|
|
|
|
Поздний автопортрет |
Ранний автопортрет,
1800 |
|
27,6*42 см. |
|
Государственный музей,
Копенгаген, Дания |
781*1000
px |
667*1000
px |
|
|
На парусном корабле,
1818-1820 |
Гора Вацманн,
1824-1825 |
71*56 см. |
133*170 см. |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Национальная галерея,
Берлин, Германия |
888*1000
px |
1000*789
px |
|
|
Женщина у окна,
1822 |
Двое, созерцающие луну, ок.1830-1835 |
44*37 см. |
34*44 см. |
Национальная галерея,
Берлин, Германия |
Национальная галерея,
Берлин, Германия |
687*1000
px |
1000*767
px |
|
|
Аббатство в дубовой роще, 1808-1810 |
Путник над морем тумана, 1818 |
110,4*171 см. |
74,8*94,8 см. |
Национальная галерея,
Берлин, Германия |
Кунстхалле,
Гамбург, Германия |
1000*641
px |
781*1000
px |
|
|
Меловые скалы на острове Рюген, 1818 |
Море во льдах,
1823-1824 |
90*70 см. |
214,5*76 см.; дерево, масло |
Собрание Оскара Рейнхарта,
Винтертур, Швейцария |
Кунстхалле,
Гамбург, Германия |
794*1000
px |
1000*776
px |
|
|
Фридрих в своей мастерской, ок. 1812 |
Возрасты человека,
ок.1835 |
51*40 см. |
72,5*94 см. |
Национальная галерея,
Берлин, Германия |
Музей изобразительных искусств, Лейпциг, Германия |
773*1000
px |
1000*774
px |
"Возрасты человека" - своеобразное завещание художника.
Измученный болезнью Фридрих создаёт полотно, наполненное атмосферой грусти, вызванной рассуждениями о быстротечности и ничтожности человеческого существования.
Фридрих изображает несколько фигур, внешний вид которых демонстрирует различное отношение к жизни и смерти.
Довольно массивная фигура седого мужчины в просторном плаще - это человек, который много прожил и испытал, а теперь находится на рубеже между жизнью и смертью.
Молодой непринуждённостью своей позы и лёгкостью движений ещё более подчёркивает немощность старика, опирающегося на трость. В его жестах и выражении лица читается жестокость, свойственная молодости.
Дети же увлечены игрой и, кажется, совсем не обращают внимание на мрачный пейзаж и поведение взрослых : отсутствие жизненного опыта позволяет им чувствовать себя легко и быть счастливыми.
У Фридриха плывущий корабль обычно является символом жизни. Окончание морского путешествия и заход корабля в гавань означает смерть. Судно, входящее в порт, соответствует образу поникшего старика, в котором Фридрих, очевидно, запечатлел самого себя, а 2 корабля, идущих в море на всех парусах - это мужчина и женщина, которые находятся в расцвете лет. Маленькие лодки неподалёку от берега только уходят в плавание и символизируют собой детство. |
|
|
Восход луны над морем, 1821 |
Горный пейзаж |
135*170 см.; холст, масло |
45*58 см.; холст, масло |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва, Россия |
1000*772
px |
1000*763
px |
|
|
Закат солнца (Братья) |
Зимний пейзаж с церковью, 1811 |
33*44 см.; холст, масло |
33*46 см. |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
1000*795
px |
1000*721
px |
В результате наполеоновских войн, охвативших Европу, обращение к готическому искусству становится в Германии наивысшим проявлением патриотических чувств. |
|
|
Утро на Райзенбирге,
1810-1811 |
Женщина на закате солнца, 1818 |
108*170 см. |
22*30 см. |
Музей государственых парков и замков, Берлин, Германия |
Музей Фолькванг,
Эссен, Германия |
1000*627
px |
1000*719
px |
В работе "Утро на Райзенбирге" на вершине женская фигура увлекает за собой мужскую. Фридрих в связи с этим не раз цитировал высказывание Фридриха Шлегеля (1772-1829) : "Не знаю, смогли бы мы поклоняться Вселенной, если бы никогда не любили женщину!" |
|
|
Суда в порту,
1815-1816 |
Большой заповедник,
ок. 1832 |
90*71 см. |
73,5*102,5 см. |
Музей государственых парков и замков, Потсдам, Германия |
Национальная галерея,
Дрезден, Германия |
755*1000
px |
1000*716
px |
|