Дата последней модификации :
Всего репродукций / Всего репродукций школы / Всего репродукций мастера :  /  / 52  
Паоло Веронезе

1528
(Верона, Италия) -

19 апреля 1588
(Сан Анжело, Италия)

Веронезе, наряду с Тицианом и Тинторетто, является самым ярким представителем венецианской школы живописи XVI века. Он родился в Вероне и, став признанным мастером, взял себе псевдоним от названия родного города. В Венеции же к нему пришла настоящая слава : именно там его искусство достигло зрелости и исключительной силы выражения. Город дожей стал местом, где художник создал свои лучшие работы, до сих пор вызывающие восхищение у почитателей искусства. Уникальные колористические решения Веронезе наследовали целые поколения европейских художников - от его современников до импрессионистов XIX века, а характерный для палитры мастера сине-зелёный цвет вошёл в терминологию живописи как "зелёный Веронезе".

В 1528 году в Вероне, входящей в состав Венецианской республики, в семье "дробильщика камней" Габриэле и его жены Катерины родился 5-ый ребёнок - сын Паоло. Фамилия супругов неизвестна. В начале карьеры Паоло Веронезе подписывал свои работы фамилией Кальяри, но это не означает, что она была отцовской фамилией. Вполне вероятно, что так звали одного из заказчиков, а мастеру фамилия показалась благозвучной и приемлемой в качестве псевдонима - такие случаи не редки в истории искусства.
Исследователи полагают, что "дробильщик камней" вполне мог быть каменотёсом и скульптором - путь и средней руки. Поэтому, возможно, отец Паоло был знаком с художественным миром Вероны и способствовал тому, чтобы в 1541 году 13-летнего мальчика принял в свою мастерскую известный веронский художник Антонио Бадиле. Глазом опытного педагога маэстро Антонио сразу же отметил редкое дарование Паоло и назначил его своим 1-ым помощником. 3 года промелькнули как 1 день, и когда в свои неполные 17 юноша покинул стены мастерской Бадиле, его считали уже вполне сформировавшимся мастером.
Первые лучи будущей славы уже ласкали молодого художника : состоятельные горожане соперничали за право заказать ему картину для оформления домашнего интерьера или алтарный образ для фамильной капеллы. Паоло был целеустремлённым человеком, не склонным останавливаться на достигнутом и стремившимся к покорению новых высот в профессии, и во 2-ой половине 40-х годов он поступает в мастерскую друга своего отца, известного веронского архитектора Микеле Санмикеле, который, по свидетельству Джорджо Вазари, "относился к Паоло, как к сыну", брал его на всевозможные светские мероприятия и знакомил с представителями городской элиты.

 

Дом Веронезе в Венеции.

В 1551 году Санмикеле поручает своему любимцу возглавить работы по оформлению спроектированной им виллы Соранцо недалеко от Тревизо. В следующем году кардинал Эрколе Гонзага из Мантуи объявляет конкурс среди молодых живописцев на лучший алтарный образ для одной из капелл в городском соборе. Паоло Веронезе представляет на суд заказчика великолепную картину под названием "Искушение Святого Антония" и одерживает победу в конкурсе, наградой за которую стала поездка в Венецию за счёт кардинала Гонзага.

