|
|
|
|
Барка Данте, 1822 |
Марокканец, седлающий коня, 1855 |
189*246 см. |
56*47 см., холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
1000*746
px |
839*1000
px |
Художник работает над "Баркой
Данте" по 12-13 часов в сутки.
Во время работы кто-то обязательно сидит рядом и
читает вслух "Ад" Данте. |
|
|
Смерть Сарданапала, 1827 |
Сцена резни на Хиосе, 1824 |
392*496 см. |
419*354 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*785
px |
846*1000
px |
"Смерть Сарданапала"
- это нечто совершенно необычное и такое внушительное, что подавляет
всё мелкое. Поэтому это прекрасное произведение и не пользуется
успехом у парижских мещан..."
(Виктор Гюго) |
|
|
Арабские скакуны, дерущиеся в конюшне, 1860 |
Академическая штудия, Мадемуазель Роза,
1817-1824 |
64,6*81 см. |
81*65 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*787
px |
802*1000
px |
|
|
Портрет Жорж Санж (не окончен), 1838 |
Женщина в белых чулках, 1825-1830 |
97*57 см. |
26*33 см. |
Ордрупгаард,
Копенгаген, Дания |
Лувр,
Париж, Франция |
426*599
px |
1000*768
px |
Делакруа знакомится с Жорж Санд
в конце 1833 года, а через год создаёт портрет писательницы
для популярного в то время "Журнала двух миров". Делакруа
очень дорожил общением с этой интеллигентной женщиной, которая
вскоре станет его любимой собеседницей. Между ними завязывается
дружба с оттенком заговорщицкой взаимной симпатии - типичные
отношения между мужчиной и женщиной, не любящих никаких обязательств,
а особенно связей, которые могли бы разрушить их свободу. "Я
наблюдаю, - писал Делакруа в одном из писем к Жорж Санд, - огромную
разницу между мужьями и остальными мужчинами : последние с большим
наслаждением имеют женщин, которых первые имеют неохотно, несмотря
на то, что имеют". |
|
|
Женщина с попугаем, 1827 |
Свобода, ведущая народ на баррикады, 1830 |
234,5*32,5 см. |
259*325 см. |
Музей изящных искусств,
Лион, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*760
px |
1000*794
px |
"Я работаю над современной
темой борьбы на баррикадах, и хотя я не сражался вместе с народом,
но, по крайней мере, я буду для него писать. Это улучшает моё
душевное состояние".
(Эжен Делакруа, 1830) |
|
|
Алжирские женщины, 1834 |
Автопортрет в костюме Гамлета, 1821-1824 |
180*229 см. |
41*33 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Музей Эжена Делакруа,
Париж, Франция |
1000*782
px |
782*1000
px |
"Цвет туфель бросается в глаза
так же, как бокал вина рвётся в горло" (Сезанн, 1891) |
|
|
Взятие крестоносцами Константинополя, 1841 |
Гамлет и Горацио на кладбище, 1839 |
410*498 см. |
81,5*65,4 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*822
px |
560*735
px |
|
|
Портрет Шопена
(не окончен), 1838 |
Лошадь, испугавшаяся грозы, 1827 |
45,7*37,5 см. |
бумага, акварель |
Лувр,
Париж, Франция |
Музей изобразительных искусств, Будапешт,
Венгрия |
748*1000
px |
1000*976
px |
|
|
Портрет Леона Ризенера, 1835 |
Греция на развалинах Миссолунги, 1826 |
холст, масло |
холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Музей изящных искусств,
Бордо, Франция |
817*1000
px |
664*1000
px |
|
|
Охота на львов, 1860-1861 |
Аполлон - победитель змея Пифона. Плафон галереи
Аполлона, 1850-1851 |
холст, масло |
|
Художественный институт,
Чикаго, США |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*764
px |
788*1000
px |
|
|
Одалиска на диване,
1827-1828 |
Микеланджело в своей студии, 1849-1850 |
37,8*46,4 см.; холст, масло |
40*32 см.; холст, масло |
Музей Фитцуильям,
Кембридж, США |
Музей Фабре,
Монпелье, Франция |
1000*825
px |
750*1000
px |
|
|
Одалиска, 1857 |
Охота на ягуара, 1855 |
35,5*30,5 см.; дерево, масло |
23,5*28,5 см.; холст, масло |
Частная
коллекция |
Национальная галерея,
Прага, Чехия |
753*1000
px |
850*1000
px |
|
|
Смерть Дездемоны, 1858 |
|
|
|
|
|
537*447
px |
886*1000
px |
|
|
Фанатики Танжера, 1838 |
Луи Орлеанский, показывающий свою любовницу,
1825-1826 |
|
35,2*26,8 см. |
Институт искусств,
Миннеаполис, США |
Музей Тиссен-Борнемиса,
Мадрид, Испания |
1000*738
px |
740*1000
px |
|
|
Медея, 1838 |
Две женщины у стены, 1832 |
122*84 см.; холст, масло |
268*189 см.; акварель, карандаш |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
664*1000
px |
688*1000
px |
|
|
Марокканские женщины, 1832 |
Христос на кресте, 1839 |
акварель |
графика |
Музей Конде,
Шантильи, Франция |
Кунстхалле,
Бремен, Германия |
1000*888
px |
719*1000
px |
|
|
Кораблекрушение Дон Жуана, 1840 |
Ваза с цветами на столе, 1848-1850 |
холст, масло |
135*102 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Музей Энгра,
Монтабан, Франция |
1000*724
px |
817*1000
px |
|
|
Портрет Паганини, 1832 |
Девушка на кладбище, 1824 |
43*28 см.; бумага, масло |
65,5*54,5 см. |
Коллекция Филлипс,
Вашингтон, США |
Лувр,
Париж, Франция |
384*600
px |
845*1000
px |
|
|
Султан Марокко, 1845 |
Автопортрет в зелёном жилете, ок.1837 |
|
65*54,5 см. |
Музей августинцев,
Тулуза, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
898*1000
px |
753*1000
px |
|
|
Натюрморт с омаром, 1827 |
Смерть Офелии |
80,5*106,5 см. |
65*54,5 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*776
px |
1000*710
px |
|
|
Одалиска |
Похищение Ребекки, 1858 |
26*33 см.; холст, масло |
105*81 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*746 px |
777*1000
px |
|
|
Вид на море близ Дьеппа, 1852 |
Лев, пожирающий кролика |
35*51 см.;
картон, наклеенный на доску; масло |
47*56 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*667
px |
1000*829
px |
|
|
Пьета, 1840-1844 |
Еврейская свадьба в Марокко, 1837-1841 |
холст; набросок для фрески в церкви Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман,
Париж |
105*140,5 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*684 px |
1000*731
px |
|
|
Борьба Иакова с ангелом, 1855-1861 |
Экзекуция дожа Марина Фалиеро, 1827 |
фреска; масло, восковые краски |
145*137 см.; холст, масло |
Роспись свода часовни Ангелов в соборе Сен-Сюльпис,
Париж, Франция |
Коллекция Уоллеса,
Лондон, Великобритания |
667*1000
px |
784*1000
px |
|