|
|
|
|
Автопортрет, ок. 1502-1503 |
Автопортрет |
22*15,5 см.; рисунок |
|
Художественный музей,
Базель, Швейцария |
|
708*1000
px |
479*600
px |
|
|
Рождение Христа, 1520 |
|
дерево, масло |
|
Старая Пинакотека,
Мюнхен, Германия |
|
664*1000
px |
713*1000
px |
|
|
Pyramis и Thishe, 1530 |
Усекновение главы Святой Доротеи, 1516 |
дерево, масло |
78*61 см.; дерево, темпера |
Галерея искусств,
Берлин, Германия |
|
711*1000
px |
384*500
px |
|
|
Женский портрет, 1530 |
Оплакивание Христа, 1515 |
68*52 см.; дерево, масло |
дерево, масло |
Музей Тиссен-Борнемиса,
Мадрид, Испания |
Галерея искусств,
Берлин, Германия |
750*1000
px |
436*1000
px |
|
|
Три грации, ок. 1541-1544 |
Ева, змей и смерть |
151*61 см.; дерево, масло |
|
Прадо, Мадрид, Испания |
Эгнью и сыновья,
Лондон, Великобритания |
384*1000
px |
482*1000
px |
Восемнадцать
прелестей девушки
Вчера я под вечер гулял
По площади и размышлял,
Стихи слагал я в эту пору.
Вдруг девушка предстала взору,
Какой, наверно, и во сне
Не доводилось видеть мне.
Была та девушка красива
Лицом и сложена на диво,
Как римская Лукреция.
Желая насмотреться, я,
Как вкопанный, остановился,
И, глядя на неё, дивился,
И молча думал : кто она?
Но тут, спокойна и нежна,
Она пошла ко мне навстречу
И, обратясь с учтивой речью,
Спросила, что я здесь стою.
Я отвечал : "За жизнь свою
Не видывал я женщин краше.
Взирая на красоты ваши,
Я сам не в силах глаз отвесть.
Семь прелестей, какие есть,
Все в вас природа совместила".
"Кто вам сказал, - она спросила, -
Что прелестей у женщин семь,
А больше нет у нас совсем?"
Я отвечал ей : "Повсеместно
Семь женских прелестей известны".
Она ж мне : "Ведомо давно
Учёным людям, что должно
Число всех прелестей равняться
Шесть на три, то есть восемнадцать.
Три маленьких, во-первых, есть,
Три длинных надо к ним причесть,
И, в-третьих, мягких три и нежных,
И три, в-четвёртых, белоснежных,
И, в-пятых, алых три нужны,
И три, в-шестых, как смоль черны".
Я ей сказал : "Просить я смею,
Чтоб рассказали вы яснее,
А то не понял я, увы!"
Она мне : "Коль хотите вы,
Все прелести могу назвать я,
Лишь сделаю одно изъятье;
Увидите, что я права.
Три маленьких идут сперва :
Две ножки малые - красотки
И подбородочек короткий.
Затем в трёх длинных скрыты чары :
Два - это бёдер длинных пара
И третья - длинная коса.
В трёх мягких тоже есть краса :
Тут, кроме ручек нежных двух,
Животик мягкий, точно пух.
Три белых отгадать - не шутки;
Так знайте : то две белых грудки
И шейка белая одна.
Три алых я назвать должна :
То алых щёчки две сначала,
А третьим будет ротик алый.
Три чёрных кончат мой рассказ :
Два - это пара чёрных глаз,
Но вам сказать о чёрной третьей
Я не могу; в моём ответе
Семнадцать прелестей даны,
Одну вы отгадать должны,
И я венком вас увенчаю".
Спросил я : "Как же я узнаю,
Что там за прелесть есть одна?"
Она сказала : "Ночь длинна;
Подумайте, и завтра вместе
Мы встретимся на этом месте".
И тут же удалилась прочь.
Хоть глаз я не смыкал всю ночь,
Не смог задачи одолеть я :
Какая ж это прелесть третья
Черна как смоль! И вот сейчас
Прошу, чтобы хоть кто из вас
Мне оказал благодеянье,
Открыв той прелести названье.
Он Гансу Саксу бы помог
Желанный получить венок.
(Перевод Ю.Левина)
(Ганс Сакс (1494-1576) -
наиболее значительный из немецких поэтов,
творчество которых развёртывалось в период,
последовавший за выступлением Мартина Лютера;
почти всю жизнь провёл в любимом - Нюрнберге,
городе, прекрасно знакомом и Бальдунгу;
стихотворение написано скорее всего в 1527 году,
возможно его читал и Ганс Бальдунг Грин) |
|
|
Смерть и девушка |
Три возраста женщины и смерть, ок. 1510 |
|
48*32,5 см.; дерево, масло |
Кунстмузеум, Базель, Швейцария |
Музей истории искусств,
Вена, Австрия |
576*1000
px |
672*1000
px |
|
|
Хоровод смерти (копия с картины Ганса Бальдунга) |
Три возраста женщины, ок.1541-1544 |
|
151*61 см.; дерево, масло |
Музей изящных искусств,
Ренн, Франция |
Прадо, Мадрид, Испания |
800*1000
px |
389*1000
px |
|
|
Смерть и девушка, 1517 |
Рыцарь, женщина и смерть |
30*14,5 см.; дерево, темпера, лак |
35*29 см.; дерево, масло |
Кунстмузеум, Базель, Швейцария |
Лувр, Париж, Франция |
474*1000
px |
854*1000
px |
|
|
Семь периодов жизни женщины, 1544 |
Две ведьмы, 1523 |
97*74 см.; дерево, масло |
|
Музей дер Бильденен Кунсте, Лейпциг,
Германия |
Городской музей искусств, Франкфурт-на-Майне,
Германия |
767*1000
px |
703*1000
px |
|
|
Адам и Ева, ок.1531-1533 |
Портрет молодого человека с чётками, 1509 |
144,5*64,5 см.; дерево, масло |
51*37 см.; дерево, масло |
Музей Тиссен-Борнемиса,
Мадрид, Испания |
Королевская коллекция,
Виндзор, Великобритания |
436*1000
px |
428*600
px |
|
|
Ведьма и дракон, 1515 |
|
295*207 см.; рисунок |
|
|
|
703*1000
px |
420*285
px |
За свою долгую жизнь Ганс Бальдунг
Грин выполнит очень много гравюр. Работая над некоторыми из
них, художник прибегает к специальному методу, позволяющему
увеличить объёмность изображения. Печать выполняется в 2 этапа.
Основой работы является деревянная доска с выгравированным на
ней оригинальным рисунком. А следующая доска служит для нанесения
одного или нескольких цветов. Такой двойной печатью художник
достигает эффекта светотени, который невозможно получить классическим
методом. |
|
|
|