В Венеции художник встречается в Джамбаттисто Понкино, которого знал ещё со времён работы на вилле Соранцо и который недавно был назначен венецианскими властями руководителем работ по оформлению 3 залов Совета Десяти во Дворце дожей. Понкино приглашает приятеля поучаствовать в этой работе, и в 1553 году Веронезе приступает к созданию росписей сводов.
"Богатство цвета иногда не исключает совершенство рисунка - примером является искусство Веронезе, который одинаково хорошо оперировал и тем, и другим. Однако чаще всего бывает, что цвет и рисунок стоят между собой в таких же отношениях, как пятно и поглощённая им точка.
"Яркость и насыщенность цвет приобретает по воле художника, которая зависит от его натуры. Вы никогда не замечали, что цвета, как и люди, бывают весёлые и печальные, шаловливые и угрюмые, банальные и оригинальные? Цвета Веронезе благородны и жизнерадостны" (Шарль Бодлер, 1821-1867).
Около 3 лет мастер совмещает работу в Венеции и родном городе, однако в конце 1555 года он принимает решение оставить Верону и окончательно переезжает в столицу Наисветлейшей республики, где открывает собственную художественную мастерскую недалеко от площади Санти Апостоли (сегодня этот район Венеции называется Каннареджо). Завершение работ во Дворце дожей совпадает с началом росписи и украшения новой церкви Сан Себастьяне, принадлежавшей монахам ордена Святого Иеронима из соседнего монастыря. Работе в этом храме Паоло отдал (с перерывами) более 20 лет жизни.
В 1556 году Веронезе было поручено расписать свод так называемого Золотого зала в Библиотеке Сан Марко. Великий Тициан, восхищённый этой работой молодого художника, собственноручно вручает ему Золотую Цепь - награду для лучшего живописца.
Интересно, что Веронезе работал и в церквях, и в светских учреждениях, что среди венецианских художников было большой редкостью : в условиях жёсткой конкуренции они предпочитали специализироваться в чём-то одном.
Паоло становится желанным гостем в домах влиятельных венецианцев. Один из биографов мастера, Сансовино, отмечал, что "он выделялся на фоне основной массы представителей своей профессии, поскольку владел хорошими манерами и умел прекрасно говорить". И всё-таки художник предпочитал соблюдать дистанцию в общении с кем бы то ни было, поскольку слишком дорожил своей независимостью и временем, которого всегда не хватало.
В 1560 году Веронезе посещает Рим, где знакомится с работами Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Венецию он принимает заказ на украшение виллы братьев Даниэле и Маркантонио Барбаро в местечке Мазер, расположенном на пути из Венеции в Тревизо. Именно этой работе Веронезе обязан тем, что современники поставили его в один ряд с такими великими мастерами, как Тициан и Тинторетто.
В 1562 году настоятель монастыря Сан Джорджо Маджоре заказывает художнику монументальную композицию для украшения интерьера трапезной. Это будет одна из самых известных работ Веронезе - композиция "Брак в Кане".
В 1566 году художник женится на дочери своего 1-го учителя Антонио Бадиле. У супругов родится 4 детей, и Веронезе проявит себя в качестве отца с самой лучшей стороны. Биограф художника, Ридольфи, отмечал, что "он заботился о своих детях и воспитывал их в доброте и набожности, стараясь оградить от дурного влияния нечистых людей".
В 1572 году художник получает заказ на картину "Тайная вечеря" для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло. Эта работа должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на ту же тему. 20 апреля 1573 года Паоло передал законченное полотно монахам, однако 18 июля того же года он был вынужден оправдываться за слишком свободную трактовку священной темы перед трибуналом инквизиции.
Творчество Веронезе станет источником вдохновения для многих известных художников. Уже в XVII веке ван Дейк (1599-1641), во время пребывания в Венеции, создаст несколько десятков копий работ итальянского мастера. В картинах Веронезе фламандский художник ценил прежде всего "сочетание жизнерадостности с глубокой чувственностью".
В 1850 году Делакруа заявил : "Своим искусством я обязан Веронезе!" Прошло немного времени и Поль Сезанн (1839-1906), в свою очередь, выразил восхищение талантом Веронезе и признался, что лично ему "манера этого мастера импонирует гораздо больше тициановской". Французский импрессионист особо отмечал "поразительное чувство цвета Веронезе, которое, очевидно, было ниспослано Богом, но развито самим мастером в результате неустанного труда и стремления к совершенству".
В 80-х годах Веронезе было уже за 50, он часто жаловался на недомогание и мечтал об отдыхе. В 1583 году в Сан Анжело он покупает небольшое имение, предназначенное, по его словам, "для личного пользования", и поселяется там с женой и детьми. Ровно через 5 лет, 19 апреля 1588 года художник умер от воспаления лёгких и был похоронен в церкви Сан Себастьяно, атмосфера которой до сих пор пронизана аурой его прекрасных картин.

Джорджо Вазари (1511-1574)
"Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (перевод А.И.Венедиктова)

Джорджо Вазари "Автопортрет", 1550, Галерея Уффици, Флоренция, Италия Обложка первого издания "Жизнеописаний"

"Жизнеописание Микеле Санмикеле веронского архитектора"

