|
|
|
|
Капризница, ок. 1718 |
Общество в парке |
42*34 см.; холст, масло |
50*75 см.; холст, масло |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
826*1000
px |
1000*805
px |
"Своенравные, капризные, но
бесконечно элегантные дамы Ватто - это самые возвышенные и прекрасные
образы из всех тех, что он нам оставил..." (Шарль Бодлер,
1846) |
|
|
Затруднительное предложение, 1716 |
Пьеро (Жиль), 1718-1719 |
65*84,5 см.; холст, масло |
184,5*149,5 см. |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*762
px |
813*1000
px |
|
|
Отплытие на остров Цитеру, 1717 |
Равнодушный, 1717 |
129*194 см. |
25,5*19 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*668
px |
632*1000
px |
|
|
Общество в парке |
Чувствительность |
|
26*19 см.; дерево, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*680
px |
654*1000
px |
|
|
Суд Париса, ок. 1724 |
Ложный шаг, ок. 1717 |
47*30,7 см. |
49*31 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
630*1000
px |
783*1000
px |
|
|
Осень |
Юпитер и Антиопа |
41*48 см.; холст, масло |
74*75 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
803*1000
px |
1000*683
px |
|
|
Рисунок женской фигуры, ок. 1719 |
Купание Дианы, 1715 |
28,2*23,3 см.; уголь, мел, сангина |
80*101 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
552*751
px |
1000*793
px |
"Ватто являлся истинным знатоком
и ценителем женской красоты - откровенным, свободным в проявлении
чувств и этим вызывал уважение у мужчин и интерес у самих женщин"
- такими словами французский писатель Филипп Солер (р. в 1936
г.) начинает своё эссе на тему, традиционно замалчиваемую биографами
художника, - "Ватто и его женщины". Логика исследователя
проста : если художник уделял столько внимания женским образам
в своём творчестве, значит, женщины занимали важное место и
в его частной жизни. Позировавшие Ватто дамы часто были известными
личностями, которым молва сразу же приписывала роман с художником.
Во всяком случае, так случилось с Шарлоттой Демар, актрисой
Комеди Фрасез, после появления "Рисунка женской фигуры". |
|
|
Елисейские поля, 1717 |
Туалет, 1717 |
33*43 см. |
46*39 см. |
Коллекция Уоллес, Лондон, Великобритания |
Коллекция Уоллес, Лондон, Великобритания |
1000*739
px |
642*751
px |
|
|
Вывеска лавки Жерсена, 1720 |
Урок музыки, 1719 |
163*308 см. |
|
Дворец Шарлоттенбург,
Берлин, Германия |
Коллекция Уоллес,
Лондон, Великобритания |
1000*535
px |
1000*794
px |
|
|
Савойяр с сурком, 1716 |
Игры любви, 1717 |
41*33 см.; холст, масло |
61*75 см.; холст, масло |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Картинная галерея, Дрезден, Германия |
794*1000
px |
1000*829
px |
|
|
Итальянские комедианты, 1720 |
Песня любви |
холст, масло |
36,5*31,5 см. |
Национальная галерея искусств, Вашингтон,
США |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
1000*726
px |
1000*881
px |
Типы композиций Ватто не вписывались
ни в один известный тогда жанр живописи. Как отмечал в 1725
году Лоран Леклерк, "Ватто необычайно ярко проявил себя
в этом странном жанре, создателем которого его провозгласили.
И не было ни одного любителя художественных новшеств, или наоборот,
консервативного в своих взглядах на искусство "академика",
который не желал бы иметь в личной коллекции нечто, созданное
"волшебником Ватто".
Своим головокружительным успехом новый жанр, получивший впоследствии
название fete galante ("галантное празднество") был
обязан уникальному творческому методу Ватто : внутренний мир
своих персонажей он раскрывал в волшебной атмосфере лицедейства
и превращений, мастерски "играя" на эмоциях зрителя. |
|
|
Итальянская серенада, 1718 |
Игры любви (деталь), 1717 |
|
61*75 см.; холст, масло |
|
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
572*751 px |
636*751
px |
|
|
Арлекин и Коломбина, 1716-1718 |
Жиль и его семья, ок. 1716 |
36*26 см.; дерево, масло |
|
Коллекция Уоллес,
Лондон, Великобритания |
Коллекция Уоллес,
Лондон, Великобритания |
547*751
px |
586*751
px |
"К вам в душу заглянув, сквозь
ласковые глазки,
Я увидал бы там изысканный пейзаж,
Где бродят с лютнями причудливые маски,
С маркизою Пьерро и с Коломбиной паж.
Поют они любовь и славят сладострастье,
Но на минорный лад звучит напев струны,
И кажется, они не верят сами в счастье,
И песня их слита с сиянием луны.
С сиянием луны, печальным и прекрасным,
В котором, опьянён, им соловей поёт,
И плачется струя в томлении напрасном,
Блестящая струя, спадая в водомёт". (Поль Верлен, из
сборника «Галантные празднества»,
перевод В. Брюсова) |
|
|
Кокетки, 1718 |
Лето, 1717 |
|
|
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Национальная галерея искусств, Вашингтон,
США |
1000*804
px |
532*740
px |
|