|
|
|
|
Автопортрет, 1558-1563 |
Брак в Кане (фрагмент, автопортрет(?)), 1562-1563 |
63*51 см.; холст, масло |
666*990 см. |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Лувр,
Париж, Франция |
796*1000
px |
485*501
px |
Своё 1-ое чудо Христос публично
совершил на брачном пиру в деревне Кана, расположенной в Галилее.
Когда кончилось вино, Иисус, по просьбе своей Матери, приказал,
чтобы наполнили водой 6 каменных водоносов. Распорядитель пира
отведал их содержимое и был поражён, обнаружив, что вода превратилась
в вино.
4 музыканта в центре композиции - 4 выдающихся венецианских
живописца (слева направо) : Веронезе, Якопо Бассано, Тинторетто
и Тициан. |
|
|
Пир в доме Левия, 1573 |
Брак в Кане, 1562-1563 |
555*1310 см. |
666*990 см. |
Галерея Академии,
Венеция, Италия |
Лувр,
Париж, Франция |
1000*442
px |
1000*673
px |
Обвинение, предъявленное Веронезе
трибуналом инквизиции, заключалось в том, что художник исказил
смысл евангельского текста в угоду идеям Реформации : шут с
попугаем, слуга с кровоточащим носом, Пётр (а не Христос!),
разделывающий тушу ягнёнка - всё это расценивалось как вызов
Священному Писанию, а значит, и официальной Церкви. Трибунал
постановил "исправить картину, чтобы она отвечала важности
изображаемого сюжета", однако находчивый художник всего
лишь добавил надпись "FECIT D.COVL MAGNU.LEVI-LUCAE CAP.V"
("И сделал для Него Левий в доме своём большое угощение"
(Лк.5:29)), превратив, таким образом, "Тайную вечерю"
в "Пир в доме Левия" - причём без ущерба для живописи! |
|
|
Диана, ок.1560 |
Нахождение Моисея |
28*16 см.; холст, масло |
178*277 см.; холст, масло |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
581*1000
px |
1000*635
px |
|
|
Портрет Алессандро Контарини |
Мужчина в рысьей шубе |
132*102 см.; холст, масло |
140*107 см.; холст, масло |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
Галерея Питти,
Флоренция, Италия |
762*1000
px |
795*1000
px |
|
|
Леда и лебедь |
Битва при Лепанто, 1572 |
|
169*137 см.; холст, масло |
|
Галерея Академии,
Венеция, Италия |
830*1000
px |
776*1000
px |
|
|
Cephalus и Procris, 1580 |
Мальчик с борзой, 1570-ые |
холст, масло |
173,7*101,9 см.; холст, масло |
|
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
1000*843
px |
596*1000
px |
|
|
1575 |
|
191*224 см.; холст, масло |
|
Музей изящных искусств,
Лион, Франция |
|
1000*958
px |
1000*629
px |
|
|
Иисус в кругу врачей,
1558 или 1566-1567 |
1570 |
236*430 см.; холст, масло |
102*136 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Музей истории искусств,
Вена, Австрия |
1000*557
px |
1000*701
px |
|
|
Брак в Кане Галилейской, 1571-1572 |
Распятие, 1582 |
207*457 см.; холст, масло |
102*102 см.; холст, масло |
|
Лувр,
Париж, Франция |
1000*443
px |
837*1000
px |
|
|
Венера и Марс, объединённые Любовью, 1570 |
|
205,7*161 см.; холст, масло |
337*241 см. |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Галерея Академии,
Венеция, Италия |
768*1000
px |
627*1000
px |
|
|
Noli me tangere
(Не прикасайся ко мне) |
Проповедующий Святой Иоанн, 1562 |
67*95 см.; холст, масло |
205*169 см.; холст, масло |
Музей изящных искусств,
Гренобль, Франция |
Галерея Боргезе,
Рим, Италия |
1000*714
px |
806*1000
px |
|
|
|
Суссана и старцы |
50*43 см.; холст, масло |
198*198 см.; холст, масло |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Лувр,
Париж, Франция |
772*1000
px |
984*1000
px |
|
|
|
Обращение Святого Пантелеймона (фрагмент),
1587-1588 |
|
холст, масло |
|
Сан Панталон,
Венеция, Италия |
991*1000
px |
998*1000
px |
|
|
1560 |
Сон Святой Елены |
247*122 см.; холст, масло |
197,5*115,6 см. |
Галерея Эстензе,
Модена, Италия |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
488*1000
px |
581*1000
px |
|
|
Святой Антоний, проповедующий рыбам, ок.1580 |
Пир в доме Симона,
1570-1572 |
104*150 см.; холст, масло |
454*874 см.; холст, масло |
Галерея Боргезе,
Рим, Италия |
Музей истории Франции,
Париж, Франция |
1000*691
px |
1000*457
px |
|
|
Аллегория Мудрости и Силы, ок.1580 |
Апофеоз Венеции, 1585 |
214,6*167 см.; холст, масло |
904*579 см.; холст, масло |
Коллекция Фрика |
Палаццо Дукале,
Венеция, Италия |
752*1000
px |
647*1000
px |
|
|
Юпитер, изгоняющий пороки, 1553-1554 |
Эсфирь перед Артаксерксом |
560*330 см. |
198*306 см.; холст, масло |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
598*1000
px |
1000*632
px |
|
|
Мадонна со святыми Юстином и Георгием и бенедиктинским
монахом |
Белла Нани, 1555 |
100*99 см.; холст, масло |
119*103см. |
Лувр,
Париж, Франция |
Лувр,
Париж, Франция |
976*1000
px |
804*1000
px |
|
|
Автопортрет(?), 1560-1561 |
Пир в доме Симона, 1560 |
фреска |
315*451см. |
Вилла Барбаро,
Мазер, Италия |
Галерея Сабауда,
Турин, Италия |
818*1000
px |
1000*694
px |
В городе Капернауме фарисей по
имени Симон пригласил Христа в свой дом на ужин. И когда Христос,
войдя в сей дом, возлёг, туда явилась одна женщина из города
и "...начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами
головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром (Лк.7:38)".
