|
|
|
|
Автопортрет,
после 1643 |
Вакх (Пьяницы),
ок. 1628 |
103,5*82,5 см. |
165*225 см. |
Галерея Уффици, Флоренция, Италия |
Прадо,
Мадрид, Испания |
790*1000
px |
1000*729
px |
"Веласкес - воинствующий
атеист, просто колоссальный безбожник. Он изгоняет богов кистью
так активно, словно выметает метлой сор" (Ортега-и-Гассет,
один из ведущих исследователей творчества Диего Веласкеса) |
|
|
Белый конь, 1634-1635 |
Вилла Медичи, павильон Ариадны, 1630 |
|
|
|
|
628*651
px |
590*707
px |
|
|
Вышивальщица, 1640 |
Венера перед зеркалом, 1651-1653 |
|
122*177 см. |
|
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
576*714
px |
1000*692
px |
1481 - 1498 - за время правления
Великого Инквизитора Испании Томаса Торквемады в Испании погибло
на костре 8 тысяч 800 человек;
1600 - в Риме сжигают Джордано Бруно;
1625 - 1630 - в германских городах Бамберг и Цейль состоялось
более 900 процессов инквизиции;
1633 - в Риме под страхом инквизиции отрекается от своего
учения Галилео Галилей ...
1651 - 1653 - Диего Веласкес пишет "Венеру перед
зеркалом"
"Прославлять красоту обнаженного женского тела в стране
инквизиции было делом в высшей степени непривычным и рискованным.
И все-таки Веласкес неоднократно обращался к изображению женских
обнаженных фигур, беря за основу, разумеется, мифологические
сюжеты... Какие бы образы не имел перед собой мастер, он смог
наполнить извечную тему такой жизненной непосредствнностью,
что его Венера явилась самым совершенным изображением обнаженного
женского тела в XVII столетии" (Гец Экардт, исследователь
творчества Диего Веласкеса) |
|
|
Граф Оливарес на коне, 1634 |
Голова оленя, 1626-1627 |
|
|
|
|
785*1000
px |
535*681
px |
|
|
Демокрит, 1628-1629 |
Иисус на кресте, 1632 |
|
|
|
|
791*1000
px |
654*1000
px |
|
|
Завтрак, ок.1617-1618 |
Инфанта Маргарита, 1656 |
108,5*102 см.; холст, масло |
|
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия |
|
891*1000
px |
604*745
px |
|
|
Конный портрет инфанта Балтасара Карлоса,
1634-1635 |
Франсиско Лескано (Карлик из Вальескаса, или
Мальчик из Вальескаса), ок. 1643-1645 |
209*174 см.; холст, масло |
107*83 см. |
Право,
Мадрид, Испания |
Прадо,
Мадрид, Испания |
802*1000
px |
780*1000
px |
|
|
Королева Изабелла, 1632 |
Христос в доме Марфы и Марии, ок. 1618 |
|
60*103 см. |
|
Национальная галерея,
Лондон, Великобритания |
749*1000
px |
1000*576
px |
|
|
Портрет Филиппа IV,
1624-1626 |
Старая кухарка, 1618 |
|
99*128 см. |
|
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург,
Великобритания |
497*1000
px |
772*664
px |
|
|
Сдача Бреды, 1634-1635 |
Севильский водонос,
ок. 1620 |
307*370 см. |
106*82 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Музей Веллингтон,
Лондон, Великобритания |
720*600
px |
635*1000
px |
|
|
Инфант Филипп Просперо, 1659 |
Портрет Хуана де Порехи, ок.1635 |
128* 99 см. |
81*70 см.; холст, масло |
Музей истории искусств,
Вена, Австрия |
Музей Метрополитен,
Нью-Йорк, США |
776*1000
px |
785*1000
px |
|
|
Портрет пожилого мужчины с крестом ордена Сант-Яго,
1640-ые |
Портрет Гаспара де Гусмана, графа Оливареса |
67*56 см.; холст, масло |
92,5*74 см.; холст, масло |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
833*1000
px |
805*1000
px |
|
|
Поклонение волхвов, 1619 |
Папа Иннокентий X, 1650 |
204*126 см. |
140*120 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Галерея Дориа-Памфили,
Рим, Италия |
603*1000
px |
828*1000
px |
Папа Иннокентий X назвал свой
портрет кисти Веласкеса "слишком правдивым". |
|
|
Мужской портрет,
1631-1632 |
Менины, 1656 |
108.5*90 см.; холст, масло |
318*276 см. |
Картинная галерея,
Дрезден, Германия |
Прадо,
Мадрид, Испания |
810*1000
px |
879*1000
px |
|
|
Марс, 1639-1641 |
Мария-Тереза, 1652-1653 |
|
|
|
|
507*1000
px |
590*767
px |
|
|
Кузница Вулкана, 1630 |
Чудо в Эммаусе, 1620 |
223*290 см. |
|
Прадо,
Мадрид, Испания |
|
740*584
px |
661*621
px |
|
|
Граф Оливарес, 1624 |
Портрет мужчины (Франсиско Пачеко(?)),
1618-1622 |
209*110 см. |
40*36 см. |
Частная коллекция |
Прадо,
Мадрид, Испания |
516*1000
px |
872*1000
px |
Франсиско Пачеко, талантливый
живописец и благородный человек, сыграл очень важную роль в
развитии андалузской живописи XVII века. Он много путешествовал
по Италии и Фландрии, а вернувшись в Севилью, создаёт там одну
из самых известных в Европе живописных школ. В его доме-мастерской
часто собираются художники, поэты и учёные. В 1639 году Пачеко
заканчивает работу над произведением, которое он сам считал
главным делом своей жизни. Речь идёт о трактате "Arte de
La Pintura" ("Искусство живописи"), в котором
художник и теоретик излагает главные принципы живописи, а также
делится практическими советами в этой области. Пачеко и Веласкеса
связывали тёплые, дружеские отношения - и как родственников,
и как единомышленников. |
|
|
Портрет Филиппа IV, 1655 |
Пряхи (Миф об Арахне), ок.1659 |
69*56 см. |
222*293 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Прадо,
Мадрид, Испания |
805*1000
px |
1000*756
px |
|
|
Аббат Антоний посещает отшельника Павла, ок.1640 |
Коронование Богоматери,
ок.1643-1644 |
260*192 см. |
176*134 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Прадо,
Мадрид, Испания |
718*1000
px |
755*1000
px |
|
|
Конный портрет Филиппа IV, 1634-1635 |
Конный портрет королевы Изабеллы Бурбонской,
1628-1635 |
303*317 см. |
304*317 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Прадо,
Мадрид, Испания |
1000*942 px |
1000*963
px |
|
|
Портрет инфанты Маргариты, 1659 |
Вид на сады Медичи в Риме (в период строительных
работ), 1649-1650 |
127*107 см. |
48*43 см. |
Музей истории искусств,
Вена, Австрия |
Прадо,
Мадрид, Испания |
838*1000
px |
874*1000
px |
|
|
Дон Себастьян дель Морра, ок.1643-1644 |
Принц Бальтасар Карлос с графом Оливаресом
в королевских конюшнях |
106*81 см. |
144*96,5 см. |
Прадо,
Мадрид, Испания |
Королевская коллекция,
Лондон, Великобритания |
811*1000
px |
666*1000
px |
|
|
Три музыканта, ок.1617 |
Женский портрет, 1635 |
88*111 см. |
|
Государственный музей,
Берлин, Германия |
|
1000*793
px |
784*1000
px |
|