|
|
|
|
Автопортрет (фрагмент), 1506 |
Портрет Форнарины,
1518-1519 |
45*33 см.; дерево, масло |
85*60 см.; дерево, масло |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
Национальная галерея,
Рим, Италия |
726*1000
px |
709*1000
px |
"Нет художника, который мог
бы сравниться с Рафаэлем в передаче красоты человеческого тела,
но если можно было бы спросить у этого художника, что есть красота,
он наверняка бы ответил, что он не знает, поскольку уловил её
сердцем" (Казанова, 1760) |
|
|
Дама в покрывале
(Донна Велата), 1516 |
Обручение Марии, 1504 |
85*64 см.; дерево, масло |
170*118 см.; дерево, масло |
Галерея Палатина,
Флоренция, Италия |
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия |
793*1000
px |
672*1000
px |
Эпизода Обручения Марии нет в
Евангелии, поэтому Рафаэль опирался в своей работе на тексты
апокрифов, а также на "Золотую легенду" - произведение
монаха Иакова Ворагинского (ок.1230-1298), представляющее собой
сборник христианских преданий и притч. Согласно одной из легенд,
когда Марии исполнилось 14 лет, священники собрали всех претендентов
на её руку и сердце. Каждому из них вручили по ветви, и тот,
в чьих руках она расцветёт, станет мужем Марии. Победил Иосиф. |
|
|
Мадонна со щеглёнком, 1507 |
Дама с единорогом,
1505-1506 |
107*77 см.; дерево, масло |
65*51 см.; дерево, масло |
Галерея Уффици,
Флоренция, Италия |
Галерея Боргезе,
Рим, Италия |
720*1000
px |
785*1000
px |
|
|
Афинская школа, 1509-1510 |
Архангел Михаил, низвергающий демона, 1505 |
770 см. у основания; фреска |
31*27 см.; дерево, масло |
Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим, Италия |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*712
px |
855*1000
px |
На фреске "Афинская школа"
в центре - греческие философы Платон (указывающий на небо) и
Аристотель (держащий руку параллельно земле). Платона Рафаэль
наделил чертами Леонардо да Винчи. Слева вверху - Сократ и Ксенофан;
чуть ниже, в лавровом венке - Эпикур, советовавший получать
удовольствие от каждого прожитого дня, рядом - Пифагор,
что-то помечающий в большой книге. Справа внизу, согнувшись
над доской, что-то чертит Эвклид, похожий на архитектора Браманте,
рядом с ним - Зороастр с глобусом.
Вторым справа внизу Рафаэль изобразил самого себя в чёрном берете,
а одинокая фигура Гераклита, сидящего на переднем плане, опершись
на левую руку - портрет Микеланджело, как знак уважения Рафаэля
к своему конкуренту, как раз в то время расписывавшему свод
Сикстинской капеллы. |
|
|
Святая Екатерина Александрийская, 1508 |
Фрески на вилле Фарнезина, 1517-1518 |
71*54,5 см.; дерево, масло |
|
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Вилла Фарнезина,
Рим, Италия |
735*1000
px |
1000*675
px |
|
|
Преображение, 1518-1520 |
Сикстинская мадонна |
405*278 см.; дерево, масло |
265*196 см.; холст, масло |
Ватиканский музей,
Ватикан, Рим, Италия |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
664*1000
px |
712*1000 px |
|
|
Святой Себастьян,
1501-1502 |
Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом),
1506 |
|
72,5*57 см.; холст, масло, темпера, переведена
с дерева |
Академия Каррара,
Бергамо, Италия |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
781*1000
px |
