|
|
|
|
Автопортрет (?) |
Поклонение младенцу, 1525-1526 |
46*56 см. |
82*68 см. |
|
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
572*710
px |
625*752
px |
|
|
Венера, Меркурий и Амур (Воспитание Амура),
1528 |
Даная, 1531-1532 |
155*92 см. |
161*193 см. |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Галерея Боргезе,
Рим, Италия |
432*752
px |
1000*830
px |
Даная была дочерью Акрисия, царя
Аргоса. Царю однажды была предсказана гибель от руки собственного
внука - сына его дочери. И тогда царь заточил Данаю в бронзовую
башню, чтобы оградить её от кого бы то ни было. Но Юпитер проник
к ней и "влился в неё золотым дождем" ("Метаморфозы",
Овидий). От этой связи на свет появился Персей, который однажды
метнул диск и случайно убил им своего деда. |
|
|
Венера и Амур, обнаруженные Сатиром (Юпитер
и Антиопа),
ок. 1524-1527 |
Поклонение волхвов, 1514 |
188,5*125,5 см. |
84*108 см.; холст, масло;
перенесено с доски |
Лувр, Париж, Франция |
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия |
652*1000
px |
1000*761
px |
|
|
Мученичество четырёх святых, 1520-1524 |
Отдых на пути в Египет со святым Франциском,
1516 (?) |
157*182 см. |
146*136 см.; холст, масло |
Национальная галерея,
Парма, Италия |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
1000*881
px |
668*752
px |
|
|
Аллегория Добродетели, 1532 |
Мадонна со святым Иеронимом (День),
1527-1528 |
141*86 см.; холст, темпера |
205*141 см.; дерево, масло |
Лувр, Париж, Франция |
Национальная галерея,
Парма, Италия |
578*1000
px |
496*752
px |
|
|
Мадонна со святым Георгием, 1530-1531 |
Поклонение пастухов (Ночь), 1523-1530 |
285*190 см.; дерево, масло |
256,5*188 см.; дерево, масло |
Национальная галерея,
Дрезден, Германия |
Национальная галерея,
Дрезден, Германия |
500*752
px |
548*752 px |
|
|
Noli me Tangere, 1518 |
Похищение Ганимеда, 1531-1532 |
105*102 см.; холст, масло,
перенесено с доски |
163,5*70,5 см. |
Прадо, Мадрид, Испания |
Музей истории искусств,
Вена, Австрия |
579*752
px |
425*1000
px |
Троянский царевич Ганимед считался
самым прекрасным из земных юношей, поэтому боги оказали ему
честь быть виночерпием Зевса. По версии Гомера, он был похищен
Зевсом, превратившемся в орла и унесён на Олимп. Согласно одному
из мифов, Ганимед был вознесён на небо в виде зодиакального
созвездия Водолей. |
|
|
Ио, 1531-1532 |
Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской,
1526-1527 |
163,5*70,5 см. |
105*102 см.; дерево, масло |
Музей истории искусств,
Вена, Австрия |
Лувр, Париж, Франция |
421*1000
px |
720*752
px |
Ио, прекрасная дочь царя Аргосса,
была соблазнена Юпитером, превратившемся в облако, чтобы скрыть
измену от своей жены Юноны ("Метаморфозы", Овидий) |
|
|
Вознесение Богородицы, 1526-1530 |
Вознесение Богородицы (фрагмент), 1526-1530 |
1093*1195 см.; купол, фреска |
1093*1195 см.; купол, фреска |
Кафедральный собор,
Парма, Италия |
Кафедральный собор,
Парма, Италия |
750*1000
px |
529*752
px |
Современники мастера не оценили
должным образом роспись Кафедрального собора в Парме. Настоятель
собора сравнил эту фреску с блюдом лягушачьих ног ("guazzetto
di rane" - "лягушачьим соусом"). Фреску уже приготовили
к уничтожению, но в этом время в Парме проездом оказался Тициан.
Настоятель собора поинтересовался у уже знаменитого живописца,
стоит ли фреска той суммы, которую они заплатили за работу Корреджо.
Тициан ответил : "Возьмите этот купол, переверните его,
наполните золотыми монетами, и даже тогда вы не заплатите того,
что действительно стоит эта живопись". |
|
|
Путти, держащий голову оленя, 1520 |
Святая Мария с младенцем и ангелами (фрагмент) |
110*170 см.; фреска |
|
Камера ди Сан Паоло,
Парма, Италия |
Музей изящных искусств,
Будапешт, Венгрия |
640*752
px |
491*748
px |
|