|
|
|
|
Девочка на шаре, 1905 |
Портрет Сюзанны Брох, 1904 |
147*95 см. |
65*54 см.; холст, масло |
Государственный музей изобразительных искусств
им.А.С.Пушкина, Москва, Россия |
Музей искусств,
Сан-Паулу, Бразилия |
569*1000
px |
805*1000
px |
"Когда она взошла на шар,
её щуплое тельце сыграло прекрасную мелодию, к которой никто
не мог остаться равнодушным" (Гийом Аполлинер) |
|
|
Танец с покрывалами, 1907 |
Три женщины |
150*100 см.; холст, масло |
200*185 см.; холст, масло |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
1000*657
px |
850*1000
px |
|
|
|
Любительница абсента, 1901 |
|
73*54 см.; холст, масло |
|
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
380*474
px |
745*1000
px |
|
|
Женщина в белом |
Странствующие гимнасты, 1901 |
99,1*80 см.; холст, масло |
73*60 см.; холст, масло |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Государственный музей изобразительных искусств
им.А.С.Пушкина, Москва, Россия |
777*1000
px |
1000*826
px |
|
|
Кубическая скульптура |
Портрет Доры Маар с кошкой, 1941 |
|
|
Чикаго, США |
|
772*1000
px |
380*514
px |
|
|
Эрик Сати, 1920 |
Мальчик с трубкой, 1905 |
|
100*81,3 см.; холст, масло |
|
|
739*1000
px |
425*528
px |
|
|
Портрет Гертруды Стайн, 1906 |
|
100*81 см. |
|
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
Хальмштадт, Швеция |
380*466
px |
504*1000
px |
|
|
Авиньонские девицы, 1907 |
|
243,9*233,7 см. |
|
Музей современного искусства, Нью-Йорк,
США |
Музей керамики,
Фаэнца, Италия |
973*1000
px |
380*734
px |
"Как же это название действует
мне на нервы! - признался Пикассо одному из своих приятелей,
когда разговор зашёл об "Авиньонских девицах". - Это
Сальмон придумал. Ведь вы же знаете, что изначально картина
называлась "Бордель в Авиньоне". Почему? Потому что
когда-то я жил в 2 шагах от Carrer d'Avingo (квартал публичных
домов в Барселоне). Там я, как ни странно, нашёл единственную
лавку по продаже бумаги и акварели по низкой цене. Сначала я
планировал написать и мужчин - клиентов этих заведений. Вы видели
эскизы : студент, держащий череп в руке; и моряк; а женщины
что-то ели - отсюда и корзина с фруктами. Но потом я всё изменил".
Создавая образы циркачей "розового" периода, Пикассо
находился под влиянием творчества Эдуарда Мане. На сей раз источниками
вдохновения для него послужили цикл "купальщиц" Сезанна,
"Радость бытия" Матисса и, конечно, "Турецкая
баня" Энгра, копии которой авторства Пикассо исчисляются
десятками. Дерен и Матисс "заразили" Пикассо африканскими
масками. Как выразилась Гертруда Стайн, "они чувствовали
в них побуждение к какому-то действию, но не могли понять, к
какому". Пикассо оказался более сообразительным. Необычные
вытянутые линии, искажённые пропорции, заключённый в них ритм,
пульс жизни, зажигательные мелодии - всё это подвигло художника
на создание "Авиньонских девиц", с которыми в искусство
пришло новое направление, получившее название "кубизм". |
|
|
|
1903 |
|
|
Роттердам, Голландия |
Музей искусств,
Кливленд, США |
609*1000
px |
640*1000
px |
|
|
Расправа в Корее, 1951 |
Портрет Даниэля-Анри Канвейлера, 1910 |
110*210 см.; дерево, масло |
|
Музей Пикассо,
Париж, Франция |
Институт искусств,
Чикаго, США |
595*326
px |
733*1000
px |
|
|
Три музыканта, 1921 |
Герника, 1937 |
|
351*782 см. |
Музей современного искусства,
Нью-Йорк, США |
Национальный музей королевы Софии, Мадрид,
Испания |
1000*901
px |
631*283
px |
Днём 26 апреля 1937 года, в разгар
гражданской войны в Испании, бомбардировщики воздушного легиона
"Кондор" уничтожили город Гернику - историческую столицу
басков на севере Испании. 1-ая террористическая бомбардировка
гражданского населения, от которой пострадали тысячи невинных
людей, вызвала негодование во всём мире. Испанец Пикассо воспринял
эту бесчеловечную акцию как личную трагедию. "Свет
на картине и есть тот мир, к которому вечно будет стремиться
всякое живое существо" (Пикассо). |
|
|
|
Сидящий Арлекин, 1923 |
|
130,5*97 см.; холст, масло |
|
Художественный музей,
Базель, Швейцария |
512*361
px |
756*1000
px |
|
|
Портрет молодой женщины, 1903 |
|
50*36 см.; холст на картоне, масло |
|
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
|
707*1000
px |
380*524
px |
|
|
Портрет Ольги с сыном |
Дора Маар |
|
|
|
|
470*667
px |
445*550
px |
|
|
Дора Маар |
Портрет Франсуазы Жило |
|
|
|
|
450*354
px |
450*603
px |
Художник однажды признался, что
он делил всех представительниц прекрасного пола на "богинь"
и "половые коврики".
"Ему доставляло особую радость, - утверждает американская
писательница Арианна Стасинопулос-Хаффингтон в монографии "Пикассо
: созидатель и разрушитель", - превращать 1-ых во 2-ых,
и они "богини", не только позволяли ему это делать,
но и получали удовольствие". По мнению исследовательницы,
художник не искал настоящей любви, а всегда стремился соблазнить,
подчинить и навязать свою волю.
"Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив", -
сказал однажды Пикассо. |
|
|
Франсуаза с дочерью и сыном |
Портрет Ольги в кресле, 1917 |
|
73,5*60 см. |
|
Музей Пикассо,
Париж, Франция |
450*584
px |
715*1000
px |
|
|
Портрет Жаклин Рок |
|
|
|
|
Амстердам |
466*600
px |
380*368
px |
Последняя жена художника, Жаклин
Рок запретила всем его детям и бывшим возлюбленным видеться
с маэстро - исключение было сделано только для Марии Терезы.
С близкими людьми мастера судьба обошлась жестоко. Еву забрал
рак, Фернанда, Ольга и Дора закончили свои дни в закрытой клинике
для душевнобольных, Мария Тереза повесилась через 4 года после
смерти художника, а Жаклин застрелилась через 13 лет после похорон
Пикассо. Его законный сын Поль спился и умер от цирроза, Клод
покончил жизнь самоубийством.
Уцелели лишь Франсуаза да её дочь Палома, которая тиражирует
отцовскую фамилию на украшениях и духах. Эта фамилия, сделавшая
несчастными многих женщин, приносит ей бешеный доход. |
|