|
|
|
|
Автопортрет,
1877-1880 |
Пьеро и Арлекин (Масленица), 1888 |
25,5*14,5 см. |
102*81 см., холст, масло |
Музей д'Орсэ, Париж, Франция |
Государственный музей изобразительных искусств
им. А.С.Пушкина, Москва, Россия |
542*1000
px |
803*1000
px |
"Посмотрите Сезанна, непонятного,
исключительно мистическую восточную натуру (его лицо напоминает
древнего левантийца), в своих картинах он предпочитает тайну
и тяжелое спокойствие человека, который лежа предается мечтаниям.
Краски художника значительны, как характер восточных людей :
уроженец юга, он проводит целые дни на вершинах гор за чтением
Вергилия и разглядыванием неба. Поэтому горизонты Сезанна приподняты,
его синие тона очень интенсивны, а его красный удивительно звучен."
(Поль Гоген, из письма Эмилю Шуффенекеру от 14 января 1885 года) |
|
|
Большая пиния (Пейзаж в Эстаке), ок. 1892 |
Большая сосна близ Экса, ок. 1895-1897 |
84*92 см., холст, масло |
72*91 см., холст, масло |
Музей искусств,
Сан-Паулу, Бразилия |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
1000*922
px |
1000*811
px |
|
"Быть может, уцелеет память
о смельчаке, который освободил живопись от ложной традиции,
столько же от "независимой", сколько и от "академической",
и у которого была неясная мечта возрождения искусства ..."
(Сезанн) |
Курильщик, ок. 1895 |
91*72 см., холст, масло |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
791*1000
px |
|
|
Гора Святой Виктории, 1900 |
Натюрморт с кувшином и баклажанами |
78*99 см., холст, масло |
72,4*91,4 см., холст, масло |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
1000*773
px |
1000*799
px |
"Жизнь неразрывно слила наше
представление о ней с нашим восприятием, так что абсолютная
чувственная точность стала естественной неточностью человека.
В своем постоянном стремлении добиться абсолютности в передаче
ощущений Сезанн в такой мере вышел из общепринятых границ, что
люди стали приписывать ему порок зрения, между тем как единственный
недостаток его состоял в том, что он обладал способностью слишком
ясно воспринимать предметы... Латинянин знал лишь одну крайность
: в логике... Есть безумие правды, как есть "безумие креста".
Сезанн познал это безумие, пережил его, вот в чем причина страстности
и драматизма его творчества" (Рене Гюг, искусствовед) |
|
|
Игроки в карты, 1893-1896 |
Женщина в зелёной шляпке, 1894-1895 |
47*56 см. |
|
Музей д'Орсэ, Париж, Франция |
|
750*625
px |
803*1000
px |
|
|
Большие купальщицы, 1906 |
Дом в Жа де Буффан,
1885-1887 |
208*251,5 см. |
68*71 см. |
Музей искусств,
Филадельфия, США |
Национальная галерея,
Прага, Чехия |
1000*846
px |
1000*813
px |
|
|
Жа де Буффан, 1876 |
Увертюра |
|
|
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
701*575
px |
1000*616
px |
|
|
Портрет дядюшки Доминика, 1865-1867 |
Часы из черного мрамора, 1869-1871 |
|
54*73 см. |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Частная коллекция |
782*1000
px |
1000*739
px |
|
|
Современная Олимпия, 1873 |
Гора Сент-Виктуар,
1882-1885 |
46*55 см.; холст, масло |
65,5*81,7 см. |
Музей д'Орсэ, Париж, Франция |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
1000*820
px |
1000*791
px |
|
|
Эстак, 1883-1885 |
Жа де Буффан, 1885-1887 |
65*81 см.; холст, масло |
73*92 см.; холст, масло |
Частная коллекция |
Институт искусств,
Миннеаполис, США |
1000*804
px |
1000*788
px |
|
|
Пловец, 1885-1887 |
Мальчик в красной жилетке, 1888-1890 |
127*97 см.; холст, масло |
92*73 см.; холст, масло |
Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США |
Национальная галерея искусств, Вашингтон,
США |
752*1000
px |
783*1000
px |
|
|
Мадам Сезанн, 1891-1892 |
Дом с треснувшими стенами, 1892-1894 |