"... Родом из Вероны и некий живописец Паулино, который ныне большой известностью пользуется в Венеции, где, имея не более 30 лет от роду выполнил много работ, заслуживших одобрение. Он родился в Вероне, и отец его, каменщик, или, как говорят в этих местах, каменных дел мастер, начальные же сведения в живописи получил у Джованни Карото веронца. Вместе с упоминавшимся выше Баттистой он расписал фресками зал палаццо Коллатерале Портеско, что в Тьене, вичентинского округа, а позднее с ним же выполнил много работ в Соранце, показав рисунок, вкус и хорошую манеру. В Мазере, близ Азоло тривизанского округа, он расписал прекраснейший дом синьоре Даниэле Барбаро, избранного патриархом аквилейским(1). В Вероне, в трапезной монастыря чёрных монахов Сан Назаро, он на большом полотне написал пир, устроенный прокажённым Симоном Господу, когда грешница бросается ему в ноги, со многими фигурами, списанными с натуры, и на редкость выполненной перспективой(2). А под столом там 2 собаки, написанные так прекрасно, что кажутся настоящими и живыми, а подальше отличнейшим образом написаны калеки. Рукой Паулино в Венеции в Зале Совета Десяти в овале больших размеров, чем любой другой в этом зале, в середине потолка в качестве главной фигуры написан Юпитер, изгоняющий пороки(3), как олицетворение того, что это верховное и никому не подчиняющееся учреждение изгоняет пороки и наказывает людей дурных и порочных. Он же расписал и плафон или, вернее, потолок церкви Сан Себастьяно(4), и работа эта редкостная, а также написал на дереве образ главной капеллы и несколько окружающих её картин, и равным образом, расписал створки органа, и вся эта живопись поистине заслуживает похвалы наивысшей.
В зале Большого Совета он на большой картине изобразил Фридриха Барбароссу, представляющегося папе, с большим числом фигур, в разнообразных костюмах и одеяниях, прекраснейшим образом и правдиво показывающий папский и императорский двор и венецианский сенат со многими дворянами и сенаторами Республики, написанными с натуры(5). В общем же произведение это по величию, рисунку и красоте и разнообразию положений таково, что заслуженно восхваляется каждым. Закончив эту историю, Паулино расписал маслом в нескольких помещениях, обслуживающих названный Совет Десяти, потолки, изобразив там редкостные фигуры в сильных сокращениях. Подобным же образом он расписал фреской фасад дома одного купца по дороге к Сан Маурицио от Сан Моизе(6); работа эта была прекраснейшей, но ветер с моря портит её постепенно всё больше и больше. Для Камилло Тривизани в Мурано он расписал фреской лоджию и ещё одно помещение, за что получил большое одобрение(7), а в Сан Джорджо Маджоре в Венеции он написал в торце большого помещения маслом на холсте брак в Кане Галилейской(8), произведение дивное по своему величию, по многочисленности фигур, по разнообразию деяний и по замыслу, и, если память мне не изменяет, там можно насчитать более 150 разных голов, выполненных с большой тщательностью. Ему же прокураторами Сан Марко было поручено написать тондо по углам потолка Никейской библиотеки(9), где хранились драгоценнейшие греческие книги, оставленные Синьории кардиналом Виссарионом. А так как названные синьоры, приступив к росписи этой библиотеки, обещал тем, кто выполнит работу лучше других, сверх обычного вознаграждения, почётную награду, заказы были распределены между лучшими живописцами Венеции того времени. По окончании работ, после того как живопись была подвергнута тщательному осмотру, золотая цепь была возложена на шею Паулино, как на того, чья работа была признана лучшей из всех. Картиной же, принёсшей ему победу и почётную награду, была та, на которой была изображена Музыка, на ней были написаны 3 прекраснейшие юные женщины, одна из которых, самая красивая, играет на большой виолончели, глядя вниз на гриф инструмента и повернувшись ухом и всей своей фигурой так, будто она, затаив дыхание, очень внимательно прислушивается к звукам; из остальных же двух одна играет на лютне, а другая поёт по нотам. Рядом с женщинами бескрылый купидон играет на гравечембало, показывая этим, что музыкой порождается любовь или же любовь всегда сопутствует музыке, а в знак того, что любовь никогда не расстаётся с музыкой, амур изображён без крыльев. Там же изобразил он Пана, бога пастухов, согласно поэтом с многоствольной флейтой из древесной коры, какую в качестве обета жертвуют ему пастухи-победители в музыкальных соревнованиях. Там же Паулино написал ещё 2 картины : на одной он изобразил Арифметику с несколькими философами в древних одеяниях, на другой Честь, сидящую в кресле, которой приносят жертвы и подносят царские короны. Но так как молодой человек этот находится в расцвете творчества и ещё не достиг и 32 лет, ничего другого пока о нём не скажу".

