|
|
|
|
Вход в порт Онфлёр, 1886 |
Мария. Онфлёр, 1886 |
54*65 см. |
54,5*64,5 см. |
Фонд Барнса,
Мерион, США |
Национальная галерея,
Прага, Чехия |
1000*818
px |
1000*832
px |
|
|
Эйфелева башня, 1889 |
Натурщицы (увеличенный вариант) |
24*15,2 см. |
200*250 см. |
Музей изящных искусств,
Сан-Франциско, США |
Фонд Барнса,
Мерион, США |
626*1000
px |
1000*790
px |
В процессе работы над "Натурщицами"
Сёра впервые в своём творчестве решается использовать холст
с алебастровой грунтовкой, однако этот эксперимент ни к чему
не приводит, и художнику приходится начинать свою работу заново,
уже на другом холсте с обычной пропиткой и большего формата. |
|
|
Цирк, 1890-1891 |
Каменщик с тележкой
в Ле-Ренси, ок. 1884 |
186,2*151 см. |
16*25,2 см.; дерево, масло |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
Коллекция Филлипс,
Вашингтон, США |
798*1000
px |
1000*629
px |
|
|
Берег реки, 1883 |
Стоящая модель, 1887 |
15*14,8 см. |
26*15,7 см. |
Художественная галерея и музей, Глазго,
Великобритания |
Частная коллекция |
1000*638
px |
618*1000
px |
|
|
Берег моря в Онфлёре, 1886 |
Сена у острова Гранд-Жатт, 1888 |
67*78 см. |
65*82 см.; холст, масло |
Музей изящных искусств,
Турней, Франция |
Королевский музей изящных искусств, Брюссель,
Бельгия |
1000*824
px |
1000*787
px |
|
|
Мост Курбвуа, ок.1887 |
Канал в Гравелине, 1890 |
45,7*54,7 см.; холст, масло |
73*93 см. |
Коллекция Курто,
Лондон, Великобритания |
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия |
1000*828
px |
1000*788
px |
|
|
Купание в Аньере,
1883-1884 |
Парад, 1887-1888 |
200*300 см. |
99,1*149,9 см. |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
1000*664
px |
1000*667
px |
|
|
Пудрящаяся женщина (Портрет Мадлен Кноблох),
1889-1890 |
Запряжённая лошадь, ок.1883 |
94,2*79,5 см. |
33*41 см.; холст, масло |
Галерея института Куртолда,
Лондон, Великобритания |
Музей Гуггенхейма,
Нью-Йорк, США |
827*1000
px |
1000*787 px |
|
|
Верфь в Онфлёре, 1886 |
Рисунок женщины, 1882 |
81*65 см.; холст, масло |
32*25 см. |
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
799*1000
px |
738*1000
px |
|
|
Цветы в вазе, 1880 |
Канкан, 1889-1890 |
46*38,5 см. |
171,5*140,5 см. |
Художественный музей Фогг,
Кембридж, США |
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия |
813*1000
px |
818*1000
px |
|
|
Рыбаки, ок. 1883 |
Деревья в Понтобере (Ионна), ок. 1882 |
15,7*24,4 см.; дерево, масло |
78*63 см.; холст, масло |
Частная коллекция,
Труа, Франция |
Частная коллекция,
Лондон, Великобритания |
1000*633
px |
764*1000
px |
|
|
У парапета, 1881-1882 |
Пристань в Пор-ан-Бессене, 1888 |
25*16,5 см. |
65*81 см. |
Коллекция Ротберта,
Нью-Йорк, США |
Музей Креллер-Мюллер,
Оттерло, Голландия |
721*1000
px |
1000*798
px |
|
|
Сидящая натурщица, со спины, 1887 |
Внешняя гавань в Пор-ан-Бессене, 1888 |
24.4*15,7 см.; дерево, масло |
54,8*64,5 см.; холст, масло |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
Музей современного искусства,
Нью-Йорк, США |
630*1000
px |
1000*834
px |
|
|
Сидящая натурщица, профиль, конец 1886 |
Анджелика (Подражание Энгру), 1878 |
25*16 см.; дерево, масло |
81*66 см. |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
Частная коллекция,
Лондон, Великобритания |
616*1000
px |
415*520
px |
Во время учёбы в Академии Сёра
поддаётся влиянию своего учителя Анри Лемана, который, в свою
очередь, был учеником Энгра (1780-1867) и непримиримо защищал
классические традиции живописи. Но 1881 год становится переломным
в творчестве Сёра. Художник оставляет Академию, и картины, которые
он создаёт после этого, только подтверждают правильность такого
решения. Аллегорические и мифологические сюжеты вытесняются
сценами из реальной, повседневной жизни. Сёра полностью отдаляется
от академической идеализации образа, характерной для его первых
работ, чтобы иметь возможность в своих рисунках сосредоточиться
на изучении света и тени. Прежде чем изучить законы цветовых
контрастов, он изучает контрасты тональные; прежде чем разработать
науку о живописи, он берётся за науку о рисунке. |
|
|
Голова девушки, ок. 1879 |
Канал в Гравелине. Малый порт Филипп, 1890 |
28*24,1 см.; холст, масло |
73,4*92,7 см. |
Дамбартон-Оксская исследовательская библиотека
и галерея, Вашингтон, США |
Музей искусств,
Индианаполис, США |
503*600
px |
1000*792
px |
|
|
Мост и набережная в Пор-ан-Бессене, 1888 |
Улица Сен-Венсан на Монмартре весной, ок.1884 |
67*24,5 см. |
25*16 см.; дерево, масло |
Институт искусств,
Миннеаполис, США |
Музей Фицуильяма,
Кембридж, Великобритания |
1000*800
px |
469*752
px |
|
|
Портрет Поля Синьяка, 1889-1890 |
Серая погода. Гранд-Жатт, 1888 |
|
71*86 см. |
|
Музей искусств,
Филадельфия, США |
821*1000
px |
750*610
px |
|
|
Женщина за рыбной ловлей и сидящие фигуры |
Женщина у воды, 1885-1886 |
15,2*24 см. |
15,7*25 см. |
Коллекция Сакса,
Нью-Йорк, США |
Коллекция Бернхарда,
Нью-Йорк, США |
1000*625
px |
1000*615
px |
|
|
Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт,
1884-1886 |
На пляже |
207*308 см. |
|
Художественный институт,
Чикаго, США |
|
1000*666
px |
1000*633
px |
|
|
На берегу |
Рыбак |
|
|
|
|
1000*804
px |
1000*630
px |
|
|
Мать художника |
Ветер |
|
|
|
|
583*752
px |
1000*614
px |
|
|
Маленький крестьянин, 1881-1882 |
Вилла д'Эврэ, 1882 |
46*38 см. |
33*46 см. |
Музей д'Орсэ,
Париж, Франция |
Галерея искусств Уолкера,
Ливерпуль, Великобритания |
620*752
px |
1000*720
px |
|