92*73 см.; холст, масло |
65*54 см.; холст, масло |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Частная коллекция,
Нью-Йорк, США |
796*1000
px |
789*1000
px |
|
|
Шато Нуар, 1900-1904 |
Большие купальщицы, 1898-1905 |
74*96,5 см.; холст, масло |
208*249 см.; холст, масло |
Национальная галерея искусств, Вашингтон,
США |
Музей искусств,
Филадельфия, США |
1000*761
px |
1000*863
px |
|
|
Натюрморт с открытым ящиком, 1877-1879 |
Корзина яблок, 1890-1894 |
33*41 см.; холст, масло |
62*79 см.; холст, масло |
Частная коллекция |
Институт искусств, Чикаго, США |
1000*785
px |
1000*790
px |
|
|
Кувшин и корзина с фруктами, 1893-1894 |
Натюрморт с Амуром,
ок. 1895 |
59*72,4 см.; холст, масло |
70*57 см.; бумага, масло |
Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк,
США |
Галерея института Куртолда, Лондон, Великобритания |
1000*821
px |
810*1000
px |
|
|
Мальчик в красной жилетке, ок. 1890 |
Автопортрет, 1895 |
46*30 см.; акварель |
26*20 см.; акварель |
Частная коллекция,
Цюрих, Швейцария |
Частная коллекция,
Цюрих, Швейцария |
630*1000
px |
825*1000
px |
|
|
Мельница на реке,
1900-1906 |
Мост над рекой, 1906 |
31*49 см.; акварель |
26*20 см.; акварель |
Галерея искусств Мальбрука, Лондон, Великобритания |
Музей искусств, Цинциннати, США |
1000*634
px |
1000*737
px |
|
|
Портрет Ашиля Эмперера, ок. 1868-1870 |
Поль Алексис читает Эмилю Золя, 1869-1870 |
200*122 см.; холст, масло |
130*160 см.; холст, масло |
Музей д'Орсэ, Париж, Франция |
Музей искусств,
Сан-Паулу, Бразилия |
589*1000
px |
420*345
px |
|
|
Автопортрет, 1875 |
Портрет Виктора Шоке,
1876-1877 |
64*53 см.; холст, масло |
46*36 см.; холст, масло |
Музей д'Орсэ, Париж, Франция |
Частная коллекция |
781*1000
px |
766*1000
px |
Виктор Шоке был первым коллекционером,
который начал покупать картины Сезанна |
|
|
Автопортрет, 1879-1882 |
Портрет Поля Сезанна, сына, 1888-1890 |
65*50 см.; холст, масло |
64,5*54 см.; пастель |
Кунстмузеум, Берн, Швейцария |
Национальная галерея искусств, Вашингтон,
США |
813*1000
px |
826*1000
px |
|
|
Портрет Густава Жеффруа, 1895 |
Автопортрет в берете,
1898-1900 |
116*82 см.; холст, масло |
63,5*50,8 см.; холст, масло |
Частная коллекция,
Париж, Франция |
Музей изящных искусств,
Бостон, США |
746*1000
px |
833*1000
px |
|
|
Портрет Амбруаза Воллара, 1899 |
Мальчик в красном жилете, 1894-1895 |
100*81 см. |
|
Музей Пти-Палас,
Париж, Франция |
Коллекция Бюрле,
Цюрих, Швейцария |
402*500
px |
761*1000
px |
"Сударь!
В Вашей литературной хронике ("Эксельсиор", 6 февраля
1938 г.) читаем:
"Если господин Майоль прожил долгие годы, то этим он обязан
главным образом уму и великодушию господина Амбруаза Воллара.
Я был, естесственно, весьма польщён словом "ум", вышедшим
из-под Вашего пера и сказанным по моему адресу. Однако свидетельство
о "великодушии", которое Вы мне выдаёте, когда речь
идёт о взаимоотношениях между торговцем и художником, меня стесняет.
В данном случае, мне кажется, это слово звучит так, как если
бы сказали, что, приобретая участок в надежде найти там золото,
покупатель высказывает великодушие по отношению к продавцу участка"
(Амбруаз Воллар, письмо Эдмону Жалу).
"Воллар не принадлежит к числу тех, кто лишь благоларя
врождённому дару мгновенной интуицией умеет с одного взгляда
оценить произведение искусства. Трепет, который некоторые люди
всем своим существом испытывают перед понравившейся картиной,
Воллару неведом. В его глазах полотка прежде всего выгодный
товар" (Анри Перрюшо "Сезанн").
Но именно Воллар убедил, доказал, нашёл и организовал первую
большую выставку работ Сезанна в 1895 году, которая наделала
много шума и впервые по-настоящему открыла миру великого художника. |
|