(1) На вилле Барбаро в Мазер, выстроенной Андреа Палладио, фрески Веронезе сохранились в залах Вакха, Счастливых супругов, Олимпа, Веры и Любви и Изобилия.
(2) Картина, написанная около 1560 года, находится теперь в Художественной галерее Турина.
(3) Работа находится теперь в Лувре.
(4) В венецианской церкви Сан Себастьяно сохранились следующие работы Паоло Веронезе 1555-1565 годов : росписи потолка, стен и створок органа, образа главного алтаря и хора; "Трапеза фарисея" 1570 года из трапезной церкви теперь в миланской Брере.
(5) Названные Вазари работы в венецианской Дворце Дожей погибли во время пожара 1577 года.
(6) Фрески не сохранились.
(7) Фрески, выполненные около 1566-1568 годов, сохранились частично.
(8) "Брак в Кане Галилейской" теперь в Лувре (начат в 1562 году).
(9) Тондо, выполненное в 1556 году, сохранилось.

 

52 работы

Веронезе, Автопортрет (380*477)
Веронезе, Брак в Кане (фрагмент, автопортрет(?)) (380*393)
Автопортрет, 1558-1563 Брак в Кане (фрагмент, автопортрет(?)), 1562-1563
63*51 см.; холст, масло 666*990 см.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
Лувр,
Париж, Франция
796*1000 px 485*501 px
Своё 1-ое чудо Христос публично совершил на брачном пиру в деревне Кана, расположенной в Галилее. Когда кончилось вино, Иисус, по просьбе своей Матери, приказал, чтобы наполнили водой 6 каменных водоносов. Распорядитель пира отведал их содержимое и был поражён, обнаружив, что вода превратилась в вино.
4 музыканта в центре композиции - 4 выдающихся венецианских живописца (слева направо) : Веронезе, Якопо Бассано, Тинторетто и Тициан.
Веронезе, Пир в доме Левия (380*168)
Веронезе, Брак в Кане (380*256)
Пир в доме Левия, 1573 Брак в Кане, 1562-1563
555*1310 см. 666*990 см.
Галерея Академии,
Венеция, Италия
Лувр,
Париж, Франция
1000*442 px 1000*673 px
Обвинение, предъявленное Веронезе трибуналом инквизиции, заключалось в том, что художник исказил смысл евангельского текста в угоду идеям Реформации : шут с попугаем, слуга с кровоточащим носом, Пётр (а не Христос!), разделывающий тушу ягнёнка - всё это расценивалось как вызов Священному Писанию, а значит, и официальной Церкви. Трибунал постановил "исправить картину, чтобы она отвечала важности изображаемого сюжета", однако находчивый художник всего лишь добавил надпись "FECIT D.COVL MAGNU.LEVI-LUCAE CAP.V" ("И сделал для Него Левий в доме своём большое угощение" (Лк.5:29)), превратив, таким образом, "Тайную вечерю" в "Пир в доме Левия" - причём без ущерба для живописи!
Веронезе, Диана (380*654)
Веронезе, Нахождение Моисея (380*241)
Диана, ок.1560 Нахождение Моисея
28*16 см.; холст, масло 178*277 см.; холст, масло
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
Картинная галерея,
Дрезден, Германия
581*1000 px 1000*635 px
Веронезе, Портрет Алессандро Контарини (380*499)
Веронезе, Мужчина в рысьей шубе (380*478)
Портрет Алессандро Контарини Мужчина в рысьей шубе
132*102 см.; холст, масло 140*107 см.; холст, масло
Картинная галерея,
Дрезден, Германия
Галерея Питти,
Флоренция, Италия
762*1000 px 795*1000 px
Веронезе, Леда и лебедь (380*458)
Веронезе, Битва при Лепанто (380*490)
Леда и лебедь Битва при Лепанто, 1572
  169*137 см.; холст, масло
  Галерея Академии,
Венеция, Италия
830*1000 px 776*1000 px
Веронезе, Cephalus и Procris (380*320)
Веронезе, Мальчик с борзой (380*638)
Cephalus и Procris, 1580 Мальчик с борзой, 1570-ые
холст, масло 173,7*101,9 см.; холст, масло
  Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США
1000*843 px 596*1000 px
Веронезе (380*364)
Веронезе (380*239)
1575  
191*224 см.; холст, масло  
Музей изящных искусств,
Лион, Франция
 
