|
|
|
|
Портрет Козимо Медичи Старшего : Отец Отечества, ок.1520 |
Святой Иероним,
ок.1528 |
90*72 см.; дерево, масло |
105*80 см.; дерево, масло |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер, Германия |
742*1000
px |
750*1000
px |
|
|
Портрет Козимо I Медичи в одежде кондотьера, 1537 |
Святая Вероника,
1515 |
92*72 см.; дерево, масло
(позже перенесена на холст) |
307*413 см.; фреска |
Музей Джетти,
Малибу, США |
Папская капелла,
Церковь Санта Мария Новелла,
Флоренция, Италия
|
759*1000
px |
1000*819
px |
Легенда из апокрифического Евангелия от Никодима гласит : "Когда Иисус шёл на Голгофу, Святая Вероника скорбела о Его страданиях и утирала своим платком пот с Его лица... С тех пор постоянным атрибутом Святой является "платок Вероники" или "покрывало Вероники" с запечатлённым ликом Спасителя". |
|
|
Иосиф в Египте,
1515-1519 |
Пьета,
1526-1528 |
96*109,5 см.; дерево, масло |
313*192 см.; дерево, масло |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Капелла Каппони,
Церковь Санта Феличита,
Флоренция, Италия |
1000*893
px |
601*1000
px |
В работе "Иосиф в Египте" :
слева - Иосиф, прижав к груди головной убор, представляет фараону своего отца (коленопреклонённый старик в голубой одежде);
справа - Иосиф раздаёт египтянам еду;
выше - Иосиф с сыном поднимается по ступеням лестницы, ведущей в покои его умирающего отца;
на заднем плане (с трудом различимом) - Иосиф у арки, благословляющий своего младшего сына Эфраима. |
|
|
Христос в Эммаусе,
ок.1526 |
Благовещение,
1526-1528 |
230*173 см.; холст, масло |
368*168 см.; фреска |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
Капелла Каппони,
Церковь Санта Феличита,
Флоренция, Италия |
737*1000
px |
887*1000
px |
"Христос в Эммаусе" создано по заказу монахов-картезианцев из Галуццо, где Понтормо в 1523 году скрывался от поразившей Флоренцию эпидемии. Реалистичный стиль картины был признан заказчиками несоответствующим тематике, и после смерти художника монахи изобразили в верхней части картины "Око Господне". |
|
|
Встреча Марии и Елизаветы, 1528-1529 |
Святой Антоний Аббат, ок.1520 |
202*156 см.; дерево, масло |
78*66 см.; холст, масло |
Церковь Сан Микеле,
Карминьяно,
Италия |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
778*1000
px |
874*1000
px |
"Молодая женщина, стоящая за Девой Марией, является своего рода её "двойником" : цвета их одежды перекликаются и пересекаются (цвет платья одной - это цвет платка на голове другой, и наоборот); а вот Святая Елизавета, зеркально отражающая движения Марии, имеет за собой собственное alter ago - женскую фигуру, которая даже не удостаивается её взглядом" (Пинелли, историк искусства, 1993). |
|
|
Леда и лебедь,
1512-1513 |
Святое семейство |
40*55 см. |
|
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
|
742*1000
px |
839*1000 px
|
|
|
Венера и Амур,
ок.1533 |
Мученичество Святого Маврикия и его воинов, ок.1529-1530 |
128*197 см.; дерево, масло |
67*73 см.; дерево, масло |
Галерея Академии,
Флоренция, Италия |
Галерея Палатина,
Флоренция, Италия |
1000*667
px |
1000*925 px
|
|