|
|
|
|
Мама художника за чтением, 1886 |
Мадам Пупуль в спальне, 1889 |
холст, масло |
|
Музей Тулуз-Лотрека,
Альби, Франция |
|
828*1000
px |
793*1000
px |
Когда граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек
окончательно понял, что его сын никогда не будет ездить верхом
и что он никогда не станет продолжателем традиций и наследником
его образа жизни, он просто перестал заниматься мальчиком. До
самой смерти художник воспринимал этот поступок отца как предательство.
Он был очень сильно привязан к матери, которая с самого начала
поняла, что сын станет художником. Их сильно сблизили совместные
поездки на лечебные курорты после трагических переломов в 1878-1879
годах. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто
понимал и принимал работы Анри. В 1892 году художник пишет ей
: "Моя семья не может разделить мою радость, но ты - это
совсем другое". |
|
|
Кафе "Амбассадор" : Аристид Брюан,
1892 |
Портрет Оскара Уайльда, 1895 |
141,2*98,4 см.; литография |
58,5*47 см.; картон, акварель |
Музей Тулуз-Лотрека,
Альби, Франция |
Коллекция Лестер, Беверли-Хилл, Калифорния,
США |
681*1000
px |
811*1000
px |
|
|
В "Ра Мор" (В отдельном кабинете),
1899 |
Экзамен на медицинском факультете, 1901 |
55,1*46 см. |
65*81 см. |
Галерея института Куртолда,
Лондон, Великобритания |
Музей Тулуз-Лотрека,
Альби, Франция |
883*1000
px |
1000*804
px |
|
|
В "Мулен Руж", 1892-1893 |
Мария, 1884 |
123*141 см. |
80,7*64,8 см.; холст, масло |
Институт искусств,
Чикаго, США |
Музей искусств,
Вупперталь, Германия |
1000*875
px |
798*1000
px |
Творчество Лотрека - это своеобразная
поэма, посвящённая женщинам. Танцовщицы, прачки, женщины лёгкого
поведения - все они были для него источником неисчерпаемого
вдохновения. Погружённый в мир женщин, Лотрек с огромной страстью
изображал их жизнь, - иногда со строгостью, но всегда с чувственностью.
Его друг Поль Леклерк вспоминал : "Лотрек обожал женщин,
и чем меньше логики в них было, тем больше они ему нравились.
У него было только одно условие : они должны были быть настоящими". |
|
|
Прачка, 1889 |
Японский диван (афиша), 1893 |
93*75 см.; холст, масло |
80,8*60,8 см.; литография |
Частная коллекция,
Париж, Франция |
Частная коллекция |
779*1000
px |
768*1000
px |
|
|
Почтовая карета |
За туалетом (Мадам Пупуль), 1898-1900 |
|
60,8*49,6 см.; дерево, масло |
|
Музей Тулуз-Лотрека,
Альби, Франция |
1000*764
px |
773*1000
px |
|
|
Морис Жуаян в бухте Соммы, 1900 |
Мессалина, 1900-1901 |
116,5*81 см. |
92,5*68 см.; холст, масло |
Музей Тулуз-Лотрека,
Альби, Франция |
Коллекция Бюхле,
Цюрих, Швейцария |
653*1000
px |
719*1000
px |
|
|
Автопортрет в 16-летнем возрасте, 1880 |
Джейн Авриль (афиша), 1893 |
40,3*32,4 см.; картон, масло |
130*95 см. |
Музей Тулуз-Лотрека,
Альби, Франция |
|
833*1000
px |
712*1000
px |
|
|
В цирке Фернандо : Наездница, 1887-1888 |
В постели, 1892-1895 |
103,2*6,1 см. |
54*70,5 см.; картон, масло |
Институт искусств,
Чикаго, США |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*601
px |
1000*768
px |
|
|
Ревю Бланш
(обложка журнала), 1895 |
Труппа мадам Элегантины (афиша), 1896 |
125*91 см. |
|
|
|
734*1000
px |
1000*759
px |
|
|
Жокей, 1899 |
|
51,5*36,3 см.; масло, акварель, литография |
|
Частная коллекция |
|
722*1000
px |
750*1000
px |
|
|
Портрет Сюзанны Валадон, 1888 |
Портрет Ван Гога, 1887 |
|
54*45 см.; картон, пастель |
|
Государственный музей,
Амстердам, Голландия |
1000*842
px |
810*1000
px |
|