1000*958 px 1000*629 px
Веронезе, Иисус в кругу врачей (380*212)
Веронезе (380*266)
Иисус в кругу врачей,
1558 или 1566-1567
1570
236*430 см.; холст, масло 102*136 см.
Прадо,
Мадрид, Испания
Музей истории искусств,
Вена, Австрия
1000*557 px 1000*701 px
Веронезе, Брак в Кане Галилейской (380*168)
Веронезе, Распятие (380*454)
Брак в Кане Галилейской, 1571-1572 Распятие, 1582
207*457 см.; холст, масло 102*102 см.; холст, масло
  Лувр,
Париж, Франция
1000*443 px 837*1000 px
Веронезе, Венера и Марс, объединённые Любовью (380*495)
Веронезе (380*606)
Венера и Марс, объединённые Любовью, 1570  
205,7*161 см.; холст, масло 337*241 см.
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США
Галерея Академии,
Венеция, Италия
768*1000 px 627*1000 px
Веронезе, Noli me tangere (Не прикасайся ко мне) (380*271)
Веронезе, Проповедующий Святой Иоанн (380*471)
Noli me tangere
(Не прикасайся ко мне)
Проповедующий Святой Иоанн, 1562
67*95 см.; холст, масло 205*169 см.; холст, масло
Музей изящных искусств,
Гренобль, Франция
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
1000*714 px 806*1000 px
Веронезе (380*492)
Веронезе, Суссана и старцы (380*386)
  Суссана и старцы
50*43 см.; холст, масло 198*198 см.; холст, масло
Прадо,
Мадрид, Испания
Лувр,
Париж, Франция
772*1000 px 984*1000 px
Веронезе (380*383)
Веронезе, Обращение Святого Пантелеймона (фрагмент) (380*381)
  Обращение Святого Пантелеймона (фрагмент), 1587-1588
  холст, масло
  Сан Панталон,
Венеция, Италия
991*1000 px 998*1000 px
Веронезе (380*779)
Веронезе, Сон Святой Елены (380*654)
1560 Сон Святой Елены
247*122 см.; холст, масло 197,5*115,6 см.
Галерея Эстензе,
Модена, Италия
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
488*1000 px 581*1000 px
Веронезе, Святой Антоний, проповедующий рыбам (380*263)
Веронезе, Пир в доме Симона (380*174)
Святой Антоний, проповедующий рыбам, ок.1580 Пир в доме Симона,
1570-1572
104*150 см.; холст, масло 454*874 см.; холст, масло
Галерея Боргезе,
Рим, Италия
Музей истории Франции,
Париж, Франция
1000*691 px 1000*457 px
Веронезе, Аллегория Мудрости и Силы (380*505)
Веронезе, Апофеоз Венеции (380*587)
Аллегория Мудрости и Силы, ок.1580 Апофеоз Венеции, 1585
214,6*167 см.; холст, масло 904*579 см.; холст, масло
Коллекция Фрика Палаццо Дукале,
Венеция, Италия
752*1000 px 647*1000 px
Веронезе, Юпитер, изгоняющий пороки (380*635)
Веронезе, Эсфирь перед Артаксерксом (380*240)
Юпитер, изгоняющий пороки, 1553-1554 Эсфирь перед Артаксерксом
560*330 см. 198*306 см.; холст, масло
Лувр,
Париж, Франция
Лувр,
Париж, Франция
598*1000 px 1000*632 px
Веронезе, Мадонна со Святыми Юстином и Георгием и бенедиктинским монахом (380*389)
Веронезе, Белла Нани (380*473)
Мадонна со святыми Юстином и Георгием и бенедиктинским монахом Белла Нани, 1555
100*99 см.; холст, масло 119*103см.
Лувр,
Париж, Франция
Лувр,
Париж, Франция
976*1000 px 804*1000 px
Веронезе, Автопортрет(?) (380*465)
Веронезе, Пир в доме Симона (380*264)
Автопортрет(?), 1560-1561 Пир в доме Симона, 1560
фреска 315*451см.
Вилла Барбаро,
Мазер, Италия
Галерея Сабауда,
Турин, Италия
818*1000 px 1000*694 px
В городе Капернауме фарисей по имени Симон пригласил Христа в свой дом на ужин. И когда Христос, войдя в сей дом, возлёг, туда явилась одна женщина из города и "...начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром (Лк.7:38)". Фарисей Симон удивился этому, ибо он был уверен в том, что если бы Иисус был истинным пророком, то Он понял бы, что эта женщина нечиста, и отверг бы её прикосновения. Но Иисус произнёс : "...прощаются грехи её многие за то, что он возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит (Лк.7:47)". И сказал Иисус той женщине : "...вера твоя спасла тебя; иди с миром" (Лк.7:50).
Веронезе, Ужин в Эммаусе (380*215)