755*1000
px |
|
|
Мадонна на троне с предстоящими святыми |
Мадонна Конестабиле, 1502-1503 |
169,2*169,2 см.; дерево, масло |
17,5*18 см.; холст, темпера,
переведена с дерева |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
973*1000
px |
995*1000
px |
|
|
Воскресение Христа,
1501-1502 |
Святой Георгий, побеждающий дракона, 1505-1506 |
52*44 см.; холст, масло |
28*22 см.; дерево, масло |
Музей искусств,
Сан-Паулу, Бразилия |
Национальная галерея искусств,
Вашингтон, США |
808*1000
px |
761*1000
px |
|
|
1502-1504 |
|
27*50 см.; холст, темпера |
|
Ватиканский музей, Ватикан,
Рим, Италия |
|
1000*530
px |
994*1000
px |
|
|
Святое семейство, 1506 |
Мадонна Альдобрандини |
104,4 см, в диаметре; дерево, масло |
|
Лондон, Великобритания |
|
979*1000
px |
857*1000
px |
|
|
Святое семейство |
Мадонна Грандука, 1504 |
|
85*55 см.; дерево, масло |
|
Дворец Питти,
Флоренция, Италия |
693*1000
px |
658*1000
px |
|
|
Автопортрет (?) в 10 лет, 1490-ые |
|
|
|
|
|
380*581
px |
777*1000
px |
|
|
Штудия Мадонны Альбы |
Штудия сидящей обнажённой |
422*272 см.; сангина |
375*210 см. |
Дворец изящных искусств,
Лилль, Франция |
Кабинет рисунков, Галерея Уффици, Флоренция,
Италия |
654*1000
px |
585*1000
px |
|
|
Мадонна на лугу, 1506 |
Адам и Ева, 1508 |
113*88 см.; дерево, масло |
120*105 см.; фреска |
Музей истории искусств,
Вена, Австрия |
Ватиканский дворец, Ватикан,
Рим, Италия |
786*1000
px |
821*1000
px |
|
|
Святой Георгий, борющийся с драконом, 1505 |
Положение во гроб, 1507 |
32*27 см.; дерево, масло |
184*176 см.; дерево, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Галерея Боргезе,
Рим, Италия |
876*1000
px |
957*1000
px |
"Святого Георгия" в
1504 году Рафаэлю заказал герцог Урбинский Гвидобальдо да Монтефельтро
(сын Федериго). По легенде, дракон, который держал в страхе
столицу Лидийского царства, потребовал принести ему в жертву
царевну Клеодолинду, однако Георгий, бывший в то время трибуном
римской армии, прорвался к логову чудовища и, осенив себя крестным
знамением, вступил с ним в схватку. В конце концов, воин пригвоздил
дракона копьём к земле, а затем зарубил его мечом. Свидетели
этой битвы, в том числе и сам царь Лидийский, увидели силу Господа
и тотчас приняли крещение. С тех пор Георгий стал выразителем
торжества свободы и добродетели над угнетением и пороком. |
|
|
Портрет Бальдассарре Кастильоне, 1514-1516 |
Портрет Папы Юлия II, 1511-1512 |
82*67 см. |
63*40 см.; дерево, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
798*1000
px |
741*1000
px |
|
|
Три грации, 1504-1505 |
Портрет молодого человека, 1515 |
17*17 см.; дерево, масло |
44*29 см.; холст, масло |
Музей Конде,
Шантийи, Франция |
Музей Тиссен-Борнемиса,
Мадрид, Испания |
966*1000
px |
648*1000
px |
|
|
Мадонна с голубой диадемой, 1510-1511 |
Прекрасная садовница (Мадонна с Младенцем и
святым Иоанном Крестителем), 1507-1508 |
|
122*80 см.; дерево, масло |
|
Лувр,
Париж, Франция |
716*1000
px |
648*1000
px |
|
|
Автопортрет с другом, ок.1518-1519 |
Святой Иоанн Креститель, ок. 1516 |
99*83 см. |
135*142 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
831*1000
px |
1000*916
px |
|
|
Иисус Христос |
Штудия обнажённого со спины |
|
|
|
|
800*1000
px |
667*1000
px |
|