|
|
|
|
Ассунта (Вознесение Богородицы), 1456 |
История святого Христофора, 1456 |
238 см. у основания; фреска |
664 см. в длину; фреска |
Капелла Оветари, церковь Эремитани, Падуя,
Италия |
Капелла Оветари, церковь Эремитани, Падуя,
Италия |
429*1000
px |
1000*711
px |
Фрески в капелле Оветари сильно
пострадали во время налёта американских бомбардировщиков на
Падую в 1944 году. "История святого Христофора"
и "Ассунта" уцелели, поскольку ещё в XIX веке были
сняты со стен церкви и перенесены в хранилище для реставрации.
Однажды к Христофору подошёл маленький ребёнок и попросил
помочь ему переправиться через реку. Христофор взял ребёнка
на плечи и вошёл в воду, однако, чем дольше он шёл, тем более
бурным становился поток и тем тяжелей казалась ему ноша. Обессиленный,
Христофор вынес ребёнка на берег и спросил : "Кто ты,
дитя, ввергнувшее меня в такое испытание : мне казалось, что
я нёс на плечах весь мир?" И ребёнок ответил : "Ты
нёс на своих плечах не только весь мир, но и Того, кто его
сотворил : Я - Иисус Христос, Царь Небесный". Потрясённый
богатырь тут же принял христианство. Позже на вопрос самосского
царя, кто он такой, Христофор ответил : "Раньше меня
звали Офферо - носильщик, теперь же я - Христофор, ибо я нёс
на себе Христа..." Царь попытался разрушить его веру,
а когда понял, что это ему не удастся - приказал отрубить
Христофору голову.
В левой части фрески художник представляет связанного Христофора
в окружении его палачей, в правой - изображает тело уже мёртвого
мученика, написанное в резком перспективном сокращении. |
|
|
Алтарь святого Луки,
1453-1454 |
Мёртвый Христос, 1480 |
230*177 см.; дерево, темпера |
68*81 см.; холст, темпера |
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия |
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия |
1000*761
px |
1000*853
px |
|
|
Моление о чаше, 1455 |
Представление младенца Христа в храме, 1465-1466 |
63*80 см.; дерево, водные краски |
67*86 см.; дерево, темпера |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Гемальдгалерея,
Берлин, Германия |
1000*790
px |
1000*815
px |
|
|
Святое Семейство со святой Елизаветой и маленьким
Иоанном Крестителем |
Мадонна каменоломен (Мадонна в скалах), ок.1489 |
75,5*61,6 см.; холст, темпера |
29*21,5 см.; дерево, темпера |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
804*1000
px |
728*1000
px |
|
|
Двор Гонзага
(северная стена
Камеры дельи Спози),
1473-1474 |
Кардинал Людовико Тревизано |
600 см. у основания; фреска |
|
Замок Сан Джорджио (Палаццо Дукале), Мантуя,
Италия |
|
1000*644
px |
751*1000
px |
|
|
Распятие, 1457-1460 |
Святой Себастьян, 1480 |
76*96 см.; дерево |
255*142 см.; холст, темпера |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*736
px |
539*1000
px |
В 1460 году Мантенья заканчивает
работу над алтарём базилики Сан Дзено Маджоре в Вероне. 300
лет спустя солдаты наполеоновской армии вывезут алтарь во Францию,
где он украсил коллекцию парижского Лувра. В 1815 году верхняя
часть полиптиха - ретабулюм - будет возвращена в Италию, а нижняя
- пределла - навсегда останется во Франции (её место в Сан Дзено
займёт копия). Пройдёт ещё немного времени, и пределла будет
разобрана на 3 части. Сегодня одна из них ("Распятие")
находится в Лувре, а 2 другие - в Музее изящных искусств города
Тур. |
|
|
Мадонна с младенцем в окружении святых с донатором
Джанфранческо II Гонзага, 1495 |
Марс и Венера (Парнас) (фрагмент) |
285*168 см.; холст |
159*192 см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
555*1000
px |
725*1000
px |
|
|
Марс и Венера (Парнас) |
Минерва изгоняет Пороки из сада Добродетели,
ок.1502 |
159*192 см. |
160*192 см.; холст |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*791
px |
1000*779
px |
|
|
Портрет мужчины, 1461 |
Портрет прелата Гонзага, 1461 |
32*29 см. |
25*18 см. |
Музей Польди Пеццоли,
Милан, Италия |
Национальная галерея Каподимонте, Неаполь,
Италия |
711*1000
px |
709*1000
px |
Творчество Мантеньи будет иметь
большое влияние на всё европейское искусство. Его работы станут
источником вдохновения не только для современников мастера,
но и для последующих поколений живописцев. Фрески капеллы Оветари
имели настолько важное значение для возрождения живописи северной
Италии, что их ставят в один ряд с фресками Джотто ди Бондоне
(1267-1337) из капеллы Скровеньи в Падуе и фресками Мазаччо
(1401-1428) в капелле Бранкаччи во Флоренции. Росписи Камеры
дельи Спози станут примером новаторского подхода к настенной
живописи не только для Антонио Корреджо, но также для Паоло
Веронезе и Джованни Баттиста Тьеполо. Манеру Мантеньи, в которой
была написана картина "Мёртвый Христос", позаимствуют
многие немецкие художники. Один из них, Альбрехт Дюрер, узнав
о смерти Мантеньи, сказал, что это "самая большая утрата
в его жизни". |
|