Веронезе, Синьора Джустиниана Барбаро с сыном и кормилицей (Зал Олимпа) (380*325)
Ужин в Эммаусе, 1559-1560 Синьора Джустиниана Барбаро с сыном и кормилицей (Зал Олимпа), 1560-1561
241*415 см. фреска
Лувр,
Париж, Франция
Вилла Барбаро,
Мазер, Италия
1000*567 px 1000*854 px
Веронезе, Мученичество Святой Юстины (380*279)
Веронезе, Семья Гуччи перед Богоматерью (380*150)
Мученичество Святой Юстины, 1560 Семья Гуччи перед Богоматерью, 1571
104*138 см. 167*416см.
Музей Чивико,
Падуя, Италия
Художественная галерея,
Дрезден, Германия
1000*733 px 1000*395 px
Святая Юстина Падуанская (IV век), дочь знатных родителей христианской веры, осталась сиротой в 16 лет. Однажды на пути в Падую, когда Юстина переезжала мост через реку По, её остановили солдаты императора Максимилиана. Они заставили её выйти из повозки и следовать за ними в здание суда. Опасаясь за свою невинность, Юстина преклонила колени на мосту и взмолила Бога о защите (говорят, что на этом мосту до сих пор можно разглядеть отпечатки её колен!). В тот самый момент император приказал вонзить меч ей в горло (у Веронезе - в грудь).
Веронезе, Семья Дария перед Александром (380*251)
Веронезе, Семья Дария перед Александром (фрагмент) (380*356)
Семья Дария перед Александром, ок.1568-1573 Семья Дария перед Александром (фрагмент), ок.1568-1573
236*475 см. 236*475 см.
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
1000*660 px 1000*937 px
В 333 году состоялась битва при Иссе между войсками персидского царя Дария и армией римского императора Александра. По версии Плутарха, Дарий был ранен самим Александром, но спасся бегством, а его мать Сисигамбис, жена Статира и 2 дочери были захвачены в плен. Александр проявил уважение к семье своего врага (такое же моральное великодушие характеризовало Сципиона, чьим именем часто называли римского императора).
У Диодора сицилийского есть упоминание о том, что Сисигамбис в 1-ый раз по ошибке преклонила колени не перед Александром, а перед его другом Гефестионом. Император поступил благородно : объяснив женщине её ошибку, он помог ей избавиться от смущения.
Веронезе, Семья Дария перед Александром Македонским (фрагмент) (380*423)
Веронезе, Марс и Нептун, покровители Венеции (380*501)
Семья Дария перед Александром Македонским (фрагмент), ок.1568-1573 Марс и Нептун, покровители Венеции, 1575-1577
236*475 см. 250*180 см.
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
Дворец Дожей,
Венеция, Италия
898*1000 px 759*1000 px
Веронезе, Марс и Венера с Амуром и собачкой (380*493)
Веронезе, Христос в Гефсиманском саду (380*288)
Марс и Венера с Амуром и собачкой, 1580 Христос в Гефсиманском саду, ок.1583-1584
163*125 см. 108*180 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург, Шотландия, Великобритания Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия
771*1000 px 1000*758 px
Христос сказал своим ученикам : "Молитесь, чтобы не впасть в искушение", а сам отошёл от них и обратился к Отцу Своему : "Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет". "Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали" (Лк.22:40-45).
Веронезе, Крест и искушение Христа (380*196)
Веронезе, Благовещение (380*187)
Крест и искушение Христа, 1582 Благовещение, 1578
148*150 см. 257*543см.
Пинакотека ди Брера,
Милан, Италия
Галерея Академии,
Венеция, Италия
1000*515 px 1000*491 px
Веронезе, Пьета (380*511)
Веронезе, Портрет Даниэле Барбаро (380*437)
Пьета, ок.1582 Портрет Даниэле Барбаро, 1566-1567
147*111,5 см. 121*105,5 см.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия
Музей искусств,
Амстердам, Голландия
743*1000 px 869*1000 px

Сделать данную страницу домашней

Идея, дизайн и разработка :
Сергей Леонтьев,
Бутакова, 6, кв.15, Севастополь, Крымская Республика, Украина, 99011
(0692) 54-60-75 leosart@bk.ru