Фарисей Симон удивился этому, ибо он был уверен в том, что если
бы Иисус был истинным пророком, то Он понял бы, что эта женщина
нечиста, и отверг бы её прикосновения. Но Иисус произнёс : "...прощаются
грехи её многие за то, что он возлюбила много; а кому мало прощается,
тот мало любит (Лк.7:47)". И сказал Иисус той женщине :
"...вера твоя спасла тебя; иди с миром" (Лк.7:50). |
|
|
Ужин в Эммаусе, 1559-1560 |
Синьора Джустиниана Барбаро с сыном и кормилицей
(Зал Олимпа), 1560-1561 |
241*415 см. |
фреска |
Лувр,
Париж, Франция |
Вилла Барбаро,
Мазер, Италия |
1000*567
px |
1000*854
px |
|
|
Мученичество Святой Юстины, 1560 |
Семья Гуччи перед Богоматерью, 1571 |
104*138 см. |
167*416см. |
Музей Чивико,
Падуя, Италия |
Художественная галерея,
Дрезден, Германия |
1000*733
px |
1000*395
px |
Святая Юстина Падуанская (IV век),
дочь знатных родителей христианской веры, осталась сиротой в
16 лет. Однажды на пути в Падую, когда Юстина переезжала мост
через реку По, её остановили солдаты императора Максимилиана.
Они заставили её выйти из повозки и следовать за ними в здание
суда. Опасаясь за свою невинность, Юстина преклонила колени
на мосту и взмолила Бога о защите (говорят, что на этом мосту
до сих пор можно разглядеть отпечатки её колен!). В тот самый
момент император приказал вонзить меч ей в горло (у Веронезе
- в грудь). |
|
|
Семья Дария перед Александром, ок.1568-1573
|
Семья Дария перед Александром (фрагмент), ок.1568-1573 |
236*475 см. |
236*475 см. |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
1000*660
px |
1000*937
px |
В 333 году состоялась битва при
Иссе между войсками персидского царя Дария и армией римского
императора Александра. По версии Плутарха, Дарий был ранен самим
Александром, но спасся бегством, а его мать Сисигамбис, жена
Статира и 2 дочери были захвачены в плен. Александр проявил
уважение к семье своего врага (такое же моральное великодушие
характеризовало Сципиона, чьим именем часто называли римского
императора).
У Диодора сицилийского есть упоминание о том, что Сисигамбис
в 1-ый раз по ошибке преклонила колени не перед Александром,
а перед его другом Гефестионом. Император поступил благородно
: объяснив женщине её ошибку, он помог ей избавиться от смущения. |
|
|
Семья Дария перед Александром Македонским (фрагмент),
ок.1568-1573 |
Марс и Нептун, покровители Венеции, 1575-1577 |
236*475 см. |
250*180 см. |
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
Дворец Дожей,
Венеция, Италия |
898*1000
px |
759*1000
px |
|
|
Марс и Венера с Амуром и собачкой, 1580 |
Христос в Гефсиманском саду, ок.1583-1584 |
163*125 см. |
108*180 см. |
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург,
Шотландия, Великобритания |
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия |
771*1000
px |
1000*758
px |
Христос сказал своим ученикам
: "Молитесь, чтобы не впасть в искушение", а сам отошёл
от них и обратился к Отцу Своему : "Отче! О, если бы Ты
благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля,
но Твоя да будет". "Явился же Ему Ангел с небес и
укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был
пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы,
Он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали" (Лк.22:40-45). |
|
|
Крест и искушение Христа, 1582 |
Благовещение, 1578 |
148*150 см. |
257*543см. |
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия |
Галерея Академии,
Венеция, Италия |
1000*515
px |
1000*491
px |
|
|
Пьета, ок.1582 |
Портрет Даниэле Барбаро, 1566-1567 |
147*111,5 см. |
121*105,5 см. |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Музей искусств,
Амстердам, Голландия |
743*1000
px |
869*1000
px |
|