1000 px

813*1000 px
Ван Дейк, Портрет герцогов палатинских - Чарльза Людвига и его брата Руперта (380*329)
Ван Дейк, Роберт Рич, второй граф Варвик (380*645)
Портрет герцогов палатинских - Чарльза Людвига и его брата Руперта, 1637 Роберт Рич, второй граф Варвик, 1634
132*152 см. 213*128 см.
Лувр,
Париж, Франция
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США
1000*867 px 589*1000 px
Ван Дейк, Оплакивание Христа (380*212)
Ван Дейк, Конный портрет дона Франсиско де Монсада, маркиза Эйтона (380*484)
Оплакивание Христа, 1635 Конный портрет дона Франсиско де Монсада, маркиза Эйтона
115*208 см. 305*242 см.
Королевский музей изящных искусств, Антверпен, Бельгия Лувр,
Париж, Франция
1000*557 px 785*1000 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Республика Крым, Россия, 299011
(0692) 54-60-75, 066-54-59-760 leosart